Raisa Ladina
Социальное партнерство
В нашем детском саду на протяжении нескольких лет сложилась эффективная система взаимодействия с объектами социального окружения с целью создания системы взаимосотрудничества детского сада с учреждениями социума для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала. Процесс социального партнерства способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в творческом развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка-дошкольника, что в конечном итоге позволяет судить о качестве дошкольного образования в конкретном учреждении. Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию детей и конкретной деятельности. На основании договоров составляются планы совместной деятельности, в которых указываются мероприятия, ответственные за их подготовку и проведение, сроки проведения данных мероприятий. Организация совместной деятельности с социальными партнрами подчинена комплексно-тематическому планированию детского сада, организуется в соответствии с направленностью групп, способствует познавательному, социально- коммуникативному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию дошкольников, приобретению и распространению передового опыта педагогической деятельности.
Публикация «Социальное партнерство» размещена в разделах
Социальные партнеры СП детский сад «Лучик» ГБОУ СОШ №10 г. о. Кинель:
- Родители (законные представители) воспитанников. Одним из показателей качества выступает социальное партнерство семьи и детского сада. Родители и педагоги являются равноправными и заинтересованными социальными партнерами по реализации Основной образовательной программы дошкольного образования. Работа с родителями в СП д\с «Лучик» ведется на основе договора между родителями (законными представителями) и ГБОУ СОШ №10, планом взаимодействия на учебный год.
-ГКУ СО «Центр диагностики и консультирования Самарской области», Кинельское отделение ТМПК, договор №11 от 09.01.2018г
Цель сотрудничества - проведение бесплатного комплексного психолого-медико - педагогического обследования детей с целью раннего выявления особенностей в их физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении. На основании заключений ТМПК в СП детский сад «Лучик» функционируют группы комбинированной направленности для детей с ОВЗ и здоровых детей, в которых обучаются дети с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и задержкой психического развития (ЗПР, ЗПРР).
- Библиотека-филиал №2 МБУК КГЦБС г. Кинеля, договор о от 09.01.2018г. Цель совместной творческой и научно-методической деятельности – работа по продвижению чтения и приобщения детей к систематическому чтению. Тесная связь с детской библиотекой помогает развивать в детях познавательно-речевую, художественно-литературную деятельность. Совместно проводятся интересные, разнообразные по тематике и форме, образовательные и культурно-досуговые мероприятия с детьми, родителями как на базе детского сада, так и на базе библиотеки-филиала №2. Библиотека-филиал №2 предоставляет информацию и методические материалы для деятельности педагогического коллектива, удовлетворяет читательские запросы детей и педагогов, предоставляя возможность использовать единый фонд МБУК КГЦБС и МБА. Совместно с библиотекой разработан и реализуется в этом учебном году долгосрочный проект «Читающая гусеница» с детьми старшего дошкольного возраста.
- Театральная мастерская «Маскарад» г. Самара, договор о сотрудничестве № 28/02/2018г от 28.02.2018г. СП д/с «Лучик» является участником программы «Безопасное детство», в рамках которой на базе детского сада театральная мастерская проводит для воспитанников обучающие кукольные спектакли по профилактики личной безопасности, в том числе антитеррористического характера, по профилактике поведения на дороге и изучения правил дорожного движения.
- «Театр кукол марионеток» г. Самара, договор о сотрудничестве №31 от 1.09.2017г. Творческое сотрудничество осуществляется в целях совершенствования художественно-эстетического воспитания и духовного формирования детей средствами и методами театрального искусства. На базе детского сада проводятся театральные представления, спектакли.
- Автономная некоммерческая организация «Ассоциация музыкантов-исполнителей» г. Самара, договор от 1.10.2017г. о научном, образовательном и культурном сотрудничестве с целью сохранения и развития культурных традиций России. На базе д\с «Лучик» организовываются и проводятся совместные мероприятия (концерты, конкурсы, консультации, мастер-классы) для воспитанников и их родителей, педагогов, направленные на духовно-нравственное, патриотическое, эстетическое воспитание всех слоев населения на основе синтеза исполнительства и образования.
