Наталья Степаненко
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Формировать представления детей о здоровом образе жизни, как одной из главнейших ценностей человеческой жизни.
Задачи образовательные :
Знакомить детей со здоровым образом жизни, с правилами гигиены.
Задачи воспитательные:
Воспитывать у детей навыки соблюдения правил личной гигиены в школе, дома. Делать утреннюю зарядку.
Задачи коррекционные и развивающие:
Публикация «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни „Мое здоровье — мое богатство“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать способность укреплять и беречь своё здоровье. Развитие слухового и зрительного восприятия, активно овладевать устной речью. Расширять и укреплять словарный запас у детей.
Словарная работа: Распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, здоровый образ жизни. Закреплять произношения звуков в словах.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город «Здоровья». А вы знаете, что такое здоровье?
Дети: Да, когда не болеешь. Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…
Дети : «Да».
Воспитатель: Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)
Улица Витаминная.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминную.
Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо знать. Какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья?
Дети:(Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, чтобы было крепкое здоровье
Воспитатель: Правильно, в свежих овощах и фруктах много витамин, которые укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
(Показываю картинки с изображением овощей, фруктов и продуктов, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняю для чего нужно хорошо кушать.)
Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Проводится игра: «Магазин».
- На столе лежат муляжи с полезными и вредными продуктами, вам нужно собрать в одну корзину полезные продукты, а в другую вредные продукты.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием. А теперь продолжим наше путешествие. Отправимся на другую улицу, которая называется «Физкультурная».
Воспитатель: За каждый правильный ответ,вы будете получать фишки.
(Вопросы и ответы по табличкам.)
Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше? Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику? Полезно чистить зубы? Умываться,мыть руки с мылом? Играть в подвижные игры?
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Воспитатель: Ребята, а какие виды спорта вы знаете?
(Картинки и название, вид спорта.)
Дети: Гимнастика, теннис, борьба, футбол.
(Подведение итогов, посчитать фишки)
Физкультминутка «На зарядку»
(Дети выполняют движения по тексту).
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два».
Соберем в корзинки ягоды, грибы –
Дружно наклоняемся по команде «три».
На «четыре» и на «пять»
Будем дружно мы скакать.
Ну, а по команде «шесть»
Всем тихо сесть!
Воспитатель: Вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это …
улица Чистоты. (картинки по гигиене.)
Воспитатель: Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в школе?
Дети: -Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.
Воспитатель:– Для чего это надо делать?
Дети:- Чтобы быть чистыми.
Воспитатель:- Хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.
Воспитатель: – Как попадают микробы в организм?
Дети: -При чихании, кашле не прикрывая рот.
Воспитатель: -Если не мыть руки перед едой, после туалета.
Воспитатель: – Что нужно выполнять, чтобы уберечься от микробов?
Дети: - Мыть овощи, фрукты.
Воспитатель: Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки. (Картинки.)
Гладко, душисто,
Моет чисто
(мыло)
Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка
(Зубная щётка)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Гимнастика для пальчиков упражнение - Моем руки
«Моем руки» : ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
«Стираем водичку с рук»; пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
«Вытираем руки» : энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки очень быстро.
Воспитатель: (Подведение итога занятия, которое дети должны хорошо усвоить). Не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, а что вы сегодня узнали нового?
Дети: Чтобы быть здоровыми и сильными надо заниматься физкультурой, делать утреннюю зарядку. Кушать много свежих овощей и фруктов, т. к. в них много витаминов. Соблюдать правила личной гигиены.
Воспитатель: Молодцы! Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье».Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Предлагаю детям витамины.
Раздаем фрукты
Спасибо за внимание и понимание!