Марина Лебедева
План углублённой работы «Давайте жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план углублённой работы по теме:
«Давайте жить дружно»
Сентябрь - Ребёнок и природа
1. «Как вести себя в природе» - развивать у детей желание общаться с природой, понимать и ценить красоту родной природы.
2. «У природы нет плохой погоды» - упражнять в умении понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека.
3. «Братья наши меньшие» - воспитывать гуманное отношение к животным, любить их и ухаживать за ними.
4. «Наши зелные друзья» - развивать у детей умения бережно относиться к растительному миру.
Октябрь - Я сам
Публикация «План углублённой работы „Давайте жить дружно“» размещена в разделах
1. «Тайна моего имени» - дать представление о чувстве собственного достоинства, способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени.
2. «Мои умные помощники» - упражнять детей в умении различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.
3. «Я – человек» - развивать умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир.
4. «Моё настроение» - упражнять в умении выражать своё эмоциональное состояние, используя мимику и жест
Ноябрь - Секрет волшебных слов
1. «Будь всегда вежливым» - формировать знания о правилах этикета, правилах употребления слов приветствий и благодарностей.
2. «Правила вежливости» - упражнять детей в уместном употреблении вежливых слов.
3. «Давай поговорим» - воспитывать у детей привычку приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании.
4. «Страна волшебных слов» - вырабатывать навык употребления «волшебных» слов.
Декабрь - Я и мои друзья
1. «Мы такие разные» - развивать умение различать индивидуальные особенности других детей.
2. «О дружбе и друзьях» - формировать у детей понятия «друг», «дружба», учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других.
3. «У нас гости» - познакомить детей с правилами гостеприимства, упражнять в общении со сверстниками.
4. «Давайте жить дружно» - упражнять в благополучном выходе из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.
Январь - Моя семья
1. «Дружная семья» - воспитывать любовь, ласковые и чуткие отношения к самым близким людям – папе, маме, бабушке, дедушке.
2. «Наши мамы» - развивать умение замечать мамину заботу обо всех членах семьи и её труду.
3. «Работа моих родителей» - воспитывать уважение к повседневному труду родителей.
4. «Маленькие помощники» - развивать у детей желание и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением.
Февраль - Что такое хорошо и что такое плохо
1. «Хорошо – плохо» - формировать представление о хороших и плохих поступках, добре и зле, нормах и правилах поведения.
2. «Не хочу быть плохим» - упражнять в умении правильно оценивать себя и других, видеть положительные и отрицательные качества.
3. «В гостях у Мойдодыра» - воспитывать у детей желание быть всегда чистыми опрятными.
4. «Наши добрые поступки» - упражнять в умении помогать своим родным по дому, друзьям в
совместной деятельности, общению с ними.
Март - Я и окружающие взрослые
1. «Я и взрослый» - формировать нравственное поведение в общении со взрослыми.
2. «Будь внимателен» - упражнять в умении общаться с незнакомыми людьми.
3. «Кем быть?» - формировать представление о профессиях взрослых, понимать важность и значимость профессиональной деятельности взрослых.
4. «Как вести себя на улице» - закреплять знания о правилах поведения на улице, о правилах поведения в общественных местах.
Апрель - Культура общения
1. «Уроки добра» - формировать у детей представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими.
2. «Подарим друг другу радость» - упражнять во владении приёмов вежливого обращения с окружающими, употребляя в речи вежливые слова.
3. «В гостях у бабушки» - воспитывать у детей желание и умение культурно вести себя за столом, усвоив правила этикета.
4. «Разговор по телефону» - развивать навык правильного ведения диалога по телефону.
Май - Мальчик и девочка
1. «Внешность» - формировать знания детей о различии мальчиков и девочек по внешности и действиям (поведению).
2. «Маленькие рыцари и дамы» - воспитывать у мальчиков мужские качества (смелость, ловкость и др., у девочек женские (ласку, нежность и др.).
3. «Дружба начинается с улыбки» - формировать представление о дружбе между мальчиками и девочками.
4. «Играем вместе» - упражнять в общении мальчиков с девочками, воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им.