МААМ-картинки

Социальный проект «Спешим делать добро»

Фролова Анна Валентиновна
Социальный проект «Спешим делать добро»
▼ Скачать + Заказать документы

ГКОУКО «Козельская школа-интернат для детей с ОВЗ»

Социальный проект «Спешим делать добро»

Подготовила Фролова А. В., воспитатель высшей категории

г. Козельск 2022 год

Социальный проект «Спешим делать добро

I. Пояснительная записка.

В Концепции Федерального государственного образовательного стан-

Темочки:

дарта общего образования для начальной школы сформулирована высшая цель образования – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны. Среди инновационных педагогических технологий, направленных на личностно ориентированное обучение, особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Социальный проект направлен на формирование гуманизма, нравственных качеств.

Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.

Проектный метод позволяет отойти от авторитарности и ориентируется на самостоятельную работу школьников в сочетании с групповой организацией деятельности, что даё т им возможность приобретать коммуникативные навыки и умения:

- умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное;

- нести ответственность за свои действия;

- дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми;

- работать в группах в разнообразных качествах;

- использовать широкие человеческие контакты;

- учитывать разные точки зрения на одну проблему.

В основу проекта положены воспитательные методы:

- вовлечение в деятельность;

- стимулирование;

- сотрудничество;

- доверие;

- личный пример.

Слайд 1.

Я работаю по авторской программе «Вместе весело шагать» по организации и сплочению классного коллектива.

Слайд 2. Программа реализуется в виде путешествия по тропинкам. Одна из них «Тропинка добра и вежливости».

Слайд 3. Я хочу вам представить свой опыт работы над проектом «Спешим делать добро».

Слайд 4.

Знания должны увеличиваться с добротой

Фазиль Искандер

Каждый день, каждый час и минута

Учат многие чувства испытывать.

И, наверно, это превыше всего –

Добро в детях воспитывать!

Ведущая идея проекта. «Чтобы я не делал, количество добра в мире должно увеличиваться».

Слайд 5. Цель проекта :

Содействие формированию нравственных ценностей через систему специальных событий с вовлечением школьников в активные самостоятельные действия.

Слайд 6. III. Задачи:

– формировать потребности и мотивы нравственного поведения уча-

щихся;

– укреплять знания школьников о морали и добре, уважении к

одноклассникам, взрослым людям, всем тем, кто нуждается в заботе;

– содействовать терпимости и толерантности;

– обогащать эмоциональный мир школьников;

– поощрять их творческие возможности;

Концептуальные основы проекта.

Идея Выготского Л. С. О том, что воспитание есть организация деятельности.

Идея Бухвалова В. А. о том, что нравственной личностью человек становится только тогда, когда начинает самостоятельно выполнять добротворческую деятельность.

Участники проекта : ученики начальной школы, родители, педагоги.

Идея создания проекта «Спеши делать добро» возникла не случайно. В начале учебного года, планируя воспитательную работу, было проведено анкетирование. В результате его выяснилось, что большинство детей особо отметили те мероприятия предыдущего года, в основе которых лежали нравственные переживания, ощущения собственной востребованности, желание помочь, доставить радость другим людям.

В ходе обсуждения итогов анкетирования возникли следующие во-

просы:

- Что такое доброта?

- Какие поступки считать добрыми, а какие нет?

- Что надо сделать, чтобы быть добрым?

- Чего на Земле больше: добра или зла?

- Нужно ли помогать, а если нужно, то кому?

Были разные варианты для названия проекта :

«Приноси радость людям», «Подари улыбку», «Твори добро», но больше всего понравилось «Спешим делать добро», ведь по определению добро – это то, что помогает росту души человека, помогает другим людям, радует Бога.

«В наше время многим людям очень трудно, особенно одиноким, а проявить к ним добро, сделать доброе дело – значит, вызвать радость в их душах и улыбку на лице. Поможешь другому – и тебе будет радостно», – таково мнение одного из наших учеников Коли Калута.

