Получи документы

Развитие речевых способностей детей средствами театрализованной деятельности

Гульнара Чернова
Развитие речевых способностей детей средствами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому

заинтересовать детей театром не сложно.

Поэтому в работе для повышения уровня речи детей, я решила

использовать театрализованную деятельность.

Так же важной задачей является – формировать у детей позитивного отношения к своему «Я», сверстниками и другим людям посредством театрализованной деятельности.

Публикация «Развитие речевых способностей детей средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах

Вторая задача – Заложить основы театральной культуры.

Передо мной постоянно возникали вопросы, как реализовать эту цель и задачи в своей работе.

Каким должен быть воспитательный процесс, чтобы он приводил к всестороннему и гармоничному развитию личности ребёнка?

Как создать сплоченный детский коллектив в котором каждый ребёнок будет чувствовать себя хорошо и уютно?

Как реализовать комплексный подход к воспитанию и обучению детей?

В сегодняшнее время у наших детей плохо развита речь, им тяжело выразить свою мысль, составить предложение или рассказ.

Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствуется артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли.

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).

Проблема речи во всём её видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствование речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении.

Умело поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы, общения.

Процесс работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно пополняет словарь ребёнка, совершенствует речевой аппарат, звуковую культуру речи, её интонационный и грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний, открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу.

Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонациям, находить адекватные способы взаимодействия, выражать свое собственное отношение к добру и злу;

Она формирует первичные социальные навыки поведения; каждое литературное произведение имеет нравственную направленность, любимые герои становятся образцами для подражания; театрализованная деятельность помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

В своей работе я использую коллективную, индивидуальную и фронтальную форму проведения занятий, употребляю следующие методы и приемы работы:

1. Игровой метод – игра естественное состояние детей познающих окружающий мир. Сюжетно – ролевая, дидактическая игра дает удовлетворенность от деятельности,

удовольствие в момент творчества, радость общения.

2. Словесные методы: метод творческой беседы, тактика ведения диалога.

3. Наглядные методы: прямые (воспитатель показывает способы действия); косвенные (побуждает к самостоятельному действию)

4. Практические методы : посещение театральных спектаклей с последующим анализом; изготовление атрибутов к спектаклю, рисование иллюстраций к художественному произведению, участие в спектаклях, исполнение ролей, просмотр видеозаписей и последующее обсуждение, участие в игре, придумывание сказок.

5. Здоровье сберегающие технологии : использование различных физкультминуток, музыкальных пауз.

6. Метод моделирования ситуаций, который является инновационным. Это создание вместе с детьми сюжетов –моделей, ситуаций- моделей, этюдов в которых дети осваивают способы художественно- творческой деятельности.

Кроме того инновации касаются и содержания занятий. 1. Практически каждое занятие, вне зависимости от направления деятельности, содержит элементы театрализации и может включать в себя как разыгрывание сказок, сценок, так и ролевые диалоги по иллюстрациям самостоятельные импровизации на темы взятые из жизни.

2. Привлечение родителей к участию в театрализованных занятиях, праздниках.

Результатами использования театрализованной деятельности для формирования творческой личности являются театрализованные постановки к праздникам, в которых дети сами играют роли, поют, изготавливают декорации, вместе с мамами шьют костюмы, показывают эти сказки другим группам.

Дети стали лучше говорить, их словарный запас заметно пополнился, Они научились произносить одну и ту же фразу с разными интонациями.

Анализируя свою работу по реализации программы развития убедилась, что развитие ребёнка через театрально – познавательную деятельность даёт положительные результаты. Развивается социальная активность детей, память и воображение, творческие способности, формируются чувства коллективизма, идёт развитие речевых и познавательных функций.

Я пришла к выводу, чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрализованной деятельности, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве.

И чем больше я работаю над этим вопросом, делаю для себя вывод, что я на правильном пути и на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически ВСЁ : - задачи воспитания, развития и обучения детей.

«ТЕАТРне есть страна реального: в нём картонные деревья, тряпичное небо, стеклянные бриллианты, поддельное золото, румяна на щеках, солнце, выходящее из под земли. Театр в то же время – страна истинного: - на сцене человеческие сердца, в зрительном зале – человеческие сердца». В. ГЮГО

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Посмотрите наш спектакль!!!Посмотрите наш спектакль!!! Знакомство с театром происходит с самого раннего возраста в атмосфере приподнятого настроения, волшебства, праздничности. В группе оформили.

Выступление на педсовете «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности» Дошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речевых способностей детей средствами театрализованной деятельности
Опубликовано: 27 марта 2015 в 13:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речевых способностей детей средствами театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Чернова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД