Татьяна Кошеленко
Социальный проект «День рождения у тебя дома!»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казенное учреждение
«Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» Беловского муниципального района»
«День рожденья у тебя дома!»
(социальный проект социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья)
Составитель: Кошеленко Т. В. ,
Социальный педагог отделения
реабилитации несовершеннолетних
с ограниченными физическими и умственными
возможностями.
2018 год.
Содержание
Содержание Страницы
Публикация «Социальный проект „День рождения у тебя дома!“» размещена в разделах
1. Пояснительная записка 3
1.1. Актуальность и новизна проекта 5
1.2. Цели и задачи проекта 6
2. Содержание проекта 7
2.1. Сроки и участники проекта 7
2.2. План подготовки и реализации проекта 8
2.3. Ресурсы, задействованные при реализации проекта 10
2.4. Финансовое обеспечение 11
2.5. Ожидаемые результаты 11
3. Приложение 12
3.1 Приложение 1 12
3.2 Приложение 2 17
1. Пояснительная записка
1.1. Актуальность и новизна проекта
Дети являются самой незащищенной категорией населения, особенно – дети с ограниченными возможностями здоровья. По статистике, сегодня в мире около 10% людей с психофизическими, интеллектуальными и иными нарушениями, среди них немалое количество представляют дети. Вместе с тем официальная статистика не может отразить реальные проблемы семьи, в которой воспитываются дети с ОВЗ. Ребенок-инвалид ограничен в свободе и социальной значимости, у него очень высока степень зависимости от семьи, ограничены навыки взаимодействия в социуме. В нашем обществе инвалиду трудно войти в социум, а социуму трудно принять инвалида. В результате, подавляющее большинство детей- инвалидов оказались вне общества, социума. Оставаясь один на один со своими проблемами, они лишены возможности самореализации, а ведь среди них – множество талантливых детей.
Стремление человека реализовать заложенные в нём творческие силы и способности является наиболее глубинной потребностью личности, потребностью, которая определяет смысл его жизни и значимость его в глазах других людей, особо важно это для детей с ограниченными возможностями, находясь в «социальной изолированности», они лишены способности к гармоническому развитию личности. Установлено, что детям удается достичь гораздо лучших результатов, когда в реабилитационном процессе участвуют и родители, совместно со специалистами они решают поставленные задачи, становясь партнерами.
Организация социо - культурного досуга детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной, так как способствует освоению детьми-инвалидами социального опыта, выявлению и раскрытию творческого потенциала, содействует саморазвитию и самореабилитации, повышению уровня самооценки, ориентирует на формирование жизненной устойчивости и активной позиции, тем самым, позволяет интегрировать детей в обществе.
Далеко не все родители могут организовать своему ребенку праздничное театрализованное представление в день его рождения. Эти функции и будут выполнять сотрудники отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями муниципального казенного учреждения «Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» Беловского муниципального района».
Актуальность разработки данного социального проекта вызвана :
– повышением спроса родителей на проведение выездных праздничных театрализованных поздравительных программ для детей– инвалидов;
– модернизацией форм работы специалистов центра;
– необходимостью разнообразия досуга детей- инвалидов;
Данный проект необходим, особенно тем детям, которые проходят обучение на дому и не посещают дошкольные учреждения. Проведение праздников в домашних условиях повышает самооценку ребят и способствует эффективности социализации в обществе.
Новизна и оригинальность проекта заключается в том, что к имениннику в день его рождения приходят сказочные персонажи, проводят для него и его гостей театрализованное представление. Поучаствовать в конкурсах, играх, песнях и хороводах смогут все, и взрослые, и дети. А в конце праздника именинник получит подарок. Во время праздника дети и их родители смогут испытать эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями этого торжественного события. Такие праздники способствуют развитию личности ребенка и имеют большую значимость для семьи, воспитывающей ребенка с особенностями развития.
1.2. Цели и задачи проекта
Цель:
Социокультурная реабилитация детей - инвалидов, развитие навыков общения, создание праздничного настроения для ребенка в день его рождения.
