Приложение МААМ

Содержание концепции педагогического сетевого сообщества

галина калинина
Содержание концепции педагогического сетевого сообщества
▼ Скачать + Заказать документы

Состоялся региональный творческий конкурс авторов разработчиков проектов профессиональных сетевых сообществ. Наша школа приняла в нём участие.

Требования к учителю велики и разнообразны. Ему необходимо самосовершенствоваться, повышать свой профессионализм, организовывать свою педагогическую деятельность, обмениваться опытом, быть актуальным в современных образовательных условиях. Методическая помощь педагогу с использованием сетевых технологий перспективна особенно для коллег, работающих в сельской местности, на удаленных расстояниях.

Публикация «Содержание концепции педагогического сетевого сообщества» размещена в разделах

Сообщество педагогов, работающих с детьми с ОВЗ различной направленности, позволяет решать профессиональные вопросы, обсуждать наболевшие темы, обмениваться опытом работы, получать помощь.

Не секрет, что данное направление в нашей области остается без должного внимания: нет специальных курсов, методистов, обучающих семинаров для педагогов, работающих с ОВЗ-шниками. Ведь система работы с сохранными детьми и с детьми категории ОВЗ разительно отличаются друг от друга, как содержанием, так и формами, методами и приёмами работы в специальных условиях обучения и воспитания. Каждый из наших коллег «варится в собственном соку» не имея поддержки районных отделов образования, т. к. мы подведомственны департаменту образования, науки и молодежной политики.

Ещё В. Мясищев утверждал, что работа с трудными детьми является проблемным камнем, на котором отчётливо раскрываются все достоинства и изъяны как отдельного педагога, так и педагогического коллектива в целом. Поэтому в одиночку трудно решать многие проблемы, возникающие в работе с особенными детьми. Необходима помощь и поддержка коллег.

Сообщество педагогов ОВЗ-шников позволит найти ответы на различные вопросы, возникающие по ряду направлений работы: информационно-просветительское, консультативное, коррекционно-развивающее, диагностическое, проектно-организационное. Данное сообщество - большой потенциал для решения педагогических задач, связанных с текущей деятельностью педагога, его профессиональным самосовершенствованием. Возможность более глубокой согласованности педагогов региона в выборе учебных программ, учебно-методических комплексов, учебных и воспитательных методик, коррекционных приемов, а также принятия решений в реализации методик обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ с учетом их психо - физиологических особенностей.

Цель данного сообщества :

- создание единого информационного пространства;

- обмен опытом и сотрудничество;

- распространение успешных педагогических практик;

- организация общения в сети интернет;

- повышение профессионального уровня;

- поддержка новых образовательных инициатив.

Задачи:

- создание единого информационного ресурса;

- организация дистанционного взаимодействия участников;

- обмен опытом;

- организация информационно-методической поддержки и профессиональной взаимопомощи;

- создание банка методических материалов внеурочной деятельности;

- организация и проведение сетевых семинаров, конкурсов.

Механизмы функционирования сообщества

Функции сообщества Механизмы реализации

Общение для обсуждения важных педагогических проблем Форум с возможностью создания отдельных тем по определённой проблеме, видео-чат с ограниченным доступом

Информирование членов сообщества На выбор пользователя: электронная почта, рассылка на форуме в сообществе

Привлечение новых членов и поддержка интереса к работе в составе сообщества Поощрение балами с возможностью зачтения при аттестации педагогического работника, создание страниц сообщества в соц. сетях с ограниченным функционалом и ссылкой на основной источник

Проведение сетевых мероприятий Вебинары, конкурсы работ, видео-чат, с возможностью общения в реальном времени

Открытая общественно-профессиональная экспертиза материалов участников сообщества Возможное привлечение к модерации методистов ВИРО, методистов коррекционных школ и других специалистов данного направления

Привлечение к работе в сообществе (обеспечение возможности получения информации через ресурс сообщества) других категорий пользователей Возможность использования информации сообщества для инклюзивного образования, дефектологов

Обеспечение различного подхода к разным категориям педагогов в сообществе Разделение сообщества на форумы по различным направленностям педагогической деятельности (воспитатели, учителя-предметники, логопеды, дефектологи)

Обеспечение роста членов сетевого сообщества посредством получения новых статусов и функций Накопительная система баллов при активном участии в жизни сообщества с последующим зачтением достижений в аттестационный период

Краткая программа развития сетевого ресурса.

- Создание сообщества.

- Наполнение контентом.

- Приглашение педагогов путём рассылки электронных и обычных писем в коррекционные школы.

- Дальнейшее функционирование сообщества с выбранной направленностью.

Публикации по теме:

Дидактическая игра и её содержание Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной.

Доклад по обеспечению методического сопровождения реализации ФГОС до «Социальное партнерство ДОУ и окружающего сообщества» «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет…» И. А. Крылов Сейчас как никогда важно помнить о влиянии дошкольной организации.

Формирование профессиональной компетентности в условиях сетевого взаимодействия (из опыта работы)Формирование профессиональной компетентности в условиях сетевого взаимодействия (из опыта работы) Инновации в сфере образования, внедрение ФГОС ДО предъявляют высокие требования к профессиональной компетентности как педагогов ДОО, так.

Организация сетевого взаимодействия дошкольных организаций Инновации в сфере образования, в том числе и дошкольного, предъявляют высокие требования к профессиональной компетентности воспитателей.

Реализация концепции математического образования в детском саду в условиях реализации ФГОС до (1 часть)Реализация концепции математического образования в детском саду в условиях реализации ФГОС до (1 часть) Реализация Концепции математического образования в РФ сегодня одна из актуальных тем в системе образования. Дошкольное образование является.

Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня Каждый дошкольник- маленький исследователь с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Практика показывает, что при условии.

Содержание режимных моментов на апрель Сюжетно-ролевые, режиссёрские игры. Театральная деятельность. Игры – драматизации. Дидактические игры. 1. «Космическое путешествие». Реж.

Содержание режимных моментов на май Сюжетно – ролевые, режиссёрские игры. Театральная деятельность. Игры – драматизации. Дидактические игры. 1. «Путешествие по реке». Интервью.

Сущность и содержание процесса адаптации детей в ДОУ Адаптация - это процесс активного приспособления личности или группы к меняющейся социальной среде. Адаптация – в широком смысле – приспособление.

Вовлечение родителей в жизнедеятельность группового сообщества (выступление на РМО)Вовлечение родителей в жизнедеятельность группового сообщества (выступление на РМО) Цели: Формирование гармоничной духовно-здоровой личности ребенка. Вовлечение родителей в жизнедеятельность группового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание концепции педагогического сетевого сообщества
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 20:24
+81Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Содержание концепции педагогического сетевого сообщества» (включая файлы) размещена пользователем галина калинина (УИ 57438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД