Ирина Бурова
Конспект занятия по рисованию с натуры «Яблоко и груша» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию "Яблоко и груша".
Тема: "Яблоко и груша"
Программное содержание: -продолжать обогащать словарь, закреплять знания детей о фруктах;
- учить выбирать горизонтальный формат листа для изображения;
- учить передавать форму и характерные особенности фруктов, передавая их основные признаки (цвет и форму);
Публикация «Конспект занятия по рисованию с натуры „Яблоко и груша“ в средней группе» размещена в разделах
- Груша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование с натуры
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать их с помощью кисточки и краски;
- рисовать предметы крупно, располагая их на всём листе;
- убирать излишки воды на кисточке;
- закрепить умение различать фрукты и овощи;
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Демонстрационный материал: образец рисунка на листе А3; груша и яблоко (натуральные) на подносе; волшебный мешочек с мулежами яблока и груши.
Раздаточный материал на каждого ребенка: альбомные листы А4, кисти, подставки для кисточек, акварельные краски, стаканы с водой, салфетки, клеёнки.
Ход занятия.
Дети отгадывают загадку: Спелые, сочные, разноцветные,
на прилавках всем заметные. Мы полезные продукты,
а зовёмся просто. (фрукты).
Каакие фрукты вы знаете?
Где они растут? Какие фрукты имеют форму круга? (яблоко, гранат, апельсин, мандарин).
А какие фрукты имеют форму овала? (абрикос, киви, слива, лимон).
Молодцы, ребята. А вы хотите узнать, что у меня в волшебном мешочке?
Само с кулачок красный бочок потрогаешь гладко откусишь сладко (яблоко). Найдите в моём мешочке яблоко на ощупь.
Дети достают яблоко и определяют какой оно формы и цвета.
Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (груша).
Найдите в моём мешочке этот фрукт.
Дети достают грушу из мешочка определяют её цвет и форму.
А теперь посмотрите, что у меня на столе под салфеткой? Правильно, это яблоко и груша на подносе.
Вот мы будем рисовать яблоко и грушу.
Дети садятся на свои места для рисования. Посмотрите на мой рисунок.
Я нарисовала посередине листа поднос, а на нём яблоко и грушу. Лист мы располагаем горизонтально и рисуем крупно яблоко и грушу.
Вспоминаем правила рисования акварельными красками, как правильно держать кисть, что предварительно в краску, которую будешь использовать, нужно немножко капнуть воды, лишнюю воду с кисточки промокнуть а салфетку. Звучит спокойная мелодия, дети приступают самостоятельно к рисованию акварельными красками.
Напоминаю детям, что яблоко имеет круглую форму; а груша имеет овальную форму.
Какие замечательные у нас получились рисунки.
А теперь я хочу вас угостить яблоком и грушей.
Разрезаю яблоко и грушу на маленькие дольки и угощаю всех детей.
Все остались довольны своей работой на занятии.