Задачи:
1. организация выезда на дом в день рождения ребенка и проведение праздничной программы;
2. организация игровой деятельности, как оптимального способа социальной адаптации детей- инвалидов и подростков с ОВЗ,
3. расширение круга общения и налаживания взаимоотношений как внутри семьи, так и с окружающим миром;
4. создание условий, для эмоционального радостного подъема, вызванного переживаниями этого торжественного события.
2. Содержание проекта
2.1. Сроки и участники проекта
По продолжительности проект является долгосрочным, т. е. реализуется в течение одного года с июня 2018 года по июнь 2019 года.
Целевая группа:
Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья с 4 до 14 лет (получатели социальных услуг, нуждающиеся в социокультурной реабилитации, проживающие на территории Беловского муниципального района.
Под данную программу подходят 57детей, родители которых на данный момент заключили договора с МКУ «СРЦН «Надежда» Беловского муниципального района» на получение социальных услуг. Не исключено, что количество детей увеличиться в течение указанного периода, после заключения новых договоров.
2.2. План подготовки и реализации проекта
1. Подготовительный этап (с 07.05.2018г. по 01.06.2018г.)
№ Название Сроки Ответственный
1
Изготовление костюмов:
Клоуна «Клёпы» май 2018г. Специалисты отделения
2 Разработка сценария поздравительного мероприятия «День рождение у тебя дома» Май 2018г. Социальный педагог
3 Подбор и изготовление необходимого инвентаря для проведения программы май
2018г. Социальный педагог, психолог
4
Подбор музыкального сопровождения май 2018г. Специалисты отделения
5 Составление списков именинников май
2018г. Зав. отделением
7 Разработка анкеты «Оценка уровня удовлетворённости родителей предоставленной услугой» май
2018г. Психолог
8 Работа с спонсорами, по приобретению подарков май 2018 – июнь 2019 Подарки
2. Основной этап (с 01.06. 2018 г. по 01.06.2019г.)
№ Название Сроки Ответственный
1
Предварительная беседа с родителями о ходе мероприятия и индивидуальных особенностях именинника. в течение года Специалисты отделения
2 Проведение праздничной поздравительной программы непосредственно в день рождения ребенка в течение
года Специалисты отделения
3 Наблюдение за эмоциональным состоянием ребенка- инвалида во время мероприятия В день выезда Специалисты отделения
4 Оценка и анализ каждого проведенного мероприятия В день выезда Зав. отделением
5 Анкетирование родителей «Оценка уровня удовлетворённости родителей предоставленной услугой» В день выезда Психолог
3. Заключительный этап (с 01.06.2018г. по 01.07.2019г.).
1 Обсуждение вопросов, направленных на совершенствование, развитие проекта и реализацию в последующие годы. до 01.07.19 Зам. директора, зав. отделением
специалисты отделения
2 Освещение реализации проекта в СМИ Беловского района и на сайте учреждении. ежемесячно Социальный педагог
3 Аналитический отчёт по результатам реализации проекта «День рождения у тебя дома» с приложением фото и видео материалов, отзывов и анкет. 1 раз в квартал Зав. отделением
2.3. Ресурсы, задействованные при реализации программы
Кадровые ресурсы:
Для проведения выездных поздравительных мероприятий будут задействованы специалисты отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями МКУ «СРЦН «Надежда» Беловского муниципального района» :
заведующий отделением;
социальный педагог;
психолог;
музыкальный руководитель.
Они и станут участниками театрализованного представления.
Материально-технические ресурсы:
Костюмы для персонажей;
Реквизит для проведения игровой программы: воздушные шары, мяч, конфеты;
Подарки именинникам (настольные игры);
Ноутбук.
Информационные ресурсы:
СМИ города и района.
Освещение проводимых мероприятий на сайте учреждения, района, ДСЗН КО.
Методические ресурсы:
- социальный проект социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья «День рождения у тебя дома»;
- сценарий мероприятия;
- анкета «Оценка уровня удовлетворённости родителей предоставленной услугой».
2.4. Финансовое обеспечение
Финансирование за счет Учреждения, средств местного бюджета и спонсорской помощи.
Предполагаемые затраты
№ Материально- ресурсное обеспечение Стоимость
(руб.) Финансирование
1 Костюм клоуна «Клёпы» 1500 Бюджетные средства
2 Реквизит для программы 100р. х57чел. 5700 Спонсорские средства
3 Подарки именинникам 100р. х 57чел. 5700 Спонсорские средства
4 итого 12900
2.5. Ожидаемые результаты
1. У ребенка- инвалида в день его рождения появиться праздничное настроение.
2. Во время праздника дети и их родители смогут испытать эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями этого торжественного события.
3. Повыситься социально - педагогическая компетентность родителей, воспитывающих детей-инвалидов
4. Расшириться круг познавательных интересов, повыситься речевая активность.
Приложения № 1
Сценарий «Клоун Клёпа пришел в гости на детский день рождения».
1) Начало сценария.
Когда все гости собрались в доме именинника, к ним заходит клоун, держа в руке букет из воздушных шариков.
Здравствуйте, детишки!
К вам пришел клоун Клёпа, и привез конфет вагончик! Будет он вас веселить, и подарочки дарить. Как у вас красиво тут, как празднично! А что у вас за праздник такой?
Что-что? Как вы сказали? (прикладывает свободную руку к своему уху)
День варенья? Нет?
День печенья? Тоже нет?
День леченья? Снова нет?
День мученья? Это напомнило мне кое-что! Меня все спрашивают, почему у меня лицо белое, наверно в муке? Но это не мука, это же пудра! Как меня зовут, помните, дети? Правильно — Клёпа!
Так что же мы празднуем все-таки? День ученья? Нет? Но учиться все равно нужно, об этом нельзя забывать!
Постойте-ка… Кажется я понял. А-а-а-ааа, вот оно что! День рожденья! Как же я сразу не догадался? А кто у нас именинник? У кого день рождения? У тебя? Давайте поздравим нашего виновника торжества! (здесь можно спеть поздравительную песенку или попросить кого-то из детей прочитать стихотворение)
(После того, как песни спеты и стишки продекламированы, Клёпа одобрительно кивает)
А все же одних только поздравлений на словах мало! Мама говорила мне, что на день рождения нужно дарить подарки.
(оглядывается по сторонам)
Но где же мой вагончик с конфетами? Кажется, я все растерял по дороге… Ну-ка, посмотрим (выворачивает карманы штанов, разводит руками) — пусто.
Ох уж этот Клёпа! Думал, у него карманы полные конфет — оказалось ничего-то нет!
Детки-детки, вы не спрятали конфетки? Нет? А вот тебя как зовут? (подходит к одному из детей). Ну- ка, что это у нас, все узнаем мы сейчас!
(спрятав в руке конфету, проводит ребенку за ухом, и достает как будто бы оттуда)
Теперь я знаю, где мои конфеты — вы подобрали их и спрятали. Нет? (задумчиво почесывает подбородок)
2) Конкурс загадок.
Тогда кто же их подобрал? Давайте попробуем разгадать! Вы любите загадки? Ну конечно же любите, я так и знал!
Итак, приступим. Ехал я на поезде — перепутал области. Переехал не туда — здесь не ходят поезда! Все рассыпались конфеты, позади остались где-то…
Сейчас мы разгадаем, кто подобрал конфеты. Кто подскажет мне отгадку — тот получит шоколадку!
Тому, кто первым отгадывает загадку, Клепа вручает воздушный шарик с конфетой внутри.
Загадки:
1) Кто раскрыл большущий рот? Верно — это… (бегемот).
