Папки-передвижки

Социально значимый проект «Спорт для здоровья» старший дошкольный возраст

Линнова Анна
Социально значимый проект «Спорт для здоровья» старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта «Спорт для здоровья»

Тип проекта : «Спорт для здоровья»

Тип проекта по доминирующей деятельности: социально – коммуникативная, физическое,

По сфере применения результатов: социальный

По числу участников проекта : групповой

Срок реализации: сентябрь – декабрь 2020 г.

Участники проекта :

Публикация «Социально значимый проект „Спорт для здоровья“ старший дошкольный возраст» размещена в разделах

- воспитатели и дети старших и подготовительных групп;

- родители (законные представители) воспитанников.

Социальные партнеры :

родители (законные представители) и воспитанники других групп детского сада.

Актуальность проекта :

Дошкольный возраст – решающий этап в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит большой путь в своем развитии. Именно в этот период идёт становление функциональных систем организма, складывается характер, отношение к себе и окружающим. У детей необходимо формировать определенную базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознание в потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье нам помогает сотрудничество и преемственность в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

В соответствии с ФГОС задачи по реализации образовательной области «Физическое развитие» направлены на охрану здоровья, формирования основы культуры здоровья, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. В настоящее время, не смотря

На разнообразие программ, внедряемых в дошкольных образовательных учреждениях, проблема совершенствования физического воспитания детей остается актуальной. Это подтверждается тенденцией ухудшения состояния здоровья, снижением уровня двигательной подготовленности детей. Специалисты отмечают, что совершенствование системы физического воспитания необходимо как в плане традиционно используемых, так и внедрения новых средств, форм и методов занятий физическими упражнениями.

Мы привлекли детей подготовительной группы для передачи опыта достижения спорта детей старшей группы. Ведь личный пример для ребенка убедительнее всяких аргументов, лучший способ привить любовь к физкультуре и спорту. Дети обладают индивидуальным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки старших товарищей, подражают им. Это можно с успехом использовать для развития у дошкольников любви к физической культуре!

Участвуя в реализации данного проекта, мы хотим расширить представления детей в необходимости посещать спортивные кружки и секции, сформировать положительное отношение к занятиям физической культуры и спорта.

Цель проекта :

Обеспечение преемственности и непрерывности в организации физкультурно - оздоровительной работы между старшими дошкольниками и младшими. Создать условия для развития у детей положительной мотивации к занятиям спортом.

Задачи:

- создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом;

- ознакомление детей с разными видами спорта;

- развивать личность каждого ребенка через совершенствование физических качеств, спортивных умений и навыков;

- формировать интерес к играм соревновательного характера;

- развивать навыки командного взаимодействия: ответственности и взаимовыручки;

- расширение двигательных возможностей ребенка за счет освоения новых доступных движений через мастер – классы.

-Формирование интереса к определенному виду спорта.

Управление проектом :

Руководитель проекта Линнова Анна Александровна – воспитатель.

Управление проектом осуществляется по средствам проведения занятий, бесед с товарищами о своей любви к родине, выставок, мастер – классов, спортивные развлечения.

Форма контроля результатов : фото - отчет о ходе реализации проекта, оформление фотовыставки для спортивного зала на базе ДОУ «Мы со спортом дружим».

Материально – техническое обеспечение:

- спортивное оборудование в группе и на площадке;

- фотоаппарат;

- магнитофон.

Информационное обеспечение:

- информационный стенд для родителей;

-доступ к Интернет – ресурсам;

- видео – презентация;

- наглядно – дидактические пособия, книги, журналы.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

- беседа с детьми по теме проекта;

- анкетирование родителей;

- обсуждение цели и задач, обоснование, предсказание путей реализации проекта со всеми участниками проекта.

- подборка и изучение необходимой литературы;

- подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта.

Практический:

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс инновационных и эффективных методов и приемов по расширению знаний о пользе для здоровья спорта и о здоровом образе жизни.

Разработка и накопление методических материалов, разработка советов для родителей по теме проекта.

Изготовление альбома «Быстрее, выше, сильнее».

Проведение спортивного праздника «Спортлэнда» .

Мастер – класс «Делай как я…»

Итоговый:

Обработка результатов по реализации проекта.

Фотовыставка в спортивном зале «Мы со спортом дружим».

Изготовление игры «Четвертый лишний».

Разработка рекомендаций для родителей.

Создание альбома «Быстрее, выше, сильнее»

Воспитатель:

- подбирает необходимый материал;

- привлекает родителей воспитанников к оформлению альбома «Быстрее, выше, сильнее», предметно – пространственной среды группы и сада;

- организует образовательные ситуации с воспитанниками;

- разрабатывает анкету для родителей «Здоровый образ жизни в семье»;

- Оформляет памятку для родителей «10 советов родителям по физическому воспитаю ребенка».

-разработка сценария спортивного праздника «Спортлэнд».

Родители и дети:

- помогают в создании детской альбома «Быстрее, выше, сильнее»;

- принимают участие в оформлении фотовыставки «Мы со спортом дружим»;

- помощь в создании дидактической игры «Четвертый лишний»

Методы реализации проекта :

- создание развивающей среды;

- словесные беседы;

- чтение художественной литературы;

- сюжетно – ролевые и дидактические игры;

- фотовыставка;

- спортивное мероприятие «Спортлэнд»

- анкетирование;

- мастер – класс «Делай как я…»

План мероприятий

№ п/п Мероприятия сроки ответственный

1. Беседы:

- «Я люблю спорт»

- «Со спортом я дружу»

- «Виды спорта»

2. Просмотр презентаций:

- «Спорт для здоровья»

3. Продуктивная деятельность:

- рекомендации для родителей «10 советов родителям по физическому воспитанию детей.»

- Создание фотовыставки «мы со спортом дружим»»

- Создание альбома «Быстрее, выше, сильнее».

4. Сюжетно – ролевые игры:

- «Спортсмены»»

- «Олимпиада»»

- «Школа танцев»

5. Мероприятия:

- Спортивное мероприятие

«Спортлэнд»

6. Мастер – класс «Делай как я…»

7. Дидактические игры

- «Найди отличия»

-«Мой режим»

- «Четвертый лишний»

- «Хорошо и плохо»

Предполагаемый результат:

- Снижение заболеваемости детей, посещающих МБДОУ;

-повышение уровня физической подготовленности;

-Использование полученных знаний и сформированных умений детьми в повседневной жизни.

-привлечение внимания родителей к проблемам физического образования и оздоровления детей;

Перспективы проекта :

- Обогащение развивающей предметно – пространственной среды ДОУ по вопросам физического развития ребенка;

- По проекту накоплен материал, который будет полезен педагогам работе в детьми по данному направлению;

- Созданы презентации «Спорт для здоровья»

- Разработана памятка для родителей «10 советов для родителей во физическому воспитанию детей»

Вывод:

Грамотное построение педагогического процесса, а так же создание единого пространства способствует формированию потребности в здоровом образе жизни у детей, позволит снизить дефицит положительных эмоций у дошкольников и обеспечит преемственность методов и приемов детей в семье и в детском саду.

Используемая литература:

1. Наглядно – дидактическое пособие «Рассказы по картинка» - «Зимние виды спорта»

2. Наглядно дидактические пособие «Рассказы по картинкам» - «Летние виды спорта»

3. Никишина И. В. Мастер – класс «Здоровьесберегающая педагогическая система : модели, подходы, технологии

4. Бочарова Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. – М. :АРКТИ, 2002

5. Новикова И. М. Социокультурный аспект проблемы отношения родителей к здоровому образу жизни. – М. ,2006

6. Прищепа С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3 -7 лет. -М. : ТЦ Сфера, 2009

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я снова продолжу тему "детский проект" и предлагаю Вам видео. Правда оператор из меня не ахти,.

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) Видео Название проекта:"Лук - он враг или друг?"Вырос я на грядке Характер мой гадкий. Куда не приду всех до слёз доведу. Ф. И. ребёнка: Галяшина.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст)Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст) Проект ко Дню защитника Отечества "Мой папа был солдатом" старший дошкольный возраст. Цель проекта: формировать у дошкольников готовность.

Проект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-АктуальностьПроект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-Актуальность Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство. В. А. Сухомлинский.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст) Проект: "Самая любимая, мамочка моя!" Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта:.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально значимый проект «Спорт для здоровья» старший дошкольный возраст
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 17:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально значимый проект «Спорт для здоровья» старший дошкольный возраст» (включая файлы) размещена пользователем Линнова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД