Анна Обухова
Проект по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников «Давайте жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта: Обухова А.
«Давайте жить дружно»
По взаимодействию детского сада с семьями воспитанников
Автор проекта: Обухова Анна Александровна,
воспитатель МДОУ д/с «Солнышко,
г. Калязин 2014
Воспитывает все: люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего — люди.
Из них на первом месте — родители и педагоги.
Макаренко А. С.
Публикация «Проект по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников „Давайте жить дружно“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Темочки
Цели проекта: Создание эффективных условий взаимодействия ДОУ и семьи; вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности и их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
1. Оказание помощи родителям в вопросах воспитания и развития дошкольников
2. Привлечение взрослых к активному и педагогически грамотному участию в воспитании детей
3. Развитие коммуникативной компетентности родителей в процессе общения с педагогами и детьми
4. Активизировать, обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях
5. Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
Актуальность проекта: Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей. Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия, взаимная связь двух явлений, взаимная поддержка. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места, а в ДОУ воспитание всегда стоит на первом месте. Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство ДОУ, что будет способствовать сплочению и эмоциональному сближению взрослых и детей, развитию у них общих духовных интересов. Таким образом взаимодействие педагогов и родителей рассматривается как органичная часть образовательного процесса ДОУ, без которой невозможно решать задачи воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Проект направлен на: Обеспечение родителей информацией о ДОУ и документацией, регламентирующей его деятельность; организация работы с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей; вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ.
Автор: Обухова Анна Александровна – воспитатель старшей разновозрастной группы.
Место проведения: МДОУ д/с «Солнышко», г. Калязин.
Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.
Возраст детей: 5-6 лет
Сроки реализации: сентябрь 2014 – май 2015
Тип проекта: творческо-познавательный, групповой, долгосрочный.
Этапы работы по взаимодействию с семьёй.
1 этап. Подготовительный (сентябрь 2014)
Задачи:
1. Изучить и оценить реальные потребности семей воспитанников.
2. Повысить уровень осведомленности родителей в области воспитания и обучения.
3. Определить уровни потребностей родителей в образовательных и оздоровительных услугах и их психологической культуры.
Содержание работы
1. Мониторинг базы данных на ребенка и его семью. Анализ документов и первичных сведений о ребенке, поступившего в ДОУ и его семье (Социальный паспорт семьи).
2. Диагностика потребностей и уровня осведомленности родителей в области воспитания и обучения дошкольников.
Формы работы:
Изучение документов, беседы с родителями, анкетирование, тестирование, опросы, интервью.
«Родительская почта»».
«Горячий телефон».
Тетрадь отзывов и предложений.
2 этап. Основной (сентябрь 2014-май 2015)
Задачи:
1. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей, привлечь их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.
2. Обеспечить родителей необходимыми психолого-педагогическими знаниями по вопросам дошкольного воспитания.
3. Использовать разнообразные средства актуальной информации для родителей.
Содержание работы
1. Наглядное информирование родителей.
2. Консультации для родителей по проблемам воспитания дошкольников.
3. Участие родителей в организационно-правовой деятельности ДОУ: работа родительского комитета, совместное планирование и организация его деятельности; составление плана взаимодействия с семьей на учебный год.
4. Совместная деятельность педагогов с родителями над образовательными и творческими проектами.
5. Организация и проведение досуговых мероприятий, спортивных праздников, соревнований, развлечений, туристических походов.
6. Участие родителей в педагогическом процессе.
7. Организация работы по благоустройству детского сада и оказание спонсорской помощи в оснащении предметно-развивающей среды.
Формы работы
Информационные и групповые стенды, родительские собрания.
Круглые столы, дискуссии, творческие мастерские.
Планирование, совещания.
Родительский клуб, тематические встречи, открытые занятия.
Благоустройство участков, групповых комнат, озеленение территории д/с.
3 этап. Заключительный (май 2015)
Задачи:
1. Анализировать результаты взаимодействия ребенка с семьей.
2. Изучить и оценить работу по организации взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников.
3. Прогнозировать на основе полученных данных дальнейшее развитие положительных тенденций в сотрудничестве с семьями воспитанников.
Содержание работы
1. Анализ работы с родителями в рамках сотрудничества и взаимодействия, внесение изменений в планирование работы с родителями, отражение результатов текущей и итоговой работы.
2. Разработка системы психолого-педагогической помощи семье и детям, выбор приоритетных направлений психолого-педагогической деятельности.
Формы работы
Тесты, опросы, анкетирование.
Родительское собрание, заседание круглого стола.
Дискуссии.
Инновационность проекта: Формирование нового типа взаимодействия детского сада и семьи, который характеризуется доверительными отношениями педагогов с родителями и помогает корректно влиять на воспитательную позицию семьи.
Предполагаемые результаты проекта: Активное участие и заинтересованное отношение родителей ко всему, что делают педагоги; авторитет педагогов среди родителей; установка доверительных отношений с семьями детей, что даст достоверную информацию об эмоциональном благополучии ребенка в семье; родители становятся полноправными участниками образовательного процесса, что позволяет выработать единые требования к воспитанию детей в семье и детском саду; устранить формализм при организации работы с семьей; установить партнёрские отношения между родителями и педагогами; сблизить дошкольное и семейное воспитание в интересах становления полноценной, психически, физически, нравственно здоровой личности.
Оценка результатов достигается с помощью:
-учёта участия родителей в различных мероприятиях
- наблюдения
- бесед
- анкетирования
- индивидуальных бесед
-тестирования
Обеспечение: Материально - техническое: Автобус для экскурсии, слайды, семейные фотографии, фотоальбом, проектор, фотоаппарат, магнитофон, канц. товары. Учебно - методическое: литература, СМИ, интернет.
Основные принципы проекта:
Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;
Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
Принцип сотрудничества — общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социального восприятия и с помощью общения;
Принцип согласованного взаимодействия — возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания;
Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями.