Теряная Надежда Валентиновна
Социальное партнерство ДОО и семьи — основа развития личности
▼ Скачать + Заказать документы
Социальное партнерство ДОО и семьи — основа развития личности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41 «Скворушка» города Невинномысска
Из опыта работы воспитателя группы компенсирующей
направленности (нарушение речи)
Теряной Надежды Валентиновны
«Социальное партнерство ДОО и семьи - основа развития личности ребенка»
Публикация «Социальное партнерство ДОО и семьи — основа развития личности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
г. Невинномысск
2018г.
«Социальное партнерство ДОО и семьи - основа развития личности ребенка»
«Родители не только не мешают и не препятствуют работе,
а, наоборот, могут способствовать быстрым успехам».
(Д. Лешли)
Дошкольное детство – это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих – родителей и педагогов. Важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных последствий.
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
Ребенок подрастает и поступает в детский сад. Теперь в его окружении появляются новые люди – взрослые и дети. И от того, как встретят ребенка взрослые, новые для него люди, от их стараний и усилий зависит эмоциональный комфорт и защищенность малыша, его своевременное развитие, умение общаться со сверстниками и взрослыми. Как бы ни были хороши педагогические технологии образовательного учреждения, важным фактором становления личности является семья. Ценностные установки и атмосфера семьи, ее традиции, культура взаимоотношений становятся почвой для созревания личности и основой ее жизненных ориентиров. А родители должны стать активными и равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.
Родители испытывают определенные трудности в том, что не могут найти свободного времени для занятий с детьми дома. Мы часто сталкиваемся с позицией самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания детей. Часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами, воспринимает дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, и такие родители перекладывают дело воспитание на дошкольное образовательное учреждение, а дома предоставляют ребенка телевизору, компьютеру, игрушкам-монстрам.
Многие родители считают, что никто не знает их ребенка лучше, чем они сами. Поэтому ничего нового воспитатель рассказать им об их ребенке не может. На самом деле это не так – в процессе взросления и общения со сверстниками у ребенка появляются новые увлечения и интересы, о которых родители могут и вовсе не узнать из-за того, что ребенок практикует их только в детском саду. Педагоги, работающие с детьми, пришли к выводу, что эффективно организованное сотрудничество с родителями позволяет достичь нужных результатов в воспитании и развитии детей. Отношения с родителями целесообразно выстраивать на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей. Только чуткость, внимание и доверительный тон вызывают ответное желание поделиться своими радостями и переживаниями не только детей, но и родителей.
Привлечение родителей в педагогический процесс, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе необходимо для их собственного ребенка.
Одна из наиболее распространенных форм работы с родителями это – родительские собрания. Это главная форма взаимодействия между родителя и воспитателями, которая позволяет родителям быть в курсе будней детского сада, знать, какие занятия в детском саду проводятся и каких результатов достигли дети.
Практическая часть:
Направления деятельности:
1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей);
2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).
Цель практики: объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка.
Задачи:
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.
- Привлечение родителей к активному участию в педагогическом процессе.
- Установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами.
- Апробирование новых нетрадиционных форм работы с семьёй, как фактора позитивного развития ребёнка.
Для решения поставленных задач используются следующие формы сотрудничества детского сада с семьей :
1. Информационно - аналитические
- Анкетирование;
- Тестирование;
- Опросы; - Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок», «Моя семья».
2. Наглядно-информационные формы
- Страницы педагогов;
- «Маму свою очень люблю» - совместная деятельность детей и родителей
- Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей воспитателями ДОУ, мероприятия и утренники для родителей;
- Фотовыставки;
- Семейные презентации;
- Библиотека для родителей;
- Наглядная информация в нетрадиционной форме: «Цветок мудрости» (советы от родителей для родителей,
- Нетрадиционные дни открытых дверей;
3. Познавательные.
- Нетрадиционные формы проведения родительского собрания
- Педагогические кроссворды;
- Круглый стол.
4. Досуговые.
- Совместные праздники, досуги, развлечения;
- Совместные спартакиады;
- Семейный театр;
- Участие родителей в конкурсах поделок, фотовыставках, выставках.
Перспективный план по работе с родителями в подготовительной
группе №10 (6-7 лет) компенсирующей направленности (нарушение речи) на 2018-2019 учебный год
Воспитатели: Теряная Н. В. Дурманова Т. А.
Мероприятия Ответственный
Сентябрь 1. Родительское собрание.
План: 1) Результаты обследования детей.
2) Знакомство с направлениями и задачами обучения
Детей на 2018-2019уч. год.
3) Тест: «Какой ты родитель».
«Дерево родительской мудрости».
