Перевалова Светлана Сергеевна
Социально-педагогический проект «Неорганизованные дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект долгосрочный – 1 год
Участники проекта:
• Социальный педагог
• Педагоги ДОУ
• Родители неорганизованных детей
• Дети до 6, 5 лет (но не старше 8 лет)
• Администрация ДОУ
Социальные партнеры проекта: ДГП, СРЦН
Актуальность проекта:
Публикация «Социально-педагогический проект „Неорганизованные дети“» размещена в разделах
Семья и детский сад являются важными институтами социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие, построенное на принципе взаимопроникновения двух социальных институтов, а не на принципе параллельности.
Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга.
Педагогическая практика и данные научных исследований показывают, что многие семьи испытывают различные трудности в воспитании детей, которые объясняются не только экономическими факторами, но и личностными проблемами родителей: усталостью, психическим и физическим перенапряжением, тревогой, ростом чувства одиночества в неполных семьях, отсутствием понимания, трудностями организации семейной жизни; ухудшением состояния психического и физического здоровья детей. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии, они не владеют в достаточной мере знаниями о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, поэтому порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно, а это, в свою очередь, неблагоприятно отражается на развитии и воспитании детей.
Проблема: По данным статистики 45-50% первоклассников приходят в школу, минуя дошкольные образовательные учреждения. Большинство таких детей испытывают в школе определенные трудности. Это и трудности в освоении программы начальной школы, и проблемы в общении со сверстниками, учителями и многое другое.
Цель проекта: привлечь неорганизованных детей в ДОУ.
Задачи:
1. Установить партнерские, диалоговые взаимоотношения с семьей.
2. Познакомить родителей с основными факторами и условиями развития ребенка в ДОУ
3. Вызывать у родителей доверие к детскому саду и готовность сотрудничать с педагогами
4. Привлечь неорганизованных детей в ДОУ.
5. Оказать своевременную помощь детям, не посещающим детский сад с помощью кратковременного пребывания детей в ДОУ
Гипотеза: Посещение детского сада обеспечивает равные стартовые возможности для всех детей при поступление в школу.
Предполагаемый результат:
Адаптация
Равные стартовые возможности при поступление детей в школу
Социализация
Основные направления реализации проекта.
I этап. Подготовительный (сентябрь):
- Выявление неорганизованных детей (семей). Взаимодействие с ДГП, СРЦН. Оформление списков.
II этап. Обобщающий (октябрь-апрель):
- знакомство и взаимодействие с родителями по привлечению детей в ДОУ. Консультации, беседы с родителями: «О правах ребенка дошкольника», «Подготовка к школе», «Как организовать досуг ребенка». Пропаганда посещения ДОУ (фотогалерея на сайте ДОУ, приглашение семей на мероприятия в ДОУ)
- взаимодействие с педагогами, узкими специалистами ДОУ (кратковременное пребывание детей в ДОУ)
III этап. Заключительный
Анализ результатов по реализации педагогического проекта (май): мониторинг эффективности проекта.
Результат за 2017-2018 учебный год:
Всем родителям, имеющих неорганизованных детей, предложено кратковременное пребывание детей в ДОУ с 9-00 до 11-00 часов, посещение праздничных мероприятий в ДОУ.
Со всеми родителями проведены беседы о необходимости вовлечения детей в образовательную деятельность (ДОУ, ЦТР, ДК, даны консультации о работе ДОУ, о порядке оформления детей в ДОУ. Даны рекомендации по соблюдению пожарной безопасности (вручены памятки).
Организовано в ДОУ - 12 детей.
Совершен педагогический десант учителем-логопедом, педагогом психологом, социальным педагогом в семью ребенка имеющего ограниченные возможности здоровья с целью изучения обстановки в семье, осуществления образовательной деятельности и развития ребенка. Предложено посещение младшей группы в ДОУ, для успешной социализации ребенка ОВЗ. Ребенок посещает кратковременно посещает ДОУ, с ним проводятся индивидуальные занятия учителем-логопедом на дому и в ДОУ.
Организовано двое детей на занятия с учителем - логопедом в ДОУ - индивидуальные занятия, онлайн консультации.
С семьями, имеющими неорганизованных детей, состоящих на учете в ТКДН (5 семей) проводятся беседы о выполнении родительских обязанностей по содержанию и воспитанию детей, об ответственности за ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, о надлежащем контроле за детьми.
Семьям даны консультация по оформлению субсидии на коммунальные услуги, по оформлению детского пособия.
Гипотеза: По результатам проведённой работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась. Дети при создании определённых условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса осваивают дошкольную программу для успешного поступления в начальную школу.
Список литературы:
1. Антипина Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12.
2. Глебова С. В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. / Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005
3. Доронова Т. Н. Из ДОУ - в школу [Текст]: пособие для дошкольных образовательных учреждений. М. : Линка-Пресс, 2007.
Ссылки на использованные интернет ресурсы:
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/04/01/metodicheskie-rekomendatsii-organizatsiya-raboty-s
https://docplayer.ru/30241742-Cel-organizacii-raboty-s-neorganizovannymi-detmi-okazanie-deystvennoy-pomoshchi-seme-v-vospitanii-detey-ne-poseshchayushchih-detskie-sady-i-maksimalnoe.html