Приложение МААМ

Социально –личностное развитие. Социализация.

Разифа Фахретдинова
Социально –личностное развитие. Социализация.
▼ Скачать + Заказать документы

Приобщение к элементарным и общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире Нравственное воспитание Сенсорное воспитание

Первый квартал. Сентябрь.

Октябрь.

Ноябрь.

Побуждать спокойно идти в группу, прислушиваться к указаниям взрослых. Использование игрушки-забавы, сюрпризных моментов. Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, учить общаться друг к другу по имени, спокойно разговаривать с детьми. Д/ у: «Как надо здороваться», «Поздоровайся (попрощайся)с игрушкой». Гендерная принадлежность. Детский сад для ребят: имена и отчества воспитателей и няни, ориентировка в помещении группы.

Публикация «Социально –личностное развитие, Социализация,» размещена в разделах

Мы разные- девочки и мальчики, веселые и грустные; закрепление знания имен детей в группе, дружелюбное отношение друг к другу. Осмотр группы. Ориентировка в некоторых помещениях детского сада. Целевые прогулки по участку. Беседы: «Какая наша группа», «Как мы играем в игрушки». «Мы разные» Чтение: З. Александрова «Катя в яслях»; Е. Янковская «Я хожу в детский сад»;С. Маршак «О девочках и мальчиках». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Продуктивная деятельность: «Построим детский сад».

Семейная принадлежность: Моя семья: Уточнить имена родителей и ближайших родственников. Учить выражать свое отношение к ним. Беседа: «Мама и папа», «С кем ты живешь», «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая». Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья». Рассматривание фотографий. Д/ у: «Кто что делает».

Гражданская принадлежность. Праздник села, праздничное оформление улиц и домов, праздничный салют. Улица на которой находиться детский сад, здания, учреждения. Учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании. Закреплять умение пользоваться словесными формами приветствия, прощания, учить вежливо общаться с просьбой, называя взрослых по имени и отчеству. Учить правильно вести себя в группе, спальне, раздевальной комнате: не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за еду, помощь. Воспитыват выражать сочуствие, утешить, пожалеть товарища; доброжелательное отношение к товарищам; умение делиться игрушками. Учить помогать друг другу делиться игрушками. Д/ у: «Как надо здороваться», «Как надо прощаться», «К нам пришли гости»,«Поздоровайся (попрощайся) с игрушкой», «Научим зайку делиться с товарищами», «Поучим игрушки здороваться друг с другом», «Пока», «Можно- нельзя», «Уложим куклу спать». Сюжетно- ролевая игра «Детский сад».Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой. Рассматривание картинок из серии «Дети играют». «Расскажем собачке, как надо играть с друзьями». Чтение: М. Ивенсон «Кто поможет?», Н. Павлова «На машине». Закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по величине. Закрепление умения чередовать предметы по цвету. Закрепление знания геометрических фигур круг и квадрат. Развитие мелкой моторики рук. Обучение соотнесения по величине. Д/ и: «Подбери игрушки маленькому зайчишке и большому мишке», «Поставь одинаковые игрушки», «Нанизывание бус разного цвета» (2-4 цвета, «Зажги фонарики».

Второй квартал.

Декабрь.

Январь.

Февраль.

Учить выполнять словесные поручения взрослых, откликаться на просьбы и предложения: отнеси игрушку, пожалей товарища и т. д. Указывание, напоминание. Поддерживать доброжелательные отношения между детьми, побуждать сочувствовать друг другу. Прямое обучение, напоминание. Д/ у: «Зайчик ушиб лапу, пожалей его». Гендерная принадлежность. Дружат девочки и мальчики. Читаем о девочках и мальчиках Праздник мальчиков. Культура поведения девочек и мальчиков. Рассматривание себя в зеркало. Беседа: «Какие дружные у нас ребята в группе», «Позравляем наших мальчиков». Чтение потешек: «Спи Ванюша», «Спи-ка, голубочек, маленький сыночек», «А, Ванюша, попляши!», «Андрей- воробей»; «Маша в гости приглашала», «Наша Маша маленькая» и др.

Семейная принадлежность: Моя семья: члены семьи, их занятия, забота друг о друге. Мама, папа, я- дружная семья. Мои сестрички и братишки. Беседа: «С кем ты живешь»,«Мы- дружная семья», «Мы заботимся о близких», «Как мама заботиться о детях». Д/ у: «Веселый или грустный», «Смеется или плачет». Чтение: С. Прокофьева «Сказка о грубом слове, «уходи»».Рассматривание фотографий. Гражданская принадлежность. Наше село. Рассматривание иллюстрации, фотографий. Беседы: «Наша улица», «Мы живем в Толбазах». Чтение. Сюжетно – ролевая игра «Мы едем по улице». Целевые прогулки. Закреплять умение правильно вести себя в группе, спальне, раздевальной комнате. Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства. Закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть. Рассказ воспитателя. Чтение: колыбельной песни. Беседы: «Как играют воспитанные дети», «Как мы дружим», «Кто я». Д/ и: «Можно- нельзя», «Уложим куклу спать, «Расскажем Карлсону, как мы укладываемся спать» С/р/ и: «Детский сад» Закрепление умения чередовать предметы по величине. Закрепление знания геометрических фигур: круг. Квадрат, треугольник, овал. Закреплять знание основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый, фиолетовый, голубой. Развивать мелкую моторику пальцев. Обучение соотнесению по величине 4 предметов. Д/ и: «Нанизывание больших и маленьких бус», «Поставь большие и маленькие елочки (кубики, матрешки) в ряд», «