Приложение МААМ

Социально-значимый проект «За здоровьем в детский сад»

Ольховцева Ольга
Социально-значимый проект «За здоровьем в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : "За здоровьем в детский сад!".

Вид проекта : социально-значимый

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги и специалисты группы, социальные партнёры.

Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья.

Задачи:

• формировать представление о здоровом образе жизни;

Публикация «Социально-значимый проект „За здоровьем в детский сад“» размещена в разделах

• обогащать и закреплять ранее полученные знания о правильном питании, культурно-гигиенических навыках;

• развивать физические качества;

• продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегая ситуаций, наносящих вред здоровью;

• воспитывать интерес к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни.

Актуальность проекта

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования направлен на решение множества задач, одной из них является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Проблема укрепления здоровья дошкольников актуальна в настоящее время. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, сами будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Дошкольный возраст самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек здорового образа жизни. Вот почему в детском саду следует воспитывать у ребенка привычку к соблюдению режима дня, чистоте, аккуратности, порядку, способствовать овладению культурно-гигиеническим навыкам, вырабатывать привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности, углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние здоровья и здоровья окружающих. Именно поэтому в дошкольном учреждении любая деятельность (игровая, спортивная, досуговая и т. д.) должна носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта

1 этап

подготовительный

Цель:

- накопление информации, наблюдения за детьми, анализ проблемы;

- планирование мероприятий, методов и приемов работы с детьми и родителями направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни.

• анкетирование родителей;

• беседы с детьми;

• заполнение антропометрических данных;

• анализ посещаемости и заболеваемости детей старшей группы за предыдущий год;

• наблюдения.

2 этап

основной

Цель: - реализация на практике мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни;

Направления работы

Работа с детьми Работа с родителями

- образовательная деятельность - беседы;

в виде игровых ситуаций; - консультации;

- дидактические игры; - памятки;

- сюжетно-ролевые игры; - досуги, развлечения.

- беседы;

- досуги, развлечения;

- различные виды гимнастик;

- физминутки;

- закаливающие процедуры;

- чтение художественной литературы.

3 этап

заключительный

Цель: - проведение анализа организации работы по сохранению и укреплению здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни.

Итоги проекта.

План реализации проекта

№ Мероприятие

Сроки проведения

Июнь

Тема: "Вот я какой"

1

2 Работа с детьми:

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации

"Я среди людей".

Беседа "Кто с закалкой дружит, никогда не тужит".

Изучение плакатов "Строение человека".

Дидактические игры: "Назови предметы", "Делаем зарядку", "Назови части тела", "Как устроен человек"; загадки о частях тела.

Рисование на тему "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"

Чтение и обсуждение произведения Л. Л. Яхнина "Очень правдивая история".

Сюжетно-ролевая игра "Больница"

Работа с родителями:

Анкета «Физическое развитие в семье»

Июль

Тема "Чтобы быть здоровым"

1

2 Работа с детьми:

Образовательная деятельность в форме игровой ситуации " Сохрани свое здоровье сам".

Беседа "Лето красное - для здоровья время прекрасное!"

Пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика. Гимнастика для глаз.

Чтение и обсуждение произведения "Царь и рубашка".

Закаливание (солнечные ванны, ежедневные прогулки на свежем воздухе, водные процедуры).

Работа с родителями:

Оформление стенда: «Мы за здоровый образ жизни»

Август

Тема: "Для здоровья без забот - витамины круглый год"

1

2 Работа с детьми:

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Витамины укрепляют организм".

Презентация на тему "Витамины - каждый день необходимы!"

Дидактическая игра "Витамины - это таблетки, которые растут на ветке".

Загадки о фруктах, овощах, ягодах.

Сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин".

Дидактические карточки: фрукты, овощи, ягоды.

Лепка из пластилина на тему "Фруктовый салат".

Работа с родителями:

Памятки «Вкусно и полезно!»

Сентябрь

Тема: "Спорт - это здоровье!"

Работа с детьми:

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Спорт - это здоровье!"

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Осанка - красивая спина".

Беседа "На зарядку - становись!"

Веселые старты.

Оформление и пополнение уголка физической культуры к началу учебного года.

Индивидуальная работа инструктора по физической культуре с детьми.

Викторина "Азбука здоровья".

Работа с родителями:

Спартакиада (участники - родители).

Октябрь

Тема: "Что мы знаем о здоровье"

Выставка детско-родительских работ «Здоровый образ жизни»

Конкурс семейных презентаций «Спорт в нашей семье»

Акция «Если хочешь быть здоровым (с изготовлением брошюр и рекламных плакатов).

Педагогическая гостиная для родителей с приглашением врача-педиатра (цикл консультаций по запросам родителей).

Семейный «КВН» - "Что мы знаем о здоровье"

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Слушай во все уши".

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Смотри во все глаза!"

Практикум для родителей «Самомассаж рук, ушных раковин. Для чего? Техника выполнения».

Совместный игровой вечер с родителями «Семейные старты»

Неделя здоровья «Лучики здоровья» (Игры-соревнования между группами ДОО, викторины).

Спортивный праздник с приглашением воспитанников и руководителей спортивного клуба «Медведь» и Дома развития спорта "Никита Кожемяка" «Здоровье в наших руках

Ожидаемый результат:

1. Активизация взаимодействияпедагогов, детей и родителей по физкультурно – оздоровительному направлению работы ДОО.

2. Ознакомление детей с разными видами спорта.

3. Развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни у детей и их родителей.

4. Расширение двигательных возможностей ребенка за счет освоения новых доступных движений, воспитание чувства патриотизма и интернационализма.

5. Расширение кругозора в вопросах спортивной жизни страны.

6. Обогащение знаниями в области физической культуры и спорта.

7. Формирование интереса к определенному виду спорта.

8. Снижение уровня заболеваемости.

Публикации по теме:

Фотоотчет «За здоровьем в детский сад»Фотоотчет «За здоровьем в детский сад» За здоровьем в детский сад спортивный досуг для старших дошкольников посвящён Всемирному дню здоровья Цель: Формирование представления.

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту.

Проект во 2 классе «Путешествие за здоровьем» Проект «Путешествие за здоровьем!» Участники проекта: Коллектив детей и родителей 2 класса Руководитель проекта: Моздыкова Светлана Юрьевна.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группеСоциально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группе Проект подготовили и провели воспитатели Ревина Марина Ивановна и Зубенко Надежда Александровна. МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-значимый проект «За здоровьем в детский сад»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 12:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-значимый проект «За здоровьем в детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Ольховцева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД