Елена Костина
Наша двускатная горка — королева участка Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Наша двускатная горка – королева участка
Одно из главных развлечений зимы – катание с горки. Стремительный спуск доставляет ребенку массу удовольствия. Но это не только приятное, но и полезное занятие для каждого ребенка.
Для нормального развития и роста детям просто необходима постоянная порция подвижной энергии. С помощью горки ребенок лучше учится ориентироваться в пространстве, правильно падать и толкаться, учится координировать свои движения и держать равновесие, учится быть ловким, устойчивым, сильным, цепким, уверенным, бесстрашным и раскованным.
Публикация «Наша двускатная горка — королева участка Видео» размещена в разделах
- Видео
- Оформление детских садов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» февраль 2017
Ребенок получает удовольствие от контакта с горкой, от возможности просто поваляться и подурачиться на ней. Катание с горки является одним из лучших методов диагностики человека. Ведь во время игры на горке можно распознать все особенности и черты характера ребенка. Наблюдая за детьми, вы поймете, что каждый ребёнок катается тем способом, который соответствует пределу его личных возможностей, но не превышает его. Ребёнок хочет показать максимум своих достижений, но при этом не получить травму. Обычно нормальные дети хорошо чувствуют свой предел. Воспитателю необходимо контролировать излишне пугливых и тех, кто лишен чувства опасности. Если вы видите, что ребёнок недостаточно хорошо и уверенно катается с горки, да и вообще это занятие ему не нравится, то может быть стоит подумать над вопросом, как повысить самооценку у ребёнка и помочь ему стать более раскованным и уверенным в себе.
Катаясь на горке, дети приобретают и социальный опыт. Дети копируют не только способы действия, но и побочные особенности поведения - мимику, жестикуляцию, выкрики. Катание на горке способствует усвоению социальных норм и правил общежития. Их необходимость обусловлена ситуацией. Детей много, а ледяных спусков обычно один-два. Возникает проблема очерёдности. Приходится усваивать и соблюдать правила безопасности.
Желание поваляться часто возникает у ребёнка, когда он психически устал - от учения, от общения, а других способов переключения для отдыха ещё не освоил. Это даёт возможность ребёнку вернуться в себя и отдохнуть. Поэтому, есть дети, которым необходимо поваляться на полу после занятия в детском саду, горка дает и такую возможность.
Многократно поднимаясь на горку, ребенок совершает большое количество движений. А это полезная физическая нагрузка для лучшего развития детского организма сочетается с повышенным эмоциональным фоном.
Катание с горки полезно для физического и психологического развития, т. к. именно здесь ребёнок ненавязчиво учится находить компромиссы и укрепляет свой иммунитет.
Готовясь к зимнему сезону, мы с детьми весь первый снег собираем в район горки. Наша первая горка буквально микроскопическая. Я научила детей делать правильный уклон горки (довольно крутой, который позволяет набрать скорость для дальнего прокатывания. Горка получается примерно высотой 50 см. Горка узкая - дети ставят ноги с обеих сторон на снег, подкладывают под себя ледянку, отталкиваются ногами. У настоящих «мастеров» прокат получается дальше 5 метров.
Многие воспитатели могут столкнуться с проблемой, как организовать длинный скат при маленьких размерах участка. При этом необходимо учесть безопасность. Дети, скатывающиеся с горки, не должны пересекаться с путем возвращения на горку. Я долго присматривалась к своему участку, анализировала возможность расположения спуска с горы и пришла к решению, которое с одинаковым успехом воспроизвожу третий год.
Моя горка имеет два ската! И каждый имеет свои особенности.
Первый скат с поворотом. В конце самые «профессионалы» горки прокатываются в туннель ворот.
Второй в конце тоже имеет заворот вокруг березы с большой пологой полукруглой стенкой. Получается аттракцион с разными вариантами окончания прокатывания: одни проезжают ровно по желобу; у вторых получается внизу проехаться по стенке, поднявшись с помощью центробежной силы; у третьих происходит движение маятником (они по очереди наезжают на противоположные стенки желоба, поднимаясь то вправо, то влево, продвигаясь при этом вперед). А ближе к весне, когда защитная стенка оседает, самые ловкие ухитряются в движении подниматься на нее и плавно скатываются до самой веранды.
Оба ската организованы так, что другим детям не приходится пересекать опасные зоны. Они ограничены снежными валами.
Дети знают правила: «Катись, когда внизу никого нет», «Скатился – быстро уходи», «Наверх горки поднимаемся по одному». А также твердо знают пути возвращения на горку. Ступеньки укрепляю дощечками, которые дети летом используют для построек в «Песчаном дворике».
Два ската удобно иметь и с практической точки зрения. Детей много, горка эксплуатируется всю прогулке. В результате происходит ее износ. Объявляю «закрытие на ремонт» одного из скатов. И пока дети продолжают получать удовольствие, спокойно ремонтирую, поправляю, заливаю.
Но азарт и веселье, которое царят на нашей горке, на фотоснимках не передашь. Поэтому решила снять короткий ролик. Предлагаю его вашему вниманию.
https://www.youtube.com/watch?v=bJKfh3i4qxg