Папки-передвижки

Социально-психологическая закрытость современной семьи как фактор развития личности

Захаркина Марина Валентиновна
Социально-психологическая закрытость современной семьи как фактор развития личности
▼ Скачать +Заказ

Семья является одним из первых и главных институтов социализации личности, а внутрисемейные отношения играют особую роль в формировании личности. Социально-политические и экономические преобразования в России породили много различных проблем, важнейшая из которых является становление личности и нового поколения в изменяющемся обществе. Многолетнее существование социальной стратификации – поляризации по доходам, усиление социального неравенства, повлекли за собой возникновение специфических воспитательных проблем как в семьях, оказавшихся вблизи черты бедности, так и в семьях материально благополучных, обнаруживших, что повышение уровня жизни не является гарантом нравственно-духовного здоровья. Е. Л. Башманова, 2005, в своих исследованиях так определила ракурс проблемы: «Социальный статус родителей является значимым фактором развития личности, поскольку обуславливает специфические особенности школьников из различных социальных слоев». Педагоги и психологи дошкольного, школьного и высшего образования отмечают, что учащихся из семей с высоким уровнем материального благополучия отличает независимость поведения, низкий уровень адаптации в детском коллективе, обособленность и противопоставление себя большинству, отсутствие интереса к жизнедеятельности референтной группы, средний уровень познавательной активности и учебной мотивации, слабая самоорганизация в учебной деятельности. На протяжении многолетнего опыта работы в частных образовательных учреждениях мне неоднократно приходилось сталкиваться с проявлением подобных форм поведения детей из семей с высоким уровнем материального благополучия. Сложность психолого-педагогических мероприятий, а также диагностика и коррекция поведения таких детей, усугубляется тем, что родители, отдавая ребенка в частное дошкольное учреждение, часто осознанно не раскрывают особенностей раннего развития собственного ребенка и его поведения. Кроме того, родители стараются дистанцироваться от педагогов при обсуждении условий домашнего пребывания, особенностей взаимоотношений в семье, духовных ценностей и подходов к воспитанию. «Зачастую родители, ограниченные временем в воспитании и в контроле за детьми, восполняют эти пробелы институтами гувернеров и услугами частных детских учреждений, в которых время пребывания неограниченно», так пишет И. Ф. Дементьева, 2008 г. Очевидно, что социально-статусная принадлежность является неотъемлемым атрибутом всех детей, независимо от пола, возраста, индивидуально-личностных особенностей и состояния здоровья. При этом уровень дохода родителей обусловливает особенности микросоциума, семейные установки и образ жизни, в котором этот ребенок растет и развивается, детерминирует уровень социальной адаптации и социализации ребенка. Анализ поведения детей, методом направленного наблюдения, позволил нам сделать вывод о том, что в группе детей из семей с высоким уровнем материального благополучия факторы дезадаптации присутствуют прежде всего в коммуникативной сфере и в представлениях об успехе. Обращает на себя внимание тот факт, что дети, воспитывающиеся в этих семьях, явно испытывают дефицит контактов с родителями.

Публикация «Социально-психологическая закрытость современной семьи как фактор развития личности» размещена в разделах

Считаю, что коррекционно-развивающие программы должны быть направлены на:

1. развитие коммуникативных навыков;

2. развитие адекватной самооценки и самосознания себя в социуме.

3. расширение представлений о жизненном успехе человека.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Внедрение новых форм работы с родителями — фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения.

Оформление группы. Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольниковОформление группы. Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольников Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольниковВ этом году мы набрали новую группу малышей и поведем их до школьного.

Отношения детей с окружающими людьми — важный фактор всестороннего и гармоничного развития ребенка С первых дней жизни ребенок общается с людьми. От них он получает знания о мире, перенимает их взгляды, благодаря им накапливает разнообразный.

Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности. Калачева Л. А.

Презентация «Иcследовательский проект. СМИ как фактор воздействия на сознание развивающейся личности» 1 слайд. Достаточно сложно представить сегодняшнюю жизнь людей любого возраста без доступа к Интернету. Он является неоспоримым благом цивилизации,.

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание Тема: «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка I часть Зимние каникулы, как обычно в нашей семье, были посвящены участию в различных мероприятиях, которых.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-психологическая закрытость современной семьи как фактор развития личности
Опубликовано: 3 марта 2024 в 19:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-психологическая закрытость современной семьи как фактор развития личности» (включая файлы) размещена пользователем Захаркина Марина Валентиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД