Русалина Бикова
Конспект НОД по рисованию «Яблоко спелое, груша сладкая» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей рисовать фрукты при помощи трафарета.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей обводить шаблоны фруктов по контуру;
- Учить детей изображать яблоко, грушу используя средство выразительности: цвет, форму, размер, правильное расположение на листе;
- Закреплять умения раскрашивать не выходя за границы контура.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Яблоко спелое, груша сладкая“ в средней группе» размещена в разделах
- Груша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- Развивать знания детей по теме «Фрукты»;
- Развивать память, внимание, мелкую моторику кистей рук, координацию движений;
- Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства, художественный вкус, воображение, фантазию.
Воспитывающие:
- Воспитывать аккуратность, усидчивость при выполнении работы;
- Воспитывать интерес к правильному питанию.
Интеграция образовательный областей: Познавательное развитие.
Оборудование: картинки с цветами яблони и груши, муляжи красного яблоко и желтой груши, листы бумаги формата А3, трафарет яблоко и груши, простые карандаши и цветные карандаши.
Предварительная работа: беседа "Где содержаться витамины?", Д/и "Чудесный мешочек", Д/и "Что, где растет", рассматривание иллюстраций "Фрукты", обследование и описание разных фруктов.
Методы и приемы: беседа, показ, объяснение, вопросы, поощрение, словесный, наглядный, практический.
Активация словаря: форма, трафарет, фрукты плоды.
Ход:
1. Орг. момент. :
Педагог: Дети, внимательно послушайте, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте догадаться что это.
Круглое румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки
Дети: Яблоко!
Педагог: Молодцы! Вы отгадали загадку. В мешке лежит яблоко.
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала.
Дети: Груша!
Педагог: Верно ребята, вы отгадали загадки правильно.
А теперь постарайтесь вспомнить, чем же похоже яблоки и груши. Как их можно назвать одним словом? Где растут фрукты? Чем они полезны?
(Ответы детей).
Педагог: Да, это фрукты и растут на деревьях в саду. А еще оказывается, когда наступит весна можно увидеть, что цветочки яблони и груши очень похожи (Педагог показывает демонстрационные картинки с цветами яблони и груши).
Когда же цветы отцветут, на их месте образуются маленькие плоды, которые все лето растут и созревают. А осенью мы можем полакомиться вкусными яблоками и грушами. В них много витаминов, мы едим их, чтобы быть здоровыми.
А теперь предлагаю внимательно рассмотреть яблоко и грушу на тарелочке. (Педагог показывает муляжи яблоки на тарелке).
Какое яблоко по форме и цвету? (круглой формы, красное яблоко. Дети ощупывают и осматривают муляжи яблок).
А какая груша? (похоже на матрешку, большое, гладкое, желтое. Дети ощупывают и осматривают муляжи груш).
Педагог: Прежде, чем мы приступим к рисованию фрукто, предлагаю немного размяться.
Физкультминутка:
В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)
Посажена была («сажают» яблоню)
Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)
Весною расцвела («цветок» распускается).
Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку)
Известный садовод,
Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)
Румяный сладкий плод (пощипывают щеки).
2. Практическая работа:
Педагог: У вас у каждого на столе есть чистый лист, простой карандаш и трафареты яблок и груш. Расположите лист перед собой горизонтально (Педагог показывает).
Мы сегодня будем рисовать яблочки и груши на листе бумаги с помощью трафарета.
Возьмите в руки трафарет яблоко и расположите его в левой части листа. Затем возьмите простой карандаш и обведите яблоко по контуру. Старайтесь, чтобы получилась красивая правильная форма яблока.
Затем расположите грушу в правой части листа и также обведите по контуру. Ну вот, мы с вами сделали набросок, как настоящие художники, и теперь начинаем рисовать. Осталось раскрасить наши фрукты. Для этого нам понадобится красный и желтый цветные карандаши, и не забудьте раскрасить фон голубым цветом, приступаем к работе.
3. Итог занятия:
Педагог: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Яблоки и груши совсем, как настоящие.