Татьяна Даньковская
Социально-значимый проект «В единстве наша сила»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«В единстве наша сила»»
Работу выполнили:
воспитанники старшего возраста МБДОУ детский сад
комбинированного вида № 21
Руководитель:
музыкальный руководитель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 21
Даньковская Т. Ю.
2022 г.
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное
и сохранённое предшествующим поколением,
может любить Родину, узнать её,
стать подлинным патриотом».
С. Михалков
Информационная карта проекта
1. Название проекта : «В единстве наша сила»
Публикация «Социально-значимый проект „В единстве наша сила“» размещена в разделах
2. Тип проекта : социально-значимый, творческий
3. Продолжительность проекта : среднесрочный
4. Срок реализации: август – начало ноября;
5. Циклы:
• август-сентябрь-«Моя Родина - Россия»;
• октябрь-ноябрь-«Народ. Единство».
6. Участники проекта : дети старшей группы, подготовительной, группы компенсирующей направленности 5-7 лет, воспитатели групп, старший воспитатель, музыкальный руководитель, родители;
7. Возраст участников проекта : 5-7 лет;
8. Авторы проекта : музыкальный руководитель Даньковская Т. Ю.
9. Проблема: недостаточно сформированы представления детей об обществе, народах.
10. Актуальность:
Наше время – время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества – требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных и очень важных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Современные дети все меньше и меньше знают о народах нашей великой страны, об их значимости в различные годы. Поэтому, необходимо, помочь детям почувствовать себя частью России, сформировать любовь к Отечеству, преданность ему.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле.
Создание проекта «В единстве наша сила» направлено на воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление народов страны, государственные праздники.
11. Цель проекта : формирование у детей гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к различным народам России.
12. Задачи реализации проекта :
Для детей:
• Сообщить детям, доступные пониманию, сведения о России и ее народах;
• Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа;
• Формировать у детей чувства толерантности, уважения к защитникам Родины, гордости за свою Родину;
• Совершенствовать исследовательские навыки: умение анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы;
• Развивать речь, воображение, мышление, умение детей взаимодействовать друг с другом;
• Развивать творческие способности дошкольников посредством различных видов продуктивной деятельности;
• Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста через совместные мероприятия детей, родителей и педагогов;
• Воспитывать любовь и уважение к людям различных народов;
Для педагогов:
• Совершенствовать умения педагогов применять информационно-коммуникационные технологии в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников;
• Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов по созданию условий для организации нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников;
Для родителей:
• Привлекать родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям;
• Привлекать родителей к оформлению фотовыставок, выставок поделок на нравственно-патриотическую тематику;
• Способствовать сотрудничеству родительской общественности с педагогическим коллективом дошкольного учреждения;
Задача с социальными партнёрами : работа с социумом по реализации задач патриотического воспитания дошкольников: библиотекой, СДК «Вдохновение».
13. Форма проведения итогового мероприятия: познавательно-тематическое мероприятие, посвящённое Дню народного единства.
14 Ожидаемые результаты по проекту :
• сформированность у детей интереса к истории своей семьи, своего народа, чувства толерантности, гордости за свою Родину;
• обеспечение условий для развития у дошкольников исследовательских навыков: умения анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы;
• сформированность у дошкольников творческих способностей посредством различных видов продуктивной деятельности;
• привитие любви и уважения к людям различных народов;
• создание интереса у родителей к участию в проектной деятельности совместно с детьми и педагогами
Ресурсные обеспечения:
1. Музыкальный зал, площадка на участке МБДОУ детский сад комбинированного вида № 21
2. Методический инструментарий.
Методы: совместная добровольческая деятельность участников проекта и социальных партнеров.
Проект претворяется в жизнь совместными усилиями участников проекта, воспитанников и педагогов МБДОУ детский сад комбинированного вида № 21 и их социальных партнеров.
Работа над проектом ведётся в три этапа.
I этап-мотивационно-подготовительный (август-сентябрь 2022г.)
Основной мотивацией к реализации данного проекта стал грядущий государственный праздник – День народного единства.
Во время беседы с детьми на патриотическую тему воспитателем были заданы вопросы к детям: «Ребята, как вы думаете, что такое единство? А много ли народов проживает на территории России?» Дети не могли дать точный ответ на данные вопросы.
У значительной части дошкольников был выявлен неустойчивый интерес к историческому прошлому нашей страны. Большинство детей имели небольшие представления о культуре, истории своего народа, его достопримечательностях. Так, возникла идея реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников и вместе с детьми перешли к заполнению модели трёх вопросов.
Данный этап включает ознакомление с делами, материалами, установление связей, получение необходимых знаний по реализации проекта.
Рисование на асфальте и аппликация, оформление окон ко Дню флага России.
Проводились беседы с детьми на темы: «Страна, в которой я живу», «Народы России», «Международный день мира».
II этап – практический (сентябрь-октябрь 2022 г.) :
- распределение обязанностей по реализации проекта,
- разработка и подготовка необходимой атрибутики,
- кадровое обеспечение и количество исполнителей,
- разработка эскиза оформления окон, украшение музыкального зала.
III этап – заключительный (ноябрь 2022 г.).
Результатом проекта стало мероприятие, посвящённое Дню народного единства на территории детского сада:
- пригласили родителей и социальных партнёров;
- делились впечатлениями по итогам работы.
Вывод:
Участие воспитанников в этом проекте позволило сформировать творческие способности, привить любовь и уважение к людям различных народов.
Приложение 1.
Украшение окон ко Дню российского флага
Приложение 2.
Рисунки на асфальте
Приложение 3.
Аппликация
Приложение 4.
Итоговое мероприятие