Марина Каденская
Содержание коррекционной работы и ее взаимосвязь с лечебно-восстановительной работой
▼ Скачать + Заказать документы
При подготовке детей к восстановлению зрения с помощью специальных медицинских аппаратов процесс обучения включает не только сообщение новых знаний, формирование навыков и умений, но, в первую очередь, развитие умственных способностей и познавательных интересов, которые во многом определяют эффективность лечения, а также и успешность обучения детей в школе. Задача педагогов состоит в том, чтобы сформировать определенный запас знаний, необходимых для выполнения методик лечения. Одновременно медицинские работники должны выяснить, имеется ли у ребенка определенный запас потенциальных возможностей, который требуется для успешного овладения методикой лечения.
Публикация «Содержание коррекционной работы и ее взаимосвязь с лечебно-восстановительной работой» размещена в разделах
Повышение эффективности коррекционно-педагогической и лечебно-восстановительной работы в дошкольном образовательном учреждении требует использовать системный подход для решения проблемы восстановления зрения и развития детей на основе сотрудничества медицины и педагогики. Педагогические и медицинские работники дошкольного учреждения решают следующие задачи:
создание лечебно-педагогических основ организации общеобразовательных занятий и проведение лечебного воздействия без ущерба для учебно-воспитательного процесса;
организация работы всех специалистов, предотвращение перегрузки детей;
разработка наиболее оптимальных путей и средств индивидуального и дифференцированного подхода к содержанию коррекционно-развивающей работы в тесной взаимосвязи с лечением детей.
В плеоптический период развитие цветового восприятия является основой восстановления зрительных функций. В зависимости от степени амблиопии наблюдается разный уровень восприятия детьми цвета, формы, величины и пространства. Поэтому задачей коррекционной работы является формирование зрительного восприятия посредством обогащения зрительно-сенсорного опыта с учетом информации о цвете, форме, величине и пространстве.
С этой целью на занятиях в нашем учреждении используем цветовую информацию, так как цветовая визуально-развивающая среда повышает мотивацию к занятиям. Необходимо правильно оценить и подобрать хроматический контраст между предметом и фоном, потому что с этим связано либо комфортное, либо «усложненное» визуальное восприятие предметов на занятиях в группе.
Предполагаются следующие игровые упражнения: «Знакомство с цветовыми эталонами», «Соотнесение предметов по цвету», «Нахождение данного цвета в классификационных рядах», «Нахождение данного цвета в окружающем мире», «Локализация и называние цвета среди массы разноцветных предметов», «Составление рядов из аналогичных по цвету предметов», «Нахождение лишнего по цвету предмета в рядах», «Составление рядов предметов в ритмической последовательности», «Закрепление представлений о цвете в микро- и макропространственной ориентировке», «Формирование представлений о цветовой насыщенности», «Формирование представлений о тёплых и холодных цветах спектра», «Получение из основных цветов (красного, синего, жёлтого, промежуточных (оранжевого, зелёного, фиолетового)», «Развитие и закрепление зрительного внимания, памяти, цветоощущения в дидактических играх «Что изменилось?», «Найди такой же оттенок».