Наталья Зайцева
Педагогический проект «Взрослые и дети — неразлучные друзья» слайд-шоу Видео
▼ Скачать + Заказать документы
«Развлекательная программа для мамочки».
Паспорт проекта.
Характеристика проекта :
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие;
по предметно-содержательной области: интегрированный;
по характеру доминирующей детской деятельности: проблемно - деятельностный;
по количеству участников: групповой;
Публикация «Педагогический проект „Взрослые и дети — неразлучные друзья“ слайд-шоу Видео» размещена в разделах
по длительности реализации: средней продолжительности сентябрь-ноябрь;
по характеру координирования проекта : непосредственный.
Актуальность
Работая с детьми старшей группы, наблюдала ситуацию: дети, считая себя друзьями, все сложнее разрешали спорные вопросы мирным путем. Дети не хотели договариваться, уступать и идти на мирные переговоры.
И как следствие существует проблема - дети не умеют и не хотят дружить, общаться между собой. Этому способствует и проблема нынешнего поколения - компьютер. Экран заменил детям мамины колыбельные, бабушкины сказки, вечерние беседы в семейном кругу. Содержание компьютерных игр и мультфильмов зачастую носит агрессивный характер. У детей существует разлад между внутренним состоянием и общепринятыми нормами поведения, отсутствует чувство сопереживания. Проанализировав воспитательную работу, а так же обследовав развивающую среду в группе, сформировала вывод в виде гипотезы.
Гипотеза.
Если внедрить в работу проект : «Взрослые и дети - неразлучные друзья», то будет уделяться внимание обучению детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми.
Дети научатся устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций.
Если бы дети обучались нормам и правилам поведения, на основе которых они учились бы дружить, то научились бы и понимать, как легко может возникнуть ссора или даже драка.
Научились бы осознавать причину конфликта и обучались способами и приемам их самостоятельного разрешения.
Если взрослый научит устанавливать и сохранять в группе детей доброжелательные, дружеские отношения, то дети будут познавать мир, комфортно себя в нем чувствовать, развивать свои способности и душевные качества. Если взрослый будет другом, то не только подарит радость общения, делая жизнь богаче и разнообразнее, но и поможет выручить в трудную минуту.
Цель проекта : Формирование умения ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.
Задачи:
1. Формировать нравственные общечеловеческие качества, правила общения между людьми, умение считаться с их делами, интересами, удобствами.
2. Формировать у детей культуру поведения дома, в детском саду, в общественных местах, соблюдая общепринятые нормы.
3. Воспитывать коллективистические навыки и культуру общения со взрослыми и сверстниками, посредством игровой деятельности.
4. Воспитывать культуру речи, умение вежливо разговаривать со сверстниками и взрослыми и правильно выражать свои мысли.
5. Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания детей.
Условия реализации проекта :
1. Заинтересованность детей и родителей, воспитателей и работников детского сада.
2. Регулярность и систематичность.
3. Реализация проекта через все виды детской деятельности.
Интегрированное взаимодействие: дети, родители, воспитатели, работники детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
1. Активизируется усвоение детьми нравственных норм и правил;
2. формирование у детей игровых умений;
3. развитие коммуникативных навыков детей;
4. изменение отношения родителей к решению задач социально-коммуникативного развития в детском саду: проявление устойчивого интереса к игровым технологиям, инициативность в воспитании своих детей.
Этапы проекта :
1. мотивационный
2. проблемно-деятельностный
3. творческий
1. Мотивационный этап:
1. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2. Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта.
3. Взаимодействие с родителями по вовлечению их в образовательный процесс:
- анкетирование родителей: «Нужны ли ребёнку друзья?»;
4. Перспективное планирование проекта.
Создание условий для самостоятельной деятельности:
1. Дидактические игры: «Мамы-всякие нужны».
2. Настольно-печатные игры: «Лото профессии».
3. Приобретение новых игр и игрушек для детей («Хоккей», «Теннис», «Игры-путешествия», «Театр: «Бременские музыканты», «Три Медведя»»; «Военные игрушки», «Продукты» и др.)
4. Папки-передвижки для рассматривания и обсуждения: «Хорошие манеры», «Безопасность», «Профессии».
5. Рисунки детей для рассматривания: «Мой самый лучший вечер с мамой».
6. Папки: «В мире мудрых пословиц».
Взаимодействие с родителями по вовлечению их в образовательный процесс:
- анкетирование родителей: «Нужны ли ребёнку друзья?»;
- тематические консультации;
- папки-передвижки на тему воспитания: «Как стать другом своему ребёнку», «Как воспитать правильно ребёнка».
- привлечение к пополнению предметно - развивающей среды ( Акция: «Подарки друзьям» (книги для чтения, (стакан для карандашей, (мелкие игрушки для режиссёрской игры).
- индивидуальные беседы.