Макарова Елена Андреевна
Соод по ФЭМП «У нас в гостях кукла Маша»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26
Конспект
Специально организованной образовательной деятельности
по образовательной области: познавательное развитие
(формированию элементарных математических представлений)
На тему: У нас в гостях кукла – Маша (закрепление материала)
С использованием здоровье сберегающей, игровой технологии.
Составил:
Воспитатель Макарова Елена Андреевна
Санкт-Петербург
2023
Цель: закрепление о величине предметов и количестве (один и много)
Публикация «Соод по ФЭМП „У нас в гостях кукла Маша“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи по областям:
Познавательное развитие:
Формировать умение самостоятельно анализировать и называть количество движений словами: один, много.
Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.
Продолжать развивать познавательные процессы: слуховое и зрительное внимание, наглядно-образное мышление.
Речевое развитие:
Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя (хором, и индивидуально).
Формировать умения слушать отвечающего, не перебивать.
Физическое развитие:
Упражнять в четком выполнении движений, двигаться в рассыпную не наталкиваясь друг на друга
Художественно-эстетическое развитие:
Закреплять умения различать и называть основные цвета (желтый, красный, зеленый)
Закреплять умение соотносить предметы одинакового цвета.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать у детей чувство отзывчивости, сопереживания, желание помогать.
Материалы и оборудования для СООД : кукла, колонка, аудиозапись для игры «Найди свой цветок», мольберт.
Демонстрационный материал: Карточка с изображением бабочек - желтая, красная, зеленая; цветы тех же цветов по количеству детей, модель частей суток (круг со стрелкой, разделенный на четыре части)
Раздаточный материал: бабочки (желтая, красная, зеленая, карточки с изображением детей в разное время суток.
Предварительная работа с детьми: повторение материала «Части суток», «Цвета» в режимных моментах.
Методы и приемы:
Игровые: Сюрпризный момент - кукла Маша, подвижная игра «Найди свой цветок», дидактическая игра «Когда это бывает».
Практические: упражнение «Сделай, как я»
Наглядные: Цветы и бабочки тех же цветов по количеству детей, карточки с изображением частей суток, показ.
Словесные: вопросы воспитателя, хоровые ответы детей, беседа, объяснение
Вид детской деятельности
Ход СООД
I. Вводная часть (1 минута)
Дети сидят за столами. Стук в дверь заходит кукла – Маша. Сюрпризный момент – кукла Маша
Кукла - Маша : здравствуйте ребята, меня зовут Маша.
Дети: здравствуй Маша!
Кукла – Маша : ребята у меня случилась беда, моя подружка Катя заболела мне очень грустно и теперь не с кем играть.
Воспитатель: ребята давайте развеселим Машу, поиграем с ней?
Дети: давайте!
II. Основная часть (11 минут)
Упражнение «Сделай, как я»
Воспитатель: ребята я знаю очень интересную игру «Сделай как я» давайте сыграем?
Дети: Давай!
Воспитатель хлопает в ладоши один раз, дети повторяют.
Воспитатель: ребята сколько раз я хлопнула?
Дети: один раз.
Воспитатель: а сколько раз хлопнули вы?
Дети: один раз.
Воспитатель хлопает в ладоши несколько раза.
Воспитатель: сколько раз я хлопнула?
Дети: много
Воспитатель: сколько раз хлопнули вы?
Дети: много.
Воспитатель: ребята посмотрите, что нам принесла кукла – Маша, в коробочке лежат разноцветные бабочки (дарит детям бабочек желтая, красная, зеленая)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А сейчас мы встанем, задвинем стульчики и выходим на коврик.
Дети выходят, встают на коврик.
Воспитатель: сколько у вас бабочек в руке?
Дети: одна.
Воспитатель: а у куклы – Маши?
Дети: ни одной.
Воспитатель: ребята поможем нашим бабочкам найти свой цветочек?
Дети: да.
Дидактическая игра «Найди свой цветочек»
Воспитатель: слушайте внимательно задание, пока играет музыка бабочки летают, как только музыка закончилась вы сажаете свою бабочку на цветок, но только так что бы цветок был такого же цвета как бабочка. (играют 2-3 раза.)
Воспитатель: ребята, оставляйте своих бабочек отдохнуть на цветочках, садимся за столы. (на столах разложены карточки частей суток, на мольберте модель частей суток.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Кукла – Маша плачет.
Воспитатель: Машенька почему ты плачешь?
Кукла – Маша : Мне подружка Катя сказала что ночью мы гуляем, играем, а днём спим, вечером просыпаемся, умываемся и идём в детский сад, а днём за ними приходят родители, а я ей говорю что это ни правильно, помогите мне, пожалуйста, разобраться, а то я совсем запуталась.
Воспитатель: конечно, мы тебе поможем, ребята, поможем кукле – Маше разобраться?
Дети: да
Воспитатель: ребята, когда мы встаем, умываемся и делаем зарядку?
Дети: утром.
Воспитатель: правильно, покажите карточку где показано утро. (дети показывают карточку.)
Воспитатель: когда мы играем и обедаем?
Дети: днём.
Воспитатель: покажите карточку где показан день. (дети показывают карточку.)
Воспитатель: ребята, когда вас забирают родители из детского сада? когда вы отдыхаете и смотрите мультики?
Дети: вечером.
Воспитатель: правильно, молодцы, покажите карточку где показан вечер. (дети показывают карточку.)
Воспитатель: а когда мы ложимся спать?
Дети: ночью.
Воспитатель: правильно! Покажите карточку где ночь. (дети показывают карточку.)
Кукла – Маша : Ребята, какие же вы все молодцы, мне было очень интересно с вами играть, вы мне помогли разобраться в частях суток, но к сожалению мне пора домой. До свидания ребята.
Дети: до свидания кукла – Маша.
III. Заключительная часть Рефлексия (3 минуты)
Как вы считаете, мы справились с заданиями? (Ответы)
А сложно вам было выполнять их? (Ответы)
Молодцы ребята.
Воспитатель: ребята кто к нам приходил?
Дети: кукла – Маша.
Воспитатель: Что она вам подарила?
Дети: бабочек.
Воспитатель: затем мы с вами помогли кукле – Маше разобраться в частях суток, утро, день, вечер, ночь.
Ребята, вы все большие молодцы!