- Автономная некоммерческая организация Музейно-образовательный центр «Школа-Музей-Культура» г. Новокуйбышевск, договор социального партнерства от 01.09.2016г. Цель сотрудничества: создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития его инициативных и творческих способностей, для реализации социально-культурных проектов, способствующих гармоничному развитию личности и удовлетворению ее культурных, духовных и иных нематериальных потребностей. На базе детского сада музейно-образовательный центр организовывает и проводит тематические занятия-экскурсии для детей старшей и подготовительных групп с использованием произведений живописи. Совместно реализованы такие проекты, как: краеведческий проект «Самарский край», цель которого – воспитание ответственного деятельного гражданина, с активной жизненной позицией через эмоциональное переживание образов родного края; патриотический проект «Хоровод народов Поволжья. Куклы встали в хоровод», направленный на ознакомление детей с культурой народностей, представляющих многонациональный состав населения Среднего Поволжья, к которому исторически относится Самарский край; проект «Времена года», направленный на ознакомление детей с особенностями времен года, их приметами, с традициями русского народного обрядового календаря и составляющими его сезонными праздниками с использованием картин русских художников.
На бездоговорной основе детский сад взаимодействует со следующими учреждениями:
- Являясь с 2012г. структурным подразделением ГБОУ СОШ №10 г. о. Кинель, детский сад «Лучик» осуществляет работу с СОШ №10 по плану осуществления преемственных отношений «Детский сад – Школа». Большинство воспитанников д/с становятся учениками именно этой школы. Поэтому на протяжении 5 лет д/с «Лучик» и СОШ №10 активно взаимодействуют с целью преемственности учебно-воспитательного процесса, социокультурной адаптации дошкольника к условиям новой ведущей деятельности – школьного обучения или школьной учебной деятельности. Детский сад участвует в совместных со школой теоретических и практических семинарах с целью повышения профессионального уровня педагогов, знакомит воспитателей с вариантами коррекции практических умений и навыков будущих первоклассников, оказывает родителям консультационно- диагностическую помощь в решении вопросов социальной адаптации детей к условиям школьной жизни. В соответствии с совместным планом работы и основным направлением деятельности образовательных учреждений проводятся спортивные и театрализованные праздники, ознакомительные встречи педагогов начальных классов с будущими первоклассниками и их родителями, родительские собрания, проводимые в д\с по вопросам подготовки детей к школе.
- ОГИБДД ОМВД России «Кинельский» в лице инспектора Барсуковой Н. Н. ОГИБДД ОМВД России является партнером детского сада в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В детском саду ежегодно разрабатывается план работы, в соответствие с которым проводятся различные мероприятия, в том числе совместные: образовательная деятельность, развлечения, встречи с инспектором ГИБДД, акции, выставки, родительские собрания и др.
- МАУК г. о. Кинель Самарской области «Городской дом культуры». Взаимодействие детского сада с домом культуры способствует созданию образовательной системы для развития творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса, обогащению социально-эмоциональной сферы детей. Воспитанники и педагоги детского сада ежегодно принимают участие в мероприятиях, проводимых в ГДК (конкурсы, концерты, праздники, выставки детского творчества и т. д.)
Эффективная система взаимодействия с объектами социального окружения способствует наиболее оптимальному развитию творческих способностей детей и взрослых, поскольку она предполагает участие в различного рода выставках, конкурсах, фестивалях, мастер-классах, где наиболее полно раскрываются творческие возможности каждого участника образовательного процесса. Сотрудничество с социальными объектами позволяет интегрировать в себе практически все образовательные области.
Организация социокультурной связи между детским садом и представленными социальными учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышать качество образовательных услуг и уровень реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.