2) Прыгает и скачет бойко, очень любит он морковку (заяц)
3) Щетинится иголками, а прячется под елками (ежик)
4) В земляной норе живет, а зовется просто — (крот)
5) Молоко дает нам снова, называется — (корова)
6) Хитрая, бесстыжая, да еще и рыжая! (лиса)
7) Он в поросятах знает толк, а называют его — (волк)
8) По реке плывет бревно, все зеленое оно. Хитростью не удивил нас зеленый (крокодил)
9) Большущий, косолапый, сосет в берлоге лапу. И умеет он реветь, а зовут его — (медведь)
10) На чужих сердито лает, а грабителей кусает (собака)
3) Игра «Свободу конфетам!».
(Клёпа радостно смеется) — Ответы мы определили, и подарки получили!
Но что это за волшебные шарики? Дети, посмотрите — кажется там есть что-то внутри. Ведь это же конфеты! Но как их достать оттуда? Придется сыграть в игру и победить сопротивление шарика.
Как достать конфету, как же сделать это? Нужно шарик придавить, чтоб ее освободить!
Дети, вам надо надавить на воздушный шарик, чтобы он лопнул! Если у вас не получается — позовите на помощь друзей или родителей и сделайте это вместе. Дружба побеждает все!
А я пока включу вам веселую песенку!
(чтобы шарики не так громко лопались, и атмосфера стала более активной и веселой, здесь нужно поставить детям какую-нибудь бодрую песенку, например, в танцевальном ритме)
Когда все шарики побеждены, дети могут съесть конфеты.
(Клёпа хлопает в ладоши) Наконец мы победили, и конфеты получили!
4) Игра «Любопытный мячик».
(Клёпа берет мяч) Наша Маша громко плачет — уронила в реку мячик. Тише, девочка, не плачь — к нам приплыл теперь твой мяч!
Вы ведь любите играть в мяч, правда? Поднимите руки, кто любит! Очень хорошо. А знаете, кто задает больше всех вопросов? Правильно — вы сами. Это потому что вам интересно узнать все на свете. Вот сейчас вы незнайки, а когда получите ответы на все вопросы в мире — станете всезнайками!
Но нам же надо узнать правила, как играть в игру «Любопытный мячик»! Это очень просто: тот, кто мячик мой поймал, — я вопрос тому задал!
Правила игры:
Вопросы должны быть короткими и простыми. Например «как тебя зовут?», «какого цвета мяч?», «сколько лет имениннику?» и т. п.
Ответив на вопрос, ребенок возвращает мяч клоуну.
Если ребенок не может ответить на вопрос, он должен вернуть мяч, после чего мяч будет брошен ему повторно, но уже с новым вопросом.
6) Финал — игра «Укрась торт свечами».
(Громко звучит мелодия будильника или бой часов на телефоне в кармане клоуна)
Вот и прозвенел сигнал — наш окончен карнавал! Клёпа должен собираться, так что будем мы прощаться… Ничего я не забыл? Как, забыл? Правда, дети — где же торт?
(Клёпа удаляется на кухню и возвращается с тортом в руках, ставит его на столик)
Ой, но что же это такое? Что я вижу? Не верю своим глазам — торт именинника без свечек! Нужно помочь и снабдить его свечами.
(Пончик достает свечку и три коробочки, кладет свечу в одну из них, закрывает все три, затем ставит их на столик перед зрителями. После этого начинает переставлять коробочки, чтобы зрители забыли, в которой из них свеча)
Кручу-верчу — запутать хочу! Ну-ка, ну-ка, отгадай — и украсим каравай!
Тот ребенок, который отгадал, в какой коробочке находится свечка, получает право установить ее на торте.
После того, как все свечи установлены, клоун зажигает их и дает возможность имениннику задуть и загадать желание. Затем дети усаживаются за праздничный стол.
Приложение 2
Анкета
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам ответить на ряд вопросов. Будем очень признательны за обратную связь.
1. Видите ли вы необходимость в проведение такого мероприятия как «День рождения у тебя дома!»
Да Нет (подчеркните ответ)
2. Желаете ли вы в будущем приглашать специалистов МКУ СРЦН «Надежда» с подобными мероприятиями?
Да Нет (подчеркните ответ)
3. Какие впечетления вы получили от проведенного мероприятия?
___
4. Ваши замечания и пожелания:
___