Екатерина Смирнова
Содержание педагогической работы по освоению детьми группы раннего возраста ОО «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи образовательной деятельности
1. Поддерживать интерес и активные действия с предметами, геометрическими телами и фигурами, песком, водой и снегом.
2. Сформировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развитии разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.
3. Формировать обследовательские действия в первоначальном виде; учить детей выделять цвет, форму, величину как особые признаки предмета, составлять предметы между собой по этим признакам, используя один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы.
Публикация «Содержание педагогической работы по освоению детьми группы раннего возраста ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах
4. Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения с природой: радость, удивление, любопытство при восприятии природных объектов.
5. Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов – названий свойств (цвет, форма, размер) и результатов сравнения по свойству (такой же, не такой, разные, похожие, больше, меньше).
Содержание образовательной деятельности
Освоение детьми 2-3 лет простейших действий, основанных на перестановке предметов, изменение способа расположения, количества, действия переливания, пересыпания. При поддержке взрослого использование простейших способов обследования; сравнение предметов по свойству, определение сходства – различия (ребенок подбирает пары, группирует по заданному предметному образцу (цвет, форма, размер).
Освоение детьми простейших умений в различении предэталонов («это как мячик»; «как платок»; начинают пользоваться эталонами форм (шар, куб, круг).
Различие среди двух-трех больших и маленьких предметов, длинных и коротких, высоких и низких при условии резких различий.
Проявление интереса к количественной стороне множеств предметов. Различие и показ, где один предмет, где много, находят и называют один, два предмета.
Освоение цветов спектра, использование в собственной речи некоторых слов-названий цвета, часто без соотнесения с данным цветом.
Освоение фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, звезда, крест, подбор по образцу, «опредмечивание» фигуры. Различение по величине, сравнение трех предметов по величине.
В процессе ознакомления с природой узнавание объектов и явлений неживой природы, доступных ребенку для непосредственного восприятия.
Знакомство с животными и растениями, которых можно встретить в ближайшем природном окружении, а так же в детских книжках на иллюстрациях. Общее представление о конкретном животном или растении, отдельных его частях, их характерных признаках, особенностях образа жизни. Освоение отдельных признаков конкретных животных и растений как живых организмов.
Получение первичных представлений о себе через взаимодействие с природой.