Зеленина Кристина
Социальный проект на тему «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». (В. А. Сухомлинский)
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, осознание себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины. Воспитание любви к истории и культуре страны, посёлка, в котором родился и живёшь, созданной трудами родных и близких людей – родителей, бабушек и дедушек, а также тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте — это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству, и малой Родине.
Публикация «Социальный проект на тему „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Цель: Обогащать представления детей о малой родине : знакомить с основными достопримечательностями населенного пункта, развивать интерес детей к их посещению с родителями, знакомить с названиями улиц, на которых живут дети. Поддерживать эмоциональную отзывчивость детей на красоту родного края. Создать условия для отражения детьми впечатлений о малой родине в различных видах деятельности (рассказывать, изображать, воплощать образы в играх, разворачивать сюжет и так далее). Знакомить с государственной символикой Российской Федерации: Российский флаг и герб России; воспитывать уважительное отношение к символам страны.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего города.
2. Формировать нравственные отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней.
Развивающие:
1. Развивать и поддерживать познавательный интерес детей к существующей проблеме.
2. Развивать познавательно-поисковую активность детей.
3. Развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности, развивать речевые умения обмениваться информацией (диалогическая речь).
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей любовь и уважению к своей малой Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.
2. Укреплять социальный статус ребёнка в ближайшем окружении.
Оборудование: детская карта нашего города, наглядно-демонстрационный материал, дидактические игры, муляжи зданий города, семейные фото, строительный материал, народные промыслы: матрешки, птички-свистульки, платки.
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский.
Сроки реализации: 01.11.2023-17.11.2023
Участники: воспитанники средней группы, воспитатели.
Этапы реализации проекта
1. Этап (информационный) подготовительный включает в себя:
• Подбор информации, материала по нравственно–патриотическому воспитанию.
• Подбор и создание наглядно-дидактического материала по нравственно–патриотическому воспитанию.
• Подбор методической и художественной литературы, наглядных пособий, игр.
• Создание и пополнение предметно–развивающей среды.
2. Этап (практический) включает в себя:
• Реализация цели и задач проекта;
• Чтение художественной литературы;
• Рассматривание иллюстраций, фото;
• Выполнение продуктивной деятельности;
• Проведение с детьми бесед;
• Игры, экскурсий.
3. Этап (Заключительный) :
• Выставка детских работ;
• Обобщение материалов проекта, соотношение прогнозируемых результатов с полученными;
• Изготовление альбома «Моя малая родина».
Предполагаемый результат:
• Дети имеют представление о городе, в котором они живут.
• Знают, что такое «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой город.
• Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
• Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в рисунках детей, рассказах.
• Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе.
Выводы:
Проект с детьми средней группы в рамках патриотического воспитания успешно выполнен, поставленные задачи достигнуты. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.
Используемая литература
1. Ветохина, А. Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». - 2017
2. Мосалова, Л. Л. «Я и мир». - 2015
3. Алешина, Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». - 2005
4. Шаламова, Е. «Патриотическое воспитание // Ребёнок в детском саду». - 2009.
5. Под ред. Кондрыкинской Л. А. «С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ)». - 2005