3)Беседа о профилактике дорожно-транспортного травматизма.
4) Текущие вопросы.
2. Фоторепортаж «Воспоминания о лете».
Логопед
Воспитатели
Воспитатели
Октябрь 1. Индивидуальная консультация по итогам на начало учебного года.
2. Консультация «Трудовое воспитание в дошкольном возрасте».
3. Трудовой десант. Участие родителей в уборке участка.
4. Шпаргалка для родителей: «Утренняя гимнастика в детском саду», «Как завести друзей», «Речь как средство общения». Логопед
Воспитатели
Ноябрь 1. Педагогический всеобуч «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь».
2. Совместная деятельность детей и родителей «Маму свою – очень люблю».
3. Консультация «Поговори со мною мама».
4. Родительская гостиная (заседание, посвященное дню матери) Воспитатели
Воспитатели
Логопед
Воспитатели
Декабрь 1. Родительское собрание.
План: 1) Наши достижения и причины неудач.
2) Дискуссия о проблемах обучения
3) Пожарная безопасность.
4) Подготовка к новогоднему празднику.
2. Экологическая акция «Покормите птиц зимой».
3. Творческая мастерская. Совместное изготовление поделок родителей и детей на зимнюю тематику.
4. Семинар-практикум «Безопасность детей в новогодние каникулы».
Логопед
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Январь 1. Консультация «Зачем нужно развивать мелкую моторику?».
2. Библиотека специальной литературы. Развитие мелкой моторики руки ребенка.
3. День добрых дел «Наши меньшие друзья». Изготовление кормушек для птиц. Воспитатели
Воспитатели
Февраль 1. Консультация «Отец как воспитатель».
2. Стенгазета «Лучше папы друга нет».
3. Мастер-класс для родителей (игры и упражнения для развития памяти у детей)
4. Тиражирование положительного опыта. Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Логопед
Воспитатели
Март 1. Галерея рисунков «Моя мама лучше всех».
2. Консультация «Счастье – это когда тебя понимают».
3. Немой лекторий «Здоровье ребенка».
4. Санбюллетень Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Апрель 1. Круглый стол: «Поговорим о нравственности»
2. Консультация «Борьба с дурными наклонностями».
3. Родительское собрание.
План: 1) «Вот и стали мы на год взрослей»
2) Итоги воспитательно-образовательной работы.
3) Текущие вопросы.
4. День открытых дверей для родителей Воспитатели
Логопед
Воспитатели
Воспитатели
Логопед
Май 1. Фоторепортаж «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то».
2. Шпаргалка для родителей «Педагогические рекомендации в воспитании детей умений и желаний трудиться».
3. Папка-передвижка «Питание ребенка в детском саду и дома»
4. Памятка для родителей «Как провести лето!». Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
1. Ежедневно по необходимости проводить индивидуальные беседы с родителями отдельных детей (их состояние здоровья, обучение, общение с другими детьми).
2. Ежедневно проводить беседы по разъяснению домашнего задания предложенного логопедом и воспитателями.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ КО ДНЮ МАТЕРИ
в подготовительной группе №10 компенсирующей направленности (нарушение речи) с 19. 11. 2018г. по 23. 11.2018г
дата мероприятия ответственный
19.11.18г.
1пол. дня
2пол. дня 1. Беседа: «Общенародный праздник «день Матери».
2. Чтение М. Садовский «Мама – верный друг»
1. Фотовыставка «Я и моя мама».
2. Изготовление подарков для мам. Дурманова Т. А.
Теряная Н. В.
20.11.18г.
1пол. дня
2пол. дня 1. Беседа: «Как я помогаю дома маме».
2. Изодеятельность: «Я рисую свою маму».
1. Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине».
2. Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери». Теряная Н. В.
Дурманова Т. А.
21.11.18г.
1пол. дня
2пол. дня 1. Чтение С. Михалков «А что у вас?»
2. Разучивание стихов и песен к празднику.
1. Аппликация «Нарядное платье для мамы».
2. Экспресс-интервью «Давайте друзья потолкуем о маме». Дурманова Т. А.
Теряная Н. В.
Асриян Д. Р.
22.11.18г.
1пол. дня
2пол. дня 1. Викторина «Сказочная мама».
2. Чтение сказки «Кукушка» обр. К. Шарова
1. «Мама и я – друзья» - выставка творческих работ.
2. Эстафета «Мамины помощники».
Теряная Н. В.
Дурманова Т. А.
23.11.18г.
1пол. дня
2пол. дня 1. «Все, чем живем, начинается с мамы» - беседа.
2. Повторение стихов и песен к празднику.
1. Концерт «Мамочке любимой посвящается!»
Воспитатели
логопед