Фролова Анна Валентиновна
Социальный проект для учащихся 3 класса «Мы — рядом» школы-интерната для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
ГКОУКО «Козельская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»
Областная акция «Сто добрых дел»
Социальный проект
«Мы - рядом»
Руководитель проекта : воспитатель высшей категории, Отличник народного просвещения Фролова А. В.
Авторы проекта : Учащиеся 3 класса
Козельск, 2023 год
Актуальность проблемы.
Публикация «Социальный проект для учащихся 3 класса „Мы — рядом“ школы-интерната для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Актуальность проекта, его востребованность, доказана самой жизнью. Проблема проекта : отсутствие должного внимания подрастающим поколением ветеранам ВОВ и пожилым людям. В свете этого особенно актуальной становится воспитание у молодёжи чувства патриотизма, персональной ответственности за будущее. Кроме того, ветераны-люди, находящиеся в преклонном возрасте и в силу различных жизненных обстоятельств, требующие особого внимания и помощи. Данный социальный проект предусматривает возможное решение этих двух проблем в комплексе. Также актуальность данного социального проекта заключается в выполнении государственного заказа на воспитание социально активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными личностями.
Всем пожилым людям приятно, когда к ним с почтением относится молодежь. Как же они радуются любому вниманию с нашей стороны. Эта забота о ветеранах в нашей школе была всегда. За каждым классом закреплены педагоги, ушедшие на пенсию. Мы их поздравляем с праздниками, приглашаем в школу на беседы, на праздники, устраиваем огоньки с чаепитием. Но, поразмыслив, решили, что и ветераны – участники Великой Отечественной Войны и ветераны труда, проживающие на территории микрорайона школы, не должны оставаться без нашего внимания.
Цель: освоение и наследование учащимися школы-интерната ценностей родного Отечества в процессе взаимодействия с ветеранами ВОВ и труда, проживающими на территории микрорайона школы.
Задачи:
воспитание у школьников чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину;
развитие способностей к творчеству у подростков;
военно-патриотическое и гражданско-патриотическое воспитание на примере жизни и подвига героев-земляков.
Анкетирование.
В сентябре ребята провели анкетирование среди учащихся «Козельской школы-интерната» (приложение 1) и социологический опрос среди жителей города. Проанализировав результаты проделанной работы, ребята сразу же отметили необходимость встреч с ветеранами ВОВ и ветеранами труда, организации им посильной бытовой помощи, а также ряд развлекательных мероприятий с последующим чаепитием. На вопрос: «Зачем нам это надо?» – ответ такой: «Хотим, чтобы не исчезла в веках память о тех, благодаря кому мы сейчас живем, учимся, влюбляемся, строим планы на будущее».
План мероприятий, направленных на реализацию проекта :
№ п/п Мероприятия Дата проведения Ответственные Ресурсы Где можно взять
1 Анкетирование учащихся школы-интерната сентябрь 3 класс Бумага для принтера, краска для принтера Разработать самостоятельно
2 Соц. опрос жителей микрорайона школы сентябрь 3 класс Шариковые ручки, бумага для принтера Разработать самостоятельно
3 Создать списки ветеранов ВОВ и труда, проживающих на территории микрорайона школы сентябрь 3 класс, воспитатель Найти информацию совместно с воспитателем
4 Встречи с ветеранами ВОВ и труда (знакомство, беседы) Сентябрь-октябрь 3 класс
5 Размещение поздравительных листовок ко дню пожилого человека на улицах микрорайона школы 28 сентября 3 класс Бумага для принтера, краска для принтера,клей Разработать самостоятельно
6 Приглашение на праздничный концерт, посвященный дню пожилого человека 28-29 сентября 3 класс
7 Праздничный концерт, посвященный дню пожилого человека, чаепитие 1 октября 3 класс, педагог-организатор, музыкальный руководитель Сценарий, оформление зала Разработать и подготовить совместно с педагогом-организатором и музыкальным руководителем
8 Помощь ветеранам ВОВ и труда в уборке урожая октябрь 3 класс
9 Встречи с ветеранами ВОВ и труда, оказание им посильной помощи (убраться в доме, принести воды, полить комнатные растения, сходить в магазин) Октябрь-ноябрь 3 класс
10 Поздравление ветеранов с новым годом и Рождеством декабрь 3 класс Изготовление поделок и поздравительных открыток (цветная бумага, клей, фломастеры, ножницы, элементы декора) Изготовить самостоятельно
11 Встречи с ветеранами, оказание посильной помощи (расчистить снег, принести дров, сходить в магазин) Декабрь-январь 3 класс
12 Размещение поздравительных листовок ко дню защитника Отечества на улицах микрорайона школы 19-20 февраля 3 класс Бумага для принтера, краска для принтера, клей Разработать самостоятельно
13 Приглашение ветеранов ВОВ и труда на праздничный концерт, приуроченный ко дню защитника Отечества и на «Зарницу» 19 февраля 3 класс
14 «Зарница» 22 февраля 3 класс, педагог по физкультуре
15 Выставка рисунков, посвященных Дню Защитника Отечества 19-25 февраля 3 класс Оформить выставку совместно с педагогом-организатором
16 Проведение классных часов с участием ветеранов ВОВ и труда 21 февраля 3 класс
17 Праздничный концерт, посвященный дню защитника Отечества, чаепитие 22 февраля 3 класс, педагог-организатор, музыкальный руководитель Сценарий, декорации Разработать и подготовить совместно с педагогом-организатором и музыкальным руководителем
18 Встречи с ветеранами ВОВ и труда, оказание посильной помощи (убраться в доме, приготовить обед, приглашение на праздничный концерт ко дню 8 марта Февраль-март 3 класс Бумага для принтера, краска для принтера Разработать самостоятельно
19 Выставка детских рисунков, посвященных дню 8 марта 4-10 марта 3 класс Оформить выставку совместно с педагогом-организатором
20 Праздничный концерт, посвященный международному женскому дню, чаепитие 5 марта 3 класс, педагог-организатор, музыкальный руководитель Сценарий, декорации Разработать и подготовить совместно с педагогом-организатором и музыкальным руководителем
21 Встречи с ветеранами, посильная помощь (расчистка дорожек ото льда, уборка в доме, сходить в магазин) Март-апрель 3 класс
22 Проведение классных часов с участием ветеранов ВОВ и труда май 3 класс
23 Выставка детских рисунков «День Победы» май 3класс Оформить выставку совместно с педагогом-организатором
24 Приглашение ветеранов ВОВ и труда на мероприятие, приуроченное ко Дню Великой Победы май 3 класс, Бумага для принтера, краска для принтера Разработать самостоятельно
25 Проведение мероприятия, посвященного Дню победы май 3 класс, педагог-организатор, музыкальный руководитель Сценарий, декорации Разработать и подготовить совместно с педагогом-организатором и музыкальным руководителем
26 Встречи с ветеранами, оказание посильной помощи (помощь на огороде, уборка во дворе, сходить в магазин) май 3 класс
Значимость проекта : через знакомство с опытом ветеранов Великой Отечественной войны, через добровольческую деятельность, сознательную службу обществу у подростков формируется активная гражданская позиция. Совместный труд школьников, педагогов, родителей, ветеранов, общественности способствует формированию духовно-нравственных, патриотических ориентиров молодежи. При завершении проекта у участников появятся уникальные знания о военном периоде страны, усилится позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов. Посещения ветеранов на дому, встречи в школе, записи воспоминаний позволят не просто укрепить связь поколений, но и по-особому раскроют значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта.
Бюджет проекта
Источником дохода для реализации социального проекта «Мы - рядом» являются добровольные отчисления части заработанных ребятами в колхозе «Красный комбинат» денег, в размере 800 рублей, а также, оказанная нам спонсорская помощь, от волонтеров города Москвы – 400 рублей.
№ п/п Список статей расходов Количество Цена Стоимость Источник оплаты
1 Бумага для принтера 1 упаковка 200 руб. 200 руб. Из бюджета проекта
2 Краска для принтера 4 шт 300 руб. 300 руб. Из бюджета проекта
3 Шариковые ручки 12 шт 5 руб. 60 руб. Из бюджета проекта
4 Клей-карандаш 4 шт 10 руб. 40 руб. Из бюджета проекта
5 Цветная бумага 2 упаковки 35 руб. 70 руб. Из бюджета проекта
6 Фломастеры 1 упаковка 50 руб. 50 руб. Из бюджета проекта
7 Ножницы 2 шт 20 руб. 40 руб. Из бюджета проекта
8 Блестки (для украшения новогодних поделок и открыток) 1 упаковка 10 руб. 10 руб. Из бюджета проекта
9 Пуговицы (для украшения новогодних поделок и открыток) 10 шт 2 руб. 20 руб. Из бюджета проекта
10 Бусины (для украшения новогодних поделок и открыток) 7 шт 1 руб. 7 руб. Из бюджета проекта
11 Заварка (для чаепития после концертов) 1 пачка 70 руб. 70 руб. Из бюджета проекта
12 Сахар (для чаепития после концертов) 1 кг 30 руб. 30 руб. Из бюджета проекта
13 Печенье (для чаепития после концертов) 0,3 кг 33 руб. 33 руб. Из бюджета проекта
14 Кексы (для чаепития после концертов) 1 упаковка 60 руб. 60 руб. Из бюджета проекта
15 Зефир (для чаепития после концертов) 0,5 кг 50 руб. 50 руб. Из бюджета проекта
16 Яблоки (для чаепития после концертов) 1 кг 50 руб. 50 руб. Из бюджета проекта
17 Груши (для чаепития после концертов) 1 кг 40 руб. 40 руб. Из бюджета проекта
18 Конфеты «Ассорти» (для чаепития после концертов) 0,3 кг 70 руб. 70 руб. Из бюджета проекта
Анализ результатов работы: в начале процесса реализации проекта мы узнали, каким человеком является каждый из интересующих нас людей, что любит, чем увлекается, какие имеет жизненные ориентиры. Чтобы найти ответы на эти вопросы мы встречались с ветеранами, обратились к газетам прошлых лет, к воспоминаниям близких. И сразу возник вопрос: «Как же выстоял в годы войны наш народ? Ведь большинству из тех, кто сегодня жив, в то военное лихолетье было 18-20 лет. А дети, женщины, старики, работавшие в тылу? Им ведь тоже было нелегко и так же страшно». Ребята учились отыскивать информацию, учились взаимопониманию, взаимопомощи, чувству сопереживания. Но самое главное, что мы, таким образом, становимся патриотами своей Родины не на словах, а на деле.
В настоящее время работа над проектом продолжается. Этот вид деятельности увлек учащихся школы. У них появилось желание творить добрые дела для тех, кто нуждается в милосердии и сострадании. Благодаря знакомству и общению подростков с ветеранами ВОВ и ветеранами труда, класс, занимающийся проектом, стал лучше. Ребята стали бесспорными лидерами во всех своих начинаниях, их ставят в пример всей школе. На этом основании можно сделать вывод о том, что связь поколений не проходит бесследно. Ребята продолжают заниматься проектом еще и потому, что с их точки зрения, они знают, как это сделать. Вся работа над проектом учит детей быть неравнодушными. На конкретных примерах наши ученики постигают тайны человеческого бытия: как прожить жизнь, чтобы оставить после себя след на Земле.