Ольга Новоселова
Содержание методической работы старшего воспитателя по безопасности жизнедеятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно – аналитическая функции управления
Формирует банк данных о профессиональных качествах педагогов, о выполнении программ, о педагогическом опыте, новых исследованиях в педагогике, психологии, дидактике.
Мотивационно – целевая
Совместно с руководителем и педагогами определяет цели и задачи научно – методической работы коллектива, самообразования педагогов, формы и модель учебно-воспитательной работы в детском саду.
Помогает педагогам в научной организации труда, создает для этого условия.
Систематизирует и пропагандирует передовой педагогический опыт, современные научные разработки.
Публикация «Содержание методической работы старшего воспитателя по безопасности жизнедеятельности в ДОУ» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
Планово – прогностическая
Прогнозирует развитие научно-методической работы коллектива, на основе диагностики определяет зоны ближайшего развития педагогов.
Совместно с руководителем составляет программу развития ДОУ, образовательную программу, годовой план, планирует методическую работу.
Организационно – исполнительская
Обеспечивает выполнение годового плана работы детского сада.
Оказывает методическую помощь педагогам.
Готовит и проводит заседания педагогических советов.
Выявляет, изучает и обобщает педагогический опыт, организует взаимопосещения педагогов, открытые занятия, конкурсы, дни открытых дверей.
Проводит диагностику детей, анкетирование педагогов, родителей, совместно с руководителем – аттестацию педагогов.
Осуществляет взаимодействие ДОУ со школой и другими организациями через разные формы работы.
Контрольно – диагностическая
Осуществляет совместно с руководителем внутрисадовский контроль (оперативный, тематический, итоговый); оценивает качество учебно-воспитательного процесса, предметно - развивающей среды.
Регулятивно – коррекционная
Обеспечивает оперативную помощь педагогам в организации учебно-воспитательного процесса, повышении квалификации, экспериментально- поисковой работе.
Организация работы с педагогами по безопасности жизнедеятельности является одним из направлений работы старшего воспитателя, которое включает различные формы работы по передаче педагогам необходимых знаний о сущности данного процесса, методах и приемах взаимодействия с детьми, организации взаимодействия с семьей. Как и любое направление работы, данное направление требует планирования работы с педагогами по безопасности жизнедеятельности в ДОУ, организации, контроля, координации, мотивации педагогов на эту деятельность. В ходе работы с педагогами можно придерживаться следующих этапов: на первом - мотивировать их на целенаправленное осуществление процесса безопасности жизнедеятельности детей, на втором - дать недостающие или систематизировать имеющиеся знания о процессе безопасности жизнедеятельности детей, формировать умения осуществлять этот процесс, а также привлекать к взаимодействию родителей воспитанников.
Организация образовательного процесса связана с созданием условий для его реализации, в том числе и безопасных условий. Большего внимания на сегодняшний день требует выстраивание взаимодействия между заместителем заведующего по учебно – воспитательной работе или старшим воспитателем и заместителем заведующего по безопасности. Безопасность жизнедеятельности включает в себя множество аспектов: охрана труда, пожарная, антитеррористическая безопасность, безопасность дорожного движения, ЗОЖ, ОБЖ и валеологию, совместную деятельность с медицинскими работниками (уничтожение медицинских препаратов с вышедшим сроком годности, использованных шприцов и игл, проверку аптечек в групповых комнатах, проведение занятий с сотрудниками ДОУ по оказанию первой медицинской помощи, выявление неблагополучных семей, где проживают дошкольники, борьбу с вредными привычками. Для всестороннего охвата всех вопросов и более качественной работы по данному направлению исследователи рекомендуют строить работу с кадрами при взаимодействии двух заместителей: по учебно-воспитательной работе и по безопасности.