Ольга Маскина
Система комплексных мер по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
▼ Скачать + Заказать документы
Система комплексных мер по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Цель: Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
Публикация «Система комплексных мер по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Ресурсное обеспечение:
Уголки дорожного движения в групповых помещениях, холле детского сада, на территории ДОУ.
Наглядный материал: транспорт различного функционального назначения, настольно – печатные игры, дидактические игры по ПДД; плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Транспорт», дорожные знаки.
Методический инструментарий.
Результаты работы:
Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
Повышение активности родителей, воспитателей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Формы работы с дошкольниками:
Наблюдения, экскурсии, чтение художественной литературы, заучивание стихов, рассматривание картин и иллюстраций, занятия, развлечения, конкурсы, соревнования, игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, беседы, обсуждение ситуаций, самостоятельная деятельность.
Организация работы с педагогами
Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев на дороге, необходимо научить его безопасному поведению. Первым учителем, который может помочь решить эту задачу, должен стать воспитатель детского сада. Однако, чтобы педагог смог доступно и правильно донести до ребенка необходимые знания, требуется специальная подготовка воспитателя. Для ее реализации заведующий МДОУ совместно со старшим воспитателем организуют следующие формы работы с сотрудниками:
Инструктаж по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; тематические семинары, консультации; изучение методического инструментария; организация конкурсов, выставок; показ открытых занятий; тематический контроль.
Педагогам необходимо знать правила дорожного движения для пешеходов и требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и в транспорте.
Требования к передвижению с группой детей
Группу детей разрешается водить только по тротуару или левой обочине не более чем в два ряда, в сопровождении трех взрослых. Желательно, чтобы в руках у детей не было никаких предметов.
Переходить улицу разрешается только в местах, где имеются линии или указатели, или на перекрестках по линии продолжения тротуаров. При этом воспитатель, дойдя до середины проезжей дороги, поднятым красным флажком предупреждает водителей транспорта о колонне детей, переходящих улицу, до тех пор, пока дети не пройдут.
Работа по ознакомлению с правилами дорожного движения основывается на комплексном подходе. Воспитатели проводят с детьми тематические занятия в группах, закрепляя полученные знания в разных видах деятельности. Так, для каждой возрастной группы составляется примерный перечень занятий в который входят ознакомление с окружающим, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование.
Формы работы с родителями:
Индивидуальная педагогическая помощь (беседы, консультации, встречи с сотрудниками ГИБДД; изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, моделей светофора, дорожных знаков; участие родителей в тематических соревнованиях, конкурсах; общие и групповые собрания; анкетирование; тематические выставки (рисунки, художественная и методическая литература, дидактические игры, оформление стендов в родительском уголке
Целевые прогулки
Целевые прогулки, включенные в план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, также направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки предусматривают свои задачи, примерные темы и периодичность проведения.
План работы с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма на учебный год
Содержание работы
Срок исполнения
Ответственный
Организационная работа
1. Помощь воспитателям в составлении планов работы по профилактике безопасности дорожного движения на год. Сентябрь – октябрь
Заведующая
2. Оформление уголков безопасности дорожного движения в группах Ноябрь
Воспитатели
3. Консультация для педагогов “Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих”
Декабрь
3я неделя месяца
Воспитатель старшей группы
Методическая работа
1. Оформление выставки в кабинете Сентябрь
заведующая
2. Пополнение методического кабинета и групп методической, детской литературой и наглядными пособиями В течение года
Заведующая,
воспитатели групп
3. Обсуждение проблемы дорожно - транспортного травматизма на педагогическом совете Февраль
Заведующая
4. Конкурс детских работ на тему “Правила дорожного движения” при подготовке к мероприятиям
воспитатель
Работа с родителями
1. Общее родительское собрание “Дорожная азбука” (с приглашением представителя ГИБДД) февраль
Заведующая, воспитатели, музыкальный руководитель
2. Оформление папки-передвижки “Правила дорожные детям знать положено” Ноябрь
воспитатели
3. Участие родителей в подготовке и проведении занятий по правилам дорожного движения 1 раз в квартал
Заведующая
Межведомственные связи
1. Участие инспектора ГИБДД в проведении занятий по правилам дорожного движения. 1 раз в квартал
Заведующий
Систематическая работа педагогов детского сада помогает нашим детям быть уверенными на дороге и избежать травматизма, применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.
Скажем СТОП детскому травматизму на дороге. Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы!