Линнова Анна
Социально значимый проект «Спорт для здоровья» старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Спорт для здоровья»
Тип проекта : «Спорт для здоровья»
Тип проекта по доминирующей деятельности: социально – коммуникативная, физическое,
По сфере применения результатов: социальный
По числу участников проекта : групповой
Срок реализации: сентябрь – декабрь 2020 г.
Участники проекта :
Публикация «Социально значимый проект „Спорт для здоровья“ старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
- воспитатели и дети старших и подготовительных групп;
- родители (законные представители) воспитанников.
Социальные партнеры :
родители (законные представители) и воспитанники других групп детского сада.
Актуальность проекта :
Дошкольный возраст – решающий этап в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит большой путь в своем развитии. Именно в этот период идёт становление функциональных систем организма, складывается характер, отношение к себе и окружающим. У детей необходимо формировать определенную базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознание в потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье нам помогает сотрудничество и преемственность в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
В соответствии с ФГОС задачи по реализации образовательной области «Физическое развитие» направлены на охрану здоровья, формирования основы культуры здоровья, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. В настоящее время, не смотря
На разнообразие программ, внедряемых в дошкольных образовательных учреждениях, проблема совершенствования физического воспитания детей остается актуальной. Это подтверждается тенденцией ухудшения состояния здоровья, снижением уровня двигательной подготовленности детей. Специалисты отмечают, что совершенствование системы физического воспитания необходимо как в плане традиционно используемых, так и внедрения новых средств, форм и методов занятий физическими упражнениями.
Мы привлекли детей подготовительной группы для передачи опыта достижения спорта детей старшей группы. Ведь личный пример для ребенка убедительнее всяких аргументов, лучший способ привить любовь к физкультуре и спорту. Дети обладают индивидуальным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки старших товарищей, подражают им. Это можно с успехом использовать для развития у дошкольников любви к физической культуре!
Участвуя в реализации данного проекта, мы хотим расширить представления детей в необходимости посещать спортивные кружки и секции, сформировать положительное отношение к занятиям физической культуры и спорта.
Цель проекта :
Обеспечение преемственности и непрерывности в организации физкультурно - оздоровительной работы между старшими дошкольниками и младшими. Создать условия для развития у детей положительной мотивации к занятиям спортом.
Задачи:
- создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом;
- ознакомление детей с разными видами спорта;
- развивать личность каждого ребенка через совершенствование физических качеств, спортивных умений и навыков;
- формировать интерес к играм соревновательного характера;
- развивать навыки командного взаимодействия: ответственности и взаимовыручки;
- расширение двигательных возможностей ребенка за счет освоения новых доступных движений через мастер – классы.
-Формирование интереса к определенному виду спорта.
Управление проектом :
Руководитель проекта Линнова Анна Александровна – воспитатель.
Управление проектом осуществляется по средствам проведения занятий, бесед с товарищами о своей любви к родине, выставок, мастер – классов, спортивные развлечения.
Форма контроля результатов : фото - отчет о ходе реализации проекта, оформление фотовыставки для спортивного зала на базе ДОУ «Мы со спортом дружим».
Материально – техническое обеспечение:
- спортивное оборудование в группе и на площадке;
- фотоаппарат;
- магнитофон.
Информационное обеспечение:
- информационный стенд для родителей;
-доступ к Интернет – ресурсам;
- видео – презентация;
- наглядно – дидактические пособия, книги, журналы.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
- беседа с детьми по теме проекта;
- анкетирование родителей;
- обсуждение цели и задач, обоснование, предсказание путей реализации проекта со всеми участниками проекта.
- подборка и изучение необходимой литературы;
- подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта.
Практический:
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс инновационных и эффективных методов и приемов по расширению знаний о пользе для здоровья спорта и о здоровом образе жизни.
Разработка и накопление методических материалов, разработка советов для родителей по теме проекта.
Изготовление альбома «Быстрее, выше, сильнее».
Проведение спортивного праздника «Спортлэнда» .
Мастер – класс «Делай как я…»
Итоговый:
Обработка результатов по реализации проекта.
Фотовыставка в спортивном зале «Мы со спортом дружим».
Изготовление игры «Четвертый лишний».
Разработка рекомендаций для родителей.
Создание альбома «Быстрее, выше, сильнее»
Воспитатель:
- подбирает необходимый материал;
- привлекает родителей воспитанников к оформлению альбома «Быстрее, выше, сильнее», предметно – пространственной среды группы и сада;
- организует образовательные ситуации с воспитанниками;
- разрабатывает анкету для родителей «Здоровый образ жизни в семье»;
- Оформляет памятку для родителей «10 советов родителям по физическому воспитаю ребенка».
-разработка сценария спортивного праздника «Спортлэнд».
Родители и дети:
- помогают в создании детской альбома «Быстрее, выше, сильнее»;
- принимают участие в оформлении фотовыставки «Мы со спортом дружим»;
- помощь в создании дидактической игры «Четвертый лишний»
Методы реализации проекта :
- создание развивающей среды;
- словесные беседы;
- чтение художественной литературы;
- сюжетно – ролевые и дидактические игры;
- фотовыставка;
- спортивное мероприятие «Спортлэнд»
- анкетирование;
- мастер – класс «Делай как я…»
План мероприятий
№ п/п Мероприятия сроки ответственный
1. Беседы:
- «Я люблю спорт»
- «Со спортом я дружу»
- «Виды спорта»
2. Просмотр презентаций:
- «Спорт для здоровья»
3. Продуктивная деятельность:
- рекомендации для родителей «10 советов родителям по физическому воспитанию детей.»
- Создание фотовыставки «мы со спортом дружим»»
- Создание альбома «Быстрее, выше, сильнее».
4. Сюжетно – ролевые игры:
- «Спортсмены»»
- «Олимпиада»»
- «Школа танцев»
5. Мероприятия:
- Спортивное мероприятие
«Спортлэнд»
6. Мастер – класс «Делай как я…»
7. Дидактические игры
- «Найди отличия»
-«Мой режим»
- «Четвертый лишний»
- «Хорошо и плохо»
Предполагаемый результат:
- Снижение заболеваемости детей, посещающих МБДОУ;
-повышение уровня физической подготовленности;
-Использование полученных знаний и сформированных умений детьми в повседневной жизни.
-привлечение внимания родителей к проблемам физического образования и оздоровления детей;
Перспективы проекта :
- Обогащение развивающей предметно – пространственной среды ДОУ по вопросам физического развития ребенка;
- По проекту накоплен материал, который будет полезен педагогам работе в детьми по данному направлению;
- Созданы презентации «Спорт для здоровья»
- Разработана памятка для родителей «10 советов для родителей во физическому воспитанию детей»
Вывод:
Грамотное построение педагогического процесса, а так же создание единого пространства способствует формированию потребности в здоровом образе жизни у детей, позволит снизить дефицит положительных эмоций у дошкольников и обеспечит преемственность методов и приемов детей в семье и в детском саду.
Используемая литература:
1. Наглядно – дидактическое пособие «Рассказы по картинка» - «Зимние виды спорта»
2. Наглядно дидактические пособие «Рассказы по картинкам» - «Летние виды спорта»
3. Никишина И. В. Мастер – класс «Здоровьесберегающая педагогическая система : модели, подходы, технологии
4. Бочарова Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. – М. :АРКТИ, 2002
5. Новикова И. М. Социокультурный аспект проблемы отношения родителей к здоровому образу жизни. – М. ,2006
6. Прищепа С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3 -7 лет. -М. : ТЦ Сфера, 2009