Анастасия Сергеевна Чернопрудова
Социально-педагогический проект для всех возрастных групп «Твой безопасный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально- педагогический проект : "Твой безопасный мир"
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
(паспорт проекта)
1. Название проекта : «Твой безопасный мир»
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Возраст детей : все возрастные группы.
Публикация «Социально-педагогический проект для всех возрастных групп „Твой безопасный мир“» размещена в разделах
2. Специализация проекта создание условий для обучения всех участников образовательного процесса по безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
3. Цель проекта Формировать у всех участников образовательного процесса навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
4. Участники проекта (категория, количество) Дети
Родители
Педагоги
5. Сроки реализации проекта долгосрочный 2017- 2018 уч. г.
6. Кадровый ресурс проекта УЧИТЕЛЬ- ЛОГОПЕД -Тишко Л. Б.
Воспитатели групп 2,8,9 ,10,11,14,
Кузьмина А. С., Пластова Н. Н.,
Иванова Ю. В., Маслова С. В., Машкина Ф. Д., Маклашова Т. М., Симакова Ю. С., Груздова С. М.
7. Социальный эффект закрепление представлений об опасностях, которые нас подстерегают дома, на улице, в природе, со своим психическим и физическим здоровьем;
использование нетрадиционных техник работы по созданию наглядного материала в технике Лэпбук, позволит более образно и подробно подойти к изучению всех разделов проекта : «Ребёнок и другие люди», «Ребёнок и природа», «Ребёнок дома». «Здоровье дома», «Эмоциональное благополучие ребёнка», «Ребёнок на улице»;
вовлечение родителей и педагогов детского сада будет способствовать более полному, гармоничному и восполняющему дефицит понимания у детей знаний о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни.
ОБОСНОВАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ ПРОЕКТА
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты.
Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка или морское побережье — каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности.
Если бы все люди их хорошо знали и соблюдали, было бы меньше травм и несчастных случаев. А каким образом об этом можно узнать? К сожалению, пока не существует такого единого свода правил, в котором все они были бы собраны и популярно изложены.
Цель проекта : формировать у всех участников образовательного процесса навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Задачи:
- содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
- развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;
- стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;
- формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
- обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;
- воспитывать у всех участников образовательного процесса бережное отношение к собственному здоровью, природе, окружающему миру.
Основные разделы проекта «Твой безопасный мир»
Раздел 1. Ребенок и другие люди
1.1. 0 несовпадении приятной внешности и добрых намерений. 1.2. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.
1.3. Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого.
1.4. Ребенок и другие дети, в том числе подростки.
1.5. Если «чужой» приходит в дом.
1.6. Ребенок как объект сексуального насилия.
Раздел 2. Ребенок и природа
2.1. В природе все взаимосвязано.
2.2. Загрязнение окружающей среды.
2.3. Ухудшение экологической ситуации.
2.4. Бережное отношение к живой природе.
2.5. Ядовитые растения.
2.6. Контакты с животными.
2.7. Восстановление окружающей среды.
Раздел 3. Ребенок дома
3.1. Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами.
3.2. Открытое окно, балкон как источники опасности.
3.3. Экстремальные ситуации в быту.
Раздел 4. Здоровье ребенка
4.1. Здоровье — главная ценность человеческой жизни.
4.2. Изучаем свой организм.
4.3. Прислушаемся к своему организму.
4.4. О ценности здорового образа жизни.
4.5. О профилактике заболеваний.
4.6. О навыках личной гигиены.
4.7. Забота о здоровье окружающих.
4.8. Поговорим о болезнях.
4.9. Инфекционные болезни.
4.10. Врачи — наши друзья.
4.11. О роли лекарств и витаминов.
4.12. Правила оказания первой помощи.
Раздел 5. Эмоциональное благополучие ребенка
5.1. Психическое здоровье.
5.2. Детские страхи.
5.3. Конфликты и ссоры между детьми.
Раздел 6. Ребенок на улице
6.1. Устройство проезжей части.
6.2.«Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов. 6.3. Дорожные знаки для водителей и пешеходов.
6.4. Правила езды на велосипеде.
6.5. О работе ГИБДД.
6.6. Милиционер-регулировщик.
6.7. Правила поведения в транспорте.
6.8. Если ребенок потерялся на улице.
СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ
Раздел 1 Ребенок и другие люди
Раздел 2 Ребенок и природа
Раздел 3 Ребенок дома
Раздел 4 Здоровье ребенка
Раздел 5 Эмоциональное благополучие ребенка
Раздел 6 Ребенок на улице
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :
• у всех участников образовательного процесса сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;
• они проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни,
• проявляют способность ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознают важность и необходимость гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,
• принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах.
МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА :
• анкетирование;
• беседа;
• педагогическое наблюдение;
• изучение продуктов деятельности всех участников образовательного процесса;
• результаты участия всех участников образовательного процесса в творческих городских и региональных конкурсах;
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
• оформление уголка безопасного поведения и информационных стендов;
• создание буклетов и памяток по безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия;
• участие в акциях посвященных безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия;
создание Лэпбуков по безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия (от педагогов и родителей, путем организации мастер- классов).