ольга бадулина
Социально-личностный проект в младшей группе «Давайте дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Давайте дружить»
(Социально-личностный проект в младшей группе.)
Подготовила: воспитатель Бадулина Ольга Александровна
с. Александровское, октябрь 2018 г.
Актуальность проекта : Формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Большинство детей в 3-4-х летнем возрасте не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, жадничают. Так как именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка, то немало важной задачей дошкольной педагогики является формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка, определяющих его поведение в обществе сверстников.
Публикация «Социально-личностный проект в младшей группе „Давайте дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Участники проекта : воспитанники 3-4 лет, воспитатели, родители.
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Продолжительность: 1 месяц.
Цель: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи:
1. Дать понятие, что такое дружба.
2. Учить детей правилам общения друг с другом.
3. Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
4. Совершать благородные поступки, радоваться результату.
5. Вовлечь родителей в участие в проекте.
Методы:
1. Словесные
2. Игровые
3. Наглядные
4. Практические.
Приё мы:
1. Беседы
2. Наблюдения,
3. Чтение художественной литературы,
4. Игры.
Ожидаемый результат:
1. Дети стали более раскрепощенными и общительными;
2. Большинство детей научились объединяться для игры в группы по 3-4 человека;
3. У детей стали формироваться дружеские предпочтения в групповом сообществе;
4. У отдельных детей можно отметить проявление сочувствия к другому ребёнку;
5. Дети научились мириться друг с другом с помощью стихов-мирилок.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей.
Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.
Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель: учить детей дружить. Так появился проект «Давайте дружить!»
В работу над проектом вовлекли родителей. Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей «С кем и как дружит мой ребенок». Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта, раскрыли перед ними перспективу работы над проектом. Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации.
II этап - практический
На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность: проводили с детьми беседы о дружбе, заучивали с ними стихи, дразнилки, мирилки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе. Читали детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры «Теремок». В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны: разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно-ролевые игры, игру – драматизацию
III этап – заключительный
1. Обобщение итогов работы с детьми и родителями.
2. Презентация проекта : создание выставки «Подарок для друга!».
План реализации проекта
№ Модуль ОО Содержание работы
1. Речевое развитие
Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому», "Дружные пальчики"
Настольный театр: «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса».
Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».
Дидактическая игра: «Добрые и вежливые слова»
Беседа на тему: «Что такое дружба?»
2. Чтение художественной литературы
Чтение стихотворений: Г. Боргуль «Подружка Маша», С. Михалков «Кто в дружбу верит горячо», Ю. Белоусова «Дружба – это дар», А. Кузнецова «Подружки», А. Барто «Двояшки», «Мой друг», Ю. Энтин «Про дружбу», Е. Благинина «Подарок», С. Волков «В детском садике детишки.»
Разучивание: стихотворение «Крепкая дружба», стишки - мирилки
3. Познавательное развитие
Игры со строительным материалом: «Построим дом для друга»
4. Художественно-эстетическое развитие
Слушание музыкальных композиций: «Вместе весело шагать», «Песенка друзей», «Ты да я, да мы с тобой».
Аппликация «Подарок для друга», «Дерево дружбы»
НОД «Дружба крепкая»
5. Социально-коммуникативное развитие
Просмотр мультфильмов: «Малыш и Карлсон», «Приключения поросенка Фунтика», «Крошка Енот», «По дороге с облаками».
Обыгрывание ситуаций из жизни: «День рождение у друга», «Мой друг в беде…», проблемных ситуаций «Мой друг меня обидел», «Я хочу с тобой дружить».
Дидактические игры: «Угадай мое настроение», «Хорошо - плохо», «Зеркало»
Беседа на тему: «Драться или договариваться»
6. Двигательная активность
Физминутки «Настроение», «Детский сад».
Малоподвижная игра «Давайте поздороваемся»
Спортивный досуг «Давай дружить!»
Работа с родителями: Оформление мини-музея «Мои любимые игрушки-друзья»