Бутина Надежда
Конспект Соод по рисованию в средней группе «Фрукты. Груша и яблоко»
▼ Скачать + Заказать документы
СООД по художественно -эстетическому развитию в средней группе
(рисование) «Яблоко и груша»
Возрастная адресованность: средняя группа детского сада
Длительность мероприятия: 20 минут
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Инновационная технология: Информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, игровая
Публикация «Конспект Соод по рисованию в средней группе „Фрукты, Груша и яблоко“» размещена в разделах
- Груша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
Цель: закрепить умение детей рисовать кистью, используя гуашь, не выходя за контур нарисованного предмета.
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие: развивать усидчивость, приучать к аккуратности, умению доводить начатое дело до конца.
2. Познавательное развитие: развивать знания детей по теме «Фрукты»
3. Речевое развитие: упражнять в образовании имен прилагательных, обогащать активный словарь новыми словами-овощной, кассир, палитра, контур.
4. Художественно-эстетическое развитие: Закрепить умение детей правильно держать кисть, раскрашивать рисунок не выходя за границы контура, самостоятельно выбирать палитру цвета.
5. Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук; обеспечивать сохранение и укрепление физического здоровья посредством физминуток.
Предварительная работа. Беседы на тему «Фрукты и овощи», Д/и "Что, где растет", рассматривание иллюстраций "Фрукты", обследование и описание разных фруктов.
Оборудование и материалы: картинки фруктов, муляжи яблок и груш, атрибуты для с. р. и. (касса, деньги, корзины и пакеты для покупок, прилавок с выложенными на них фруктами и овощами) «В овощном магазине». Раздаточный материал: клеенки, гуашь красная, зеленая, желтая на палитре, кисти, емкость с водой, листы с прорисованным контуром яблока и груши.
Примерный ход СООД
1. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Наступила осень и принесла нам с собой урожай фруктов. Вы любите фрукты? А какие фрукты вы знает? Правильно яблоки, груши, апельсины, мандарины….Фрукты растут на деревьях в саду. А как они попадают к нам на стол? Верно- мы покупаем их в магазине или собираем урожай на даче. А как называется магазин в котором продают фрукты и овощи? Да, это овощной магазин. А давайте поиграем с вами в магазин. Кто- то будет продавцом-кассиром, а остальные -покупатели. (выбирают кассиров считалкой)
Воспитатель показывает расположение кассы и прилавка с фруктами, используются атрибуты для с. р. и. «Магазин»
Воспитатель: Ребята, скажите, как называются овощи которые вы купили? Верно! А какие фрукты вы купили? Да, это груши и яблоки! Какого они цвета? Какой они формы? Молодцы! Ребята, посмотрите, в нашем овощном магазине совсем не оформлена витрина и покупатели не понимают, что за магазин перед ними. Давайте нарисуем груши и яблоки и украсим витрину нашего магазина. Тогда нужно занять свои места за столом.
Дети проходят за стол
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, перед вами листочки с контуром яблока и груши. Но посмотрите какие они не красивые. Вам надо закрасить ваши фрукты, используя краску- гуашь, которая находится у вас на палитре. Цвет выбирайте сами. Можно сделать яблоко и грушу зеленым, желтым или красным. Также яблоки бывают с одного бока красные, а с другого желтые или зеленые. Постарайтесь не выходить за контур. Для этого сначала обведите контур кисточкой, а затем закрашивайте середину. Работать надо аккуратно, не трогать краску руками.
Перед тем как начать рисовать давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Знают взрослые и дети: (сжимают и разжимают пальцы)
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины, (загибают пальцы по одному, начиная с мизинца)
Абрикосы, мандарины,
И бананы, и гранаты
Витаминами богаты.
Затем дети приступают к работе. Воспитатель контролирует выполнение рисования, помогает тем ребятам, у кого возникают трудности.
3. Рефлексия
Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами позанимались? А что понравилось больше? Вы запомнили, где растут фрукты? А где продаются? Какой формы яблоко? А груша? У вас получились замечательные рисунки и мы сможем украсить наш магазин вашими рисунками.
(Проводится небольшой анализ работ) Вы все молодцы!