IY. Первый этап реализации проекта

Социологический опрос

Приступая к работе, в сентябре мы провели опрос детей, будущих

участников проекта. Были заданы вопросы «Что такое добро и

«Нужно ли в наше время быть добрым. Показательно, что не все

дети смогли ответить на поставленные вопросы. Наряду с правильными ответами были и такие: «Надо посмотреть в словаре», «Не знаю», «Спрошу у родителей».

Слайд 7. Y. Основной этап реализации проекта

План реализации проекта

Слайд 8. План-график реализации проекта

В сентябре месяце на организационном классном часе составили план-график мероприятий осуществления проекта

№п/п Мероприятие Дата

проведения Ответственные Ресурсы

(что нужно) Где можно взять

1. День добрых дел Сентябрь-март Данила С.

Артём П. Творчество детей

2. Праздник «Мамочка милая моя» Ноябрь Даша М.

Саша Н. Альбомы, краски. В школе

3. Устный журнал «Мал городок, но старше Москвы на годок» Декабрь Толя Ц.

Витя Ш.

Коля К. Сладкие подарки для ветеранов У спонсора

4. Акция «Подарок ветерану» Декабрь Данила В.

Олег О.

Максим Б. Гуашь, альбомы, карандаши.

Открытки В школе

Творчество детей

5. Акция «Братья наши меньшие» В теч. года Ваня Г.

Руслан Г. Корм для собаки У родителей

Операция «Дружок»

Операция «Кормушка» Октябрь-март Данила С.

Артём П. Клей ПВА, крупа В школе, у родителей

Операция «Покормим кошку» Сентябрь-март Даша М.

Саша Н. В школе

Операция «Аквариум» В течение года Корм для рыбок У спонсора

6. Гирлянда добрых дел декабрь Толя Ц.

Витя Ш.

Коля К. Цветная бумага, гуашь, клей В школе

7. Акция «День добрых улыбок» Февраль Ваня Г.

Руслан Г.

8.

Акция «Мы Вас поздравляем» Данила В.

Олег О.

Максим Б. Гуашь, альбомы, карандаши В школе

9. Акция «Детская клумба» Январь-май Толя Ц.

Витя Ш.

Коля К. Гуашь, альбомы, карандаши, семена цветов В школе, у спонсора

YI. Описание проекта

Слайд 9. 1. День добрых дел

Дни добрых дел в нашей школе проходят постоянно и дети стараются всегда сделать какое-нибудь доброе дело.

Операция «Огород на окне», «Забота о школе», «Школьный двор», «Снежинка», «Сухой лист» и др.

Слайд 10. 2. Праздник «Мамочка милая моя»

В школе стала традиция в День матери проводить праздники. Сначала дети приняли участие в конкурсе рисунков «Моей маме», а затем подготовили праздник «Мамочка милая моя». Были приглашены родители. Дети подготовили для мам стихи и песни, сувениры, рисунки, сделанные своими руками. Родители не остались равнодушными. В конце праздника родители устроили детям чаепитие со сладостями.

Слайд 11.

Отзывы родителей.

«Всё очень понравилось. Волна радости, счастья, гордости за наших детей буквально захлестнула нас. Сколько в них творчества, таланта, задора, желания подарить тепло и улыбку своему близкому человеку! Хотелось бы поблагодарить всех организаторов этого праздника за предоставленные минуты наслаждения» (мама Максима)

«Хорошие и добрые стихи, красивые рисунки и зажигательные танцы показали наши дети. Презентовали открытки, сделанные своими руками. Спасибо детям и учителям за то тепло, радость и удовольствие, что нам подарили».

«Всем родителям понравилось естественное поведение детей. Мы очень благодарны взрослым за организацию такого праздника». (Мама Даши).

Слайд 12.

3. Устный журнал «Мал городок, да старше Москвы на годок»

был подготовлен и проведён к 70-летию освобождения города Козельска от фашистских захватчиков. В гости пришли Ветераны войны и труда:

Гусакова М. С., Скворцова Р. А.

Праздничная встреча началась поздравлением: звучали стихи о героических страницах истории нашего города, песни военных лет. В ходе подготовки к празднику дети открыли для себя много нового о войне в Козельске, делились друг с другом информацией и обобщили свои знания в виде презентации.

Слайд 13.

