Наталья Корчагина
Социальный проект «Мы помним, мы гордимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Современное поколение недостаточно знает и интересуется событиями Великой Отечественной Войны. Очень важно, чтобы дети дошкольного возраста как можно больше узнали о трагических событиях 1941-1945 г. Очень важно помнить историю своей Родины - особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитает в ребенке дух патриотизма.
Публикация «Социальный проект „Мы помним, мы гордимся“» размещена в разделах
Нам взрослым необходимо рассказать детям о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, о ветеранах, о детях войны, о событиях, поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина.
Тип проекта : социальный.
Вид проекта : групповой.
По количеству участников: коллективный.
Срок реализации проекта : 2020-2021 уч. год
Актуальность.
Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном обществе над всеми сторонами жизни у ребенка господствуют - чувства.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось од-ной из самых актуальных задач нашего времени. Детство - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, поэтому воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, так как именно на данном этапе формируется личность ребенка.
В этом году исполнилось 76 лет Победы в Великой Отечественной войне. Обратив внимание на то, что современные дети страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, не знают сто такое война, важно рассказать им о войне 1941-1945 г. Создание проекта направленно на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким.
Реализация проекта позволяет задействовать различные виды деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению событий Великой Отечественной войны.
Цели:
-Обогатить знания детей о Великом празднике День Победы.
-Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через совместную деятельность детей, родителей и педагога.
-Воспитание чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной Войне.
Задачи:
-Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
-Воспитывать уважение и гордость к ветеранам ВОВ.
-Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
-Обогащать и развивать словарный запас детей.
-Знакомить с произведениями художественной литературы, музыкой воен-ных лет.
-Прививать детям, что мир на Земле - это важное, что может быть.
Предполагаемые результаты:
-Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей Родины.
-Пополнение словарного запаса детей.
-Сформировать понимание важности праздника - День Победы в жизни российского человека.
-Создание Бессмертного полка-близких и родных воспитанников.
-Вовлечь родителей в педагогический процесс.
-Формировать чувства собственного достоинства и гордости за свою Родину.
Средства реализации проекта :
-Электронные образовательные ресурсы (интернет, аудио- и видео файлы).
-Информационная компетентность педагога и родителей.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный:
-Выбор темы проекта.
-Постановка цели и задачи.
-Работа с родителями.
-Работа с детьми.
-Подбор иллюстраций о войне.
-Подбор художественной литературы о ВОВ.
-Подбор музыкальных произведений на военную тему.
-Разучивание стихотворений к Дню Победы.
Основной этап:
-Проведение бесед о ВОВ: «День победы», «Они сражались за Родину».
-Чтение художественных произведений о ВОВ: Л. А. Кассиль «Твои защитники», «Сестра»; С. Маршак «Пусть не будет войны никогда»; Е. А. Благинина «Почему ты шинель бережешь?»; С. Михалков «День Победы»; А. Т. Твардовский «Василий Теркин» и др.
-Прослушивание музыкальных произведений «Священная война», «День Победы», «Катюша», «Три танкиста».
-Рассматривание иллюстраций о войне, военной технике, военных наградах.
-Разучивание танцев: «Закаты алые»; «Синий платочек»; «Катюша».
-Аппликация «Открытки для ветеранов».
-Принятие участия в акции «Бессмертный полк».
-Рассказ стихотворений детьми ко Дню Победы.
Заключительный этап:
Сбор данных по результатам деятельности, подведение итогов.
В ходе проведения всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветеран, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам ВОВ.
Дети понимают важность праздника День Победы в жизни русского человека.
Родители проявляют заинтересованность в сотрудничестве.
Дети и родители приняли участие в акции «Бессмертный полк».
Нужны ли такие проекты в детском саду? Несомненно, чем раньше воспитывать в детях чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вер-нулся с войны, чувство благодарности к поколению, чьи годы пришлись на войну, чувство гордости за народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность, мужество и отвагу.
Много жизней унесла война в те страшные годы. В память о погибших горит вечный огонь, чтобы мы, помнили, не забывали своих героев.
Знать и помнить, ценить мир, который добыт таким трудом - это мы стараемся донести до наших детей.
Литература:
1. Веракса Н. Е. «От рождения до школы» М., 2020
2. Гербова В. В. занятия по развитию речи в старшей группе. М,2010
3. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 5-6 лет.
4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе М. ,2010
5. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет М. ,2009
6. Художественная литература:
Л. А. Кассиль «Твои защитники»
Е. А. Благинина «Почему ты шинель бережешь?»
С. Маршак «Пусть не будет войны никогда» и др