МААМ-картинки

Содержание коррекционной работы и ее взаимосвязь с лечебно-восстановительной работой

Марина Каденская
Содержание коррекционной работы и ее взаимосвязь с лечебно-восстановительной работой
▼ Скачать + Заказать документы

При подготовке детей к восстановлению зрения с помощью специальных медицинских аппаратов процесс обучения включает не только сообщение новых знаний, формирование навыков и умений, но, в первую очередь, развитие умственных способностей и познавательных интересов, которые во многом определяют эффективность лечения, а также и успешность обучения детей в школе. Задача педагогов состоит в том, чтобы сформировать определенный запас знаний, необходимых для выполнения методик лечения. Одновременно медицинские работники должны выяснить, имеется ли у ребенка определенный запас потенциальных возможностей, который требуется для успешного овладения методикой лечения.

Публикация «Содержание коррекционной работы и ее взаимосвязь с лечебно-восстановительной работой» размещена в разделах

Повышение эффективности коррекционно-педагогической и лечебно-восстановительной работы в дошкольном образовательном учреждении требует использовать системный подход для решения проблемы восстановления зрения и развития детей на основе сотрудничества медицины и педагогики. Педагогические и медицинские работники дошкольного учреждения решают следующие задачи:

создание лечебно-педагогических основ организации общеобразовательных занятий и проведение лечебного воздействия без ущерба для учебно-воспитательного процесса;

организация работы всех специалистов, предотвращение перегрузки детей;

разработка наиболее оптимальных путей и средств индивидуального и дифференцированного подхода к содержанию коррекционно-развивающей работы в тесной взаимосвязи с лечением детей.

В плеоптический период развитие цветового восприятия является основой восстановления зрительных функций. В зависимости от степени амблиопии наблюдается разный уровень восприятия детьми цвета, формы, величины и пространства. Поэтому задачей коррекционной работы является формирование зрительного восприятия посредством обогащения зрительно-сенсорного опыта с учетом информации о цвете, форме, величине и пространстве.

С этой целью на занятиях в нашем учреждении используем цветовую информацию, так как цветовая визуально-развивающая среда повышает мотивацию к занятиям. Необходимо правильно оценить и подобрать хроматический контраст между предметом и фоном, потому что с этим связано либо комфортное, либо «усложненное» визуальное восприятие предметов на занятиях в группе.

Предполагаются следующие игровые упражнения: «Знакомство с цветовыми эталонами», «Соотнесение предметов по цвету», «Нахождение данного цвета в классификационных рядах», «Нахождение данного цвета в окружающем мире», «Локализация и называние цвета среди массы разноцветных предметов», «Составление рядов из аналогичных по цвету предметов», «Нахождение лишнего по цвету предмета в рядах», «Составление рядов предметов в ритмической последовательности», «Закрепление представлений о цвете в микро- и макропространственной ориентировке», «Формирование представлений о цветовой насыщенности», «Формирование представлений о тёплых и холодных цветах спектра», «Получение из основных цветов (красного, синего, жёлтого, промежуточных (оранжевого, зелёного, фиолетового)», «Развитие и закрепление зрительного внимания, памяти, цветоощущения в дидактических играх «Что изменилось?», «Найди такой же оттенок».

Публикации по теме:

Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя)Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя) Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Отчет о проведенных мероприятиях по обмену опытом коррекционной работы 24 марта 2016 года на базе МКДОУ № 9 к/в г. Ефремова Тульской обл. прошли мероприятия: семинар по теме: «Взаимодействие учителя-логопеда.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно-образовательном пространстве семьи и ДОУ Родительское собрание Тема: «Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно - образовательном пространстве семьи и.

Содержание психолого-педагогической работы с сенсорным оборудованием с дошкольниками Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Содержание работы по эстетико-культурно-экологическому образованию детей 5–7 лет в совместной деятельности II часть ВеснаРабота в уголке природы. Весна – период пробуждения природы. Весна время ожидания цветения комнатных растений, изменения в поведении.

Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми»Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми» Уровень речи, который есть у этих детей - вокализации, звукоподражания и звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Содержание коррекционной работы и ее взаимосвязь с лечебно-восстановительной работой
Опубликовано: 20 июня 2022 в 19:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Содержание коррекционной работы и ее взаимосвязь с лечебно-восстановительной работой» (включая файлы) размещена пользователем Марина Каденская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД