Татьяна Шмидт
Социально-экологическая акция в средней группе детского сада «Чем помочь зимующим птицам в городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально - экологическая акция в средней группе детского сада
«Чем помочь зимующим птицам в городе»
Обоснование проблемы: 12 ноября отмечается день Зиновия-синичника, или Синичкин день. Синичкин день, символизирующий начало всероссийской акции «Покормите птиц зимой», организованной Союзом охраны птиц России. А значит - пора начать заботу о пернатых! В этот день в нашей группе началась акция «Чем помочь зимующим птицам в городе». Зима – самое тяжелое время для птиц, так как снег и лед затрудняют поиск пропитания. Поэтому в нашей стране стало доброй традицией развешивание кормушек, помогая птицам пережить голодные и суровые месяцы. Мы тоже решили приобщиться к этой акции и приобщить семьи наших воспитанников.
Темочки:
- Акции. Социальные акции для детей
- Зима. Экологическое воспитание
- Природа, планета Земля, экология
- Средняя группа
- Экологические акции в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
Целевая установка: основная цель нашей акции – вовлечь детей и родителей к поддержке зимующих птиц зимой. Формировать у детей гуманное, бережное отношение к зимующим и кочующим птицам.
Социальные партнеры: семьи воспитанников, педагоги.
Материалы и оборудование:
плакаты, листовки, иллюстрации, сюжетные картинки, буклеты;
сеть Интернет для поиска необходимой информации, компьютер, фотоаппарат;
продуктивная деятельность – аппликация, лепка, конструирование;
беседы, занятия, дидактические игры, загадки, пословицы, сообщения детей о зимующих птицах;
презентации, мультфильмы, видео;
материал для изготовления кормушки, смесь семян и орех для птиц.
Алгоритм проведения акции:
Подготовительный этап акции
Изучение проблемы;
Сбор информации о зимующих и кочующих птицах нашего города Щелково (фотографии, подготовка презентаций о птицах зимой);
Сбор и оформлении материала (стихи, загадки, физминутки, подвижные игры, дидактические игры, пальчиковые игры, пословицы, поговорки, приметы, сказки, рассказы);
Дать представление детям о том, каким будет их участие в акции;
Домашнее задание: узнать какой корм можно давать птицам;
Изготовление кормушек родителями;
Проведении акции «Соберем корм для птиц»;
Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций с изображением зимующих птиц;
Наблюдение за птицами на участке ДОУ с воспитателями и за его пределами с родителями;
Беседы с детьми «Перелетные и зимующие птицы», «Почему зимующие птицы не улетают», «Чем можем помочь зимующим птицам?» и тд.
Тематические прогулки по территории детского сада (рассматривание кормушек на других участках);
Чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок;
Разучивание подвижных, пальчиковых, дидактических игр, физминуток;
Основной этап акции
Объявление родителям и детям об акции «Чем помочь зимующим птицам в городе»
Выставка кормушек (совместная деятельность родителей и детей);
Выбор места для кормушек (домашнее задание: узнать на какой высоте нужно вешать кормушки и почему);
Развешивание кормушек на участке группы и около домов;
В течение всей акции ежедневное кормление птиц, в одно и тоже время;
Подведение детей к выводу о том, какими должны быть кормушки и почему;
Изучение корма для подкормки птиц, использование разных кормов;
Наблюдение за тем, какой корм предпочитают птицы;
Подведение детей к выводу о том, каким кормом можно кормить птиц, а каким нельзя.
Фотовыставка на тему «Наша семья кормит птиц зимой»;
домашнее задание: изготовление брошюры о зимующей или кочующей птице;
Творческая мастерская: рисование красками снегиря, лепка из пластилина синичек, конструирование кормушек из разного конструктора;
Оформление тематического альбома «Зимующие и кочующие птицы нашего региона»;
Выступление детей в других группах с листовками «Покормите птиц зимой», «Что класть в кормушку»;
Изготовление и распространение буклетов «Как помочь птицам пережить зиму», «Вкусняшки для птиц своими руками», «Что класть в кормушку», «Какие кормушки лучше и почему».
Заключительный этап
Сообщение детей о зимующих и кочующих птицах, о том, что они едят, где живут, как им можем помочь зимой;
Подведение итогов, обобщение опыта, анализ проделанной работы (что получилось, что не получилось);
Пришли к выводу, что такую акцию будем повторять каждый год;
Также решено с 1 апреля провести акцию «Шерсть домашнего питомца в гнезда» (родители с детьми принесут шерсть от кошек и собак, у кого они есть. А воспитатели с детьми разместят на участке группы в специальной сетке).
Кульминационный момент:
Развешивание кормушек на участке группы (воспитатели с детьми);
Развешивание кормушек во дворах своих домов (семьи воспитанников);
Постоянная подкормка.
Практический материал по организации акции:
Содержание тематического фотоальбома «Зимующие и кочующие птицы»;
Содержание папки с сообщениям детей в виде брошюр «Зимующие и кочующие птицы нашего региона»;
Содержание папки с буклетами «Как помочь птицам пережить зиму», «Вкусняшки для птиц своими руками», «Что класть в кормушку», «Какие кормушки лучше и почему»;
Фотовыставка «Наша семья кормит птиц зимой».
Используемая литература:
К. Ю. Белая, Социальные акции в детском саду: картотека воспитателя. ФГОС ДО / К. Ю. Белая, Е. А. Каралашвили, Л. И. Павлова/ Изд-во: Русское слово, 2022 г. – 21 с.
А. А. Плешакова, От земли до неба. Атлас-определитель: кн. для учащихся нач. кл. /А. А. Плешаков; 5-е изд. -М. : Просвещение, 2018.- 224 с. : ил. - Зеленый дом.
Т. А. Шорыгина, Птицы. Какие они?: знакомство с окружающим миром и развитие речи. /Т. А. Шорыгина; Изд-во: Гном, 2022 г. – 72 с.
Интернет ресурсы - https://givotniymir.ru/zimuyushhie-pticy-nazvaniya-opisaniya-i-osobennosti-zimuyushhix-ptic/
Видео - https://www.youtube.com/watch?v=a2RTcozzTVQ
Как сделать съедобную кормушку для птиц - https://lisa.ru/moy-uyutnyy-dom/792482-kak-sdelat-sedobnuyu-kormushku-dlya-ptic-10-kreativnyh-variantov/