Наталья Гордиенко
Социальный проект «Не дай себе погибнуть»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели: Гордиенко Н. Н. Власова О. В
Цель: Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья воспитанников, формирование у детей стойкой негативной установки по отношению к употреблению наркотических средств.
Задачи:
- формировать у подростков потребность к самосовершенствованию, способность успешно адаптироваться в окружающем мире;
- развивать у подростков осознанное неприятие наркотических средств, как способов воздействия на свою личность;
Темочки:
- воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, желание вести здоровый образ жизни.
Возраст:12-17лет
Краткое содержание проекта.
Проект направлен на снижение интереса у подростков и молодежи к наркотикам; обучение родителей, как уберечь своих детей от наркотиков.
Дата начала проекта май 2018год
Актуальность проекта
-Проблема наркомании среди подростков и молодежи волнует все человечество. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, и злоупотребление ими представляют серьезную угрозу экономическому процветанию, здоровью населения и национальной безопасности России.
-Особенно угрожающие масштабы приобретает наркомания среди детей и подростков. За последние 5 лет число школьников и студентов возросло в 8 раз. Число смертельных случаев от употребления наркотиков за последние 10 лет увеличилось в 12 раз, а среди детей – в 42 раза.
Средний возраст жизни употребляющих наркотики – 21 год.
50% – умирают после одного года употребления.
13% – доживают до 30 лет.
1% – доживают до 40 лет.
-Иногда родители сами подталкивают своих детей на такие поступки. Дети видят, как родители пьют, курят, употребляют наркотики и в будущем перенимают их поведение на себя. Нужно научить их безопасно существовать рядом с ними, противостоять давлению сверстников, уметь сказать «нет» и что делать родителям, чтобы обезопасить своих детей.
Практическая направленность проекта
-Практическая направленность проекта проявляется, в первую очередь, в поведении детей и в их внешнем облике. Затем – в выборе жизненного пути.
Быть здоровым – это ведущее стремление человека. Здоровый и духовно-развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей деятельности, стремится к самосовершенствованию.
Целостность, гармония человеческой личности всегда высоко ценятся в обществе. Здоровый человек – здоровее общество. На примере данного проекта мы показали, что все зависит от человека, от его образа и стиля жизни. Мы хотели сформировать в каждом позитивный образ жизни, чтобы каждый пришел к мысли: «Здоровым быть модно!»
Срок реализации проекта 35 дней (период реабилитации).
Этапы.
Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа: подготовительный, практический, заключительный.
Подготовительный этап
На данном этапе разрабатывался общий план работы. Указывались мероприятия на каждую неделю, предусматривались часы для подготовки к мероприятиям и теоретическим конкурсам. Проводился анализ существующей ситуации.
Практический этап
Проводились мероприятия согласно составленному плану с анализом каждого из них. Учитывались положительные моменты и указывались недостатки.
Заключительный этап
На заключительном этапе проводилось обобщение и подведение итогов проделанной работы. Проводился анализ динамики изменений ценностных установок у воспитанников
Участники проекта:
1. Литвинова Вероника
2. Чураева Диана
3. Сивирин Диана
4. Коровина Анна
5. Тунгел Кирилл
6. Вебер Иван
7. Горт Егор
8. Лапушкин Ярослав
9. Бородин Иван
10. Корягин Александр
Методы и технологии реализации проекта.
1. Организационные:
проект осуществляется под руководством воспитателей Власовой О. В., Гордиенко Н. Н.
2. Словесные: лекции, беседы, пояснения, анкетирование.
3. Практические:
методические разработки, анкеты, просмотр видеофильмов, игры, творческие задания, конкурсы, спортивные мероприятия, квесты.
4. Наглядные: буклеты, памятки, плакаты, рисунки.
Технологии: коррекционно-развивающие, информационно-коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.
План мероприятий.
№ Сроки
проведения
Действия по проекту
ответственные
1. 11.05.2018 Беседа «Не допустить беды»
Воспитатель
Власова О. В.
2. 16.05.2018 Лекция «Не дай себе погибнуть» Врач педиатр
Тимошенко Е. В.
3. 20.05.2018 Занятие Если бы я знал» (ИКТ) Воспитатель
Гордиенко Н. Н.
4. 29.05.2018 «Наркотики и СПИД»
ДК п. Светлый Путь Ленина Библиотекарь
Шангина Т. Н.
5. 02.06.2018 Лекция «Болезнь или преступление» Участковый инспектор
6. 10.06.2016 Спортивное мероприятие
«Спорт против наркомании» Инструктор по физкультуре
Таран Н. В.
7. 16.06.2018 Консультация для родителей
«Если в семью пришла беда» Воспитатели
Власова О. В.
Гордиенко Н. Н.
Ожидаемые результаты:
- подростки узнали, что такое наркотики и наркомания;
- получили необходимые знания по профилактике наркомании;
- научились вести себя в ситуации давления сверстников;
-предупреждены о последствиях употребления наркотических средств;
- увеличение охвата родителей профилактической деятельностью.
Работа с родителями
- памятка «Подросток и наркотики», «Правила для родителей», буклет «Если в семью пришла беда»
Механизм оценки результатов:
В ходе работы с участниками проекта проводились анкетирование, опросы, сбор отзывов и предложений (примерная анкета прилагается).
Критерии оценки результативности проекта
- увеличение числа воспитанников, отрицательно относящихся к употреблению наркотических средств
- привлечение все большего количества ребят к ведению здорового образа жизни, охват обучающихся мероприятиями проекта;
- увеличение числа мероприятий по просветительской и профилактической работе с подростками и родителями
- число проведенных встреч для подростков по изучению их прав, обязанностей и ответственности.
В перспективе:
- участники проекта получат необходимые знания по профилактике наркомании;
- данный проект даст возможность обучающимся получить базовые знания в области самозащиты от наркомании, ВИЧ – инфекции;
- разработать памятку: на тему наркомании "Если тебе это грозит. ;
- размещение статей о работе проекта на сайте учреждения.
Социологическая анкета
Проводится с целью определения отношения воспитанников в возрасте от 12 до 18 лет к проблемам наркомании.
Вопросы1. Как вы относитесь к наркотикам?
1) положительно;
2) отрицательно;
3) нейтрально.
2. Как вы думаете, есть ли в нашем селе наркоманы?
1) да;
2) нет;
3) не знаю.
(Если в вопросе 2 ответ «да», то задается вопрос 3. Иначе вопрос 4.)
3. Люди какого возраста принимают наркотики?
1) школьники;
2) студенты;
3) другие.
4. Какие суждения человека могут привести к наркотикам (возможно несколько вариантов ответа)
1) в жизни все надо попробовать…
2) один раз не страшно;
3) я буду себя контролировать;
4) я буду держать себя в руках;
5) те, кто стали наркоманами, - слабые и безвольные;
6) а мне по «барабану»;
7) друг сказал, что он колется, и все «О, кей»;
8) чем я хуже других;
9) когда я почувствую, что начинается зависимость – брошу;
10) от этого вещества зависимости не бывает.
5. Какие могут быть причины? (выбрать самую значимую)
1)семейные;
2) школьные;
3) молодежные.
6. Какие люди легко поддаются наркотикам? (возможно несколько вариантов ответа)
1) не имеющие цели в жизни;
2) избалованные;
3) самоуверенные;
4)»уличные»;
5) отстающие в учебе.
7. Каковы основные причины, почему вы бы никогда не употребляли наркотики?
1) У меня одна жизнь, и я не хочу закончить ее через несколько лет в страшных муках.
2) Мое здоровье не такое крепкое, чтобы выдержать ежедневный прием таких веществ.
3) Мне жалко тратить свои деньги на это и отправлять их в чужой карман.
4) Я в будущем хочу стать отцом/ матерью.
5) Я не хочу становиться импотентом.
6) Я не хочу оказаться в тюрьме или в закрытом медицинском учреждении за воровство.
7) Я человек самостоятельный, независимый, умеющий выбирать и отказываться.
8)Я не желаю зависеть ни от наркотика, ни от его распространителя.
9) Возможность заболеть СПИДом не вызывает у меня оптимизма.
10) Я хочу иметь работу и зарабатывать деньги.
Простые правила для родителей
1. Разговаривайте друг с другом: если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга.
2. Умейте выслушать – внимательно, с пониманием, не перебивая и не настаивая на своем.
3. Рассказывайте им о себе. Пусть ваши дети знают, что вы готовы поделиться с ними, а не уходите в себя.
4. Будьте рядом: важно, чтобы дети понимали, что дверь к вам открыта, и всегда есть возможность побыть и поговорить с вами.
5. Будьте тверды и последовательны: не выставляйте условия, которые не можете выполнить. Ребенок должен знать, чего от вас ожидать.
6. Старайтесь все делать вместе, планировать общие интересные дела: нужно как можно активнее развивать интересы ребенка, чтобы дать ему альтернативу, если ему вдруг предстоит делать выбор, где одним из предложенных вариантов будет наркотик.
7. Общайтесь с его друзьями, подросток часто ведет себя тем или иным образом, находясь под влиянием окружения.
8. Помните, что ребенок нуждается в вашей поддержке: помогите ему поверить и в свои силы.
9. Показывайте пример: алкоголь, табак, медикаменты – их употребление привычно, хотя может вызывать проблемы (например, алкоголизм). Все эти вещества легальны, но то, как вы их употребляете, какое место они занимают в вашей жизни – пример для ваших детей. Не запугивайте, они могут перестать вам верить.