Отзывы детей:

«Выступая перед ветеранами, я видел их лица, на которых были улыбки; их глаза блестели от счастья. Бабушки с восхищением смотрели на нас. Я подумал в тот момент, что каждая из них сейчас вспоминает свою молодость, свою любовь» (Данила).

«Мне кажется, что ветераны остались довольны. Они улыбались, хлопали, а иногда даже плакали. А нам доставило удовольствие показать концерт людям, которые так много сделали для нашей Родины» (Артём).

Слайд 14.

4. Акция «Подарок ветерану»

К 70-летию освобождения города Козельска от фашистских захватчиков мы оформили поздравительные открытки.

«Своими руками мы сделали памятные открытки, и, когда дарили их пожилым людям, они говорили нам слова благодарности. На глазах у многих из них выступали слёзы, значит, мы им понравились!» (Беспалов Максим).

«Нас встретили нарядные бабушки и дедушки. Мы подготовили самодельные подарки. А в конце нас всех вместе сфотографировали, чтобы, глядя на снимки, мы вспоминали об этом дне». (Даша)

5. Акция «Братья наши меньшие»

Дети очень любят животных, и проведение таких операций учит детей заботиться о наших питомцах.

Слайд 15.

Операция «Дружок»

К школьной столовой прибилась собака, и дети решили периодически кормить её.

Слайд 16.

Операция «Кормушка»

В связи с холодами и жгучими морозами была проведена акция «Кормушка!». И на эту акцию дружно откликнулись все дети. Сделали множество кормушек, наполнили кормом, закрепили их в школьном дворе, чтоб наблюдать во время прогулок за пернатыми друзьями. Дети мастерили кормушки из картона, пластиковых бутылок, различных коробок. Беспалов Максим сделал кормушку вместе с папой из фанеры.

Слайд 17.

Операция «Покормим кошку»

Мы нашли брошенную кошку, смастерили ей маленький домик, принесли старые вещи и постоянно кормили её.

Слайд 18.

Операция «Аквариум»

Наш класс ухаживает за аквариумом, который стоит в нашем корпусе. Дети кормят рыбок, чистят аквариум, меняют воду. Все учащиеся класса с удовольствием выполняют эту работу.

Слайд 19.

Отзывы детей

Если ты взял домашнее животное, надо его любить и не бросать. (Данила)

Если бы я нашел на улице котенка, то забрал бы его домой. (Саша)

Я обожаю животных, потому что они беззащитны! (Даша)

Мне всегда было жалко бродячих собак на улице, голодают бедные на холоде, кошкам ещё хуже потому, что их порой обижают собаки. (Витя)

А вот животных я очень люблю особенно кошек. Моя кошка и помурлычет мне и лапку даст и понюхает и потрётся, не обидит никогда, ночью тихонько лапками подкрадётся на кровать и возле меня ляжет спать, а под утро ещё и замурлычет, ну чем не радость. (Максим)

Мы с папой сделали кормушку и повесили её над окном. Я постоянно подкладываю корм и наблюдаю за птицами, которые прилетают в нашу птичью столовую. У меня радостно на душе: мы делаем доброе дело. (Ваня)

Это уже не просто слова, это реальное воплощение в конкретных добрых поступках.

Слайд 20.

6. Гирлянда добрых дел

Перед Новым годом дети изготовили гирлянды, снежинки, различные игрушки и развесили их в спальне, классе, школьной столовой.

Слайд 21.

7. День добрых улыбок

В этот день правилом в школе становится улыбка, тон задают ученики нашего класса. У всех школьников заготовлены заранее «мешочки со смайликами» и они выдают их, например, тем, кого, увидели нахмурившимися или просто – тому, кто им нравится. Можно сделать заранее значки со смайликами для каждого учителя. Акцию обязательно должны подхватить учителя: настройтесь прожить день с улыбкой – жить станет лучше.

Слайд 22.

8. Акция «Детская роща»

В канун юбилея детской организации наш класс принял участие в акции «Экологический марафон». Мы делали эскиз детской клумбы, сажали семена цветов сальвии и бархатцев на рассаду, ухаживаем за рассадой.

Слайд 23.

9. Акция «Мы Вас поздравляем»

Эта акция проходила в рамках Юбилея детской организации. Дети вместе с родителями готовили открытки и аппликации.

Даша: «Это так интересно: сначала мы нарисовали клумбу, затем вырезали и наклеивали цветы. Получилось классно и красиво! А теперь наблюдаем, как из крохотных семян растут цветы!»

YII. Оценка эффективности проекта

Важно отметить, что за время работы все участники проекта, получили возможность общаться друг с другом, стали более терпимыми, корректными по отношению друг к другу.

Итоги работы мы подвели на классном часе. Каждый ребёнок имел возможность высказать своё мнение о проекте.

«Испытываю чувство удовлетворения от возможности делать добро» (Саша).

«Проект "Спешим делать добро" – это нужное дело. Я испытываю гордость и удовольствие оттого, что вызываю радость у других людей» (Даша).

«Чувствую доброту, свободу, радость в сердце. Хочу участвовать и

дальше в проекте, помогать людям, доставлять им удовольствие» (Толя).

«Замечательное дело дарить людям добро и самим становиться от этого счастливыми!» (Виктор).

Своё впечатление выражаю словами: "Молодцы! Так держать! Творите, дерзайте, удивляйте!"» (Мама Максима, член родительского комитета).

Слайд 24.

На классном часе выработали Правила доброты

1. Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.

2. Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать.

3. Будь вежливым, добрым, внимательным к окружающим людям, оказывай уважение старшим.

4. Будь терпим к другим людям, но не мирись с их неправильным поведением.

В целом вся наша работа над проектом была построена таким образом, чтобы каждый ребёнок смог участвовать в ней, проявить себя как творческую личность, открыть в себе новые качества. Дети с энтузиазмом участвовали в подборе материала для поздравлений, с большим удовольствием готовили приглашения и подарки, брали интервью у одноклассников, собирали отзывы о проведённых мероприятиях.

В конце марта был проведён повторный опрос тех же ребят. Было опрошены все участники проекта.

Слайд 25.

1. Что такое доброта?

-бескорыстная помощь – 30,4%

- поступки от души – 23,9%

- добрые дела – 41,3%

2. Нужно ли в наше время быть добрым?

Да – 100%

Диаграмма

3. Почему ты участвуешь в проекте?

«Мне интересно» -23,2

«Мне нравится делать что-то хорошее» - 34,7

«Мне нравится помогать другим» - 42,1

Слайд 26.

Дети написали маленькие отзывы – мини-сочинения о том, что такое доброта.

Виктор

Я думаю, доброта – это любовь к своим близким, забота о них, уважение к старшим, к своим друзьям, помощь им.

Толя

Доброта – когда человек любит природу, охраняет ее, ухаживает за братьями нашими меньшими. Это еще помощь людям, оказавшимся в трудных ситуациях. Также нужно хорошо относиться к людям других стран, национальностей. В другой раз родной человек не поможет, а чужой выручит.

Коля

На свете много стихов, призывающих нас совершать добрые поступки. Давайте прислушаемся к этим стихам и будем делать только добрые дела, а не плохие!

Даша

Доброта – это помогать всем, кто нуждается в помощи.

Олег

Доброта – это когда делаешь добрые, хорошие дела. «Учись доброму, худое на ум не пойдет» - есть старая русская пословица. Поэтому нас в школе и дома учат этому.

Беспалов Максим

Я дома стараюсь помогать маме и папе. Если друзья попросят меня помочь, я обязательно им помогу. Еще нужно помогать стареньким людям, например, перевести через дорогу, донести сумку.

Ваня

Нам в школе говорят, что добрые дела украшают человека.

Артём

Я понимаю, что доброта – это не только добрые дела, но и доброе отношение к старшим, к друзьям, к животным. Добрый человек всегда готов помочь в трудную минуту тем, кто в этом нуждается. На добро нельзя отвечать злом.

Данила

Я хочу, чтобы все люди были добрыми, а не злыми.

Таким образом, почти все участники проекта пришли к выводу, что в наше время необходимо быть добрым, а значит, оказывать посильную помощь тем, кто в ней нуждается. Делать это можно разными способами. Порой следует проявить внимание к тем, кто живёт рядом, сказать добрые слова или просто улыбнуться.

Был проведён цикл занятий для выработки умения чувствовать друго-

го человека, осмысливать поступки свои и сверстников, утверждать себя среди других, развивать самокритичность, видеть хорошее в себе и в других, учиться дружить. Темы классных часов: «Давайте жить дружно», «Урок доброты», «Жизнь дана на добрые дела», «Путешествие в Страну добрых дел», «Что такое толерантность». Разучила с детьми игры: «Разрешите представиться», «Волшебный стул», «Вот я какой», «А я люблю…», «Клубочек добрых пожеланий», «Я рад, что ты со мной». Проводилось тестирование детей, анкетирование.

Слайд 27.

Уровень воспитанности в марте по сравнению с началом учебного года повысился с 78. 5 до 81.1%

Диаграмма

IX. Ожидаемые результаты завершенного проекта :

- обретение школьниками опыта социально активной деятельности;

-обретение опыта нравственного поведения и общения;

- овладение навыками и умениями социальной деятельности.

Наш проект призван был формировать компетентности в сфере само-

стоятельной, гражданско - общественной, социально трудовой, культурно досуговой и коммуникативной деятельности.

В любой работе есть то, что невозможно оценить материально. Очень

хочется надеяться, что благодаря данному проекту обогатится эмоциональный мир наших воспитанников, обострились их нравственные чувства: сопереживание, доброта, милосердие.

Слайд 28.

Пусть добро живёт в наших делах, в наших сердцах, в нашем хорошем настроении. Спешите делать добро!

Слайд 29.

Литература

1. Белобородов, Н. В. Социально творческие проекты в школе : практ. пос. / Н. В. Белобородов. – М. : АРКТИ, 2006.

2. Классные дела в начальной школе : метод. разработки / Под ред. Е. Н. Степанова, М. А. Александровой. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

3. Кошмина, И. В. Программа воспитательной работы с учащимися начальной школы «Я берегу…» : метод. реком. / И. В. Кошмина. –М. : Перспектива, 2003.

4. Поливанова, К. Н. Проектная деятельность школьников: практ. пос. для учителя /К. Н. Поливанова. – М. : Просвещение, 2008.

5. Романюта, В. Н. Ты и твои друзья: Учим детей общаться: метод. пос. / В. Н. Романюта. – М. : АРКТИ, 2004.

6. Сергеев, И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практ. пос. для работников общеобраз. учреждений / И. С. Сергеев. –

М. : АРКТИ, 2005

7. Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность : учебнометод. пос. / Авт. сост. С. С. Татарченкова, С. В. Телешов. – СПб. : КАРО, 2008.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро»Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро» Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Спеши делать добро» Цель: Формирование у детей представления о добре,.

Конспект НОД «Спешим делать добрые дела» для старших дошкольниковКонспект НОД «Спешим делать добрые дела» для старших дошкольников Конспект НОД "Спешим делать добрые дела" Цель: привлечение внимания старших дошкольников к социально-значимой деятельности (волонтёрству).

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Реализация проекта «Спешите делать добро»Реализация проекта «Спешите делать добро» Вечер добрый, уважаемые друзья и гости моей странички! Я уже знакомила Вас с проектом, который проходил в нашей группе "Спешите делать.

Социальный мини-проект к Международному женскому Дню 8 Марта «Изменим мир к лучшему»Социальный мини-проект к Международному женскому Дню 8 Марта «Изменим мир к лучшему» В России в последние десятилетия наблюдается кризис системы ценностей, выраженный падением морально-нравственных норм, отсутствием четких.

Социальный мини-проект «От подарка станет всем светлей»Социальный мини-проект «От подарка станет всем светлей» С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый.

Социальный проект для подростков 12–17 лет «Курение — опасно для здоровья» Цель: формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение.

Социальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыСоциальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные:.

Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации.

Социальный проект учащихся «Веселые перемены» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» «Веселые перемены» Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект «Спешим делать добро»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 17:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальный проект «Спешим делать добро»» (включая файлы) размещена пользователем Фролова Анна Валентиновна (УИ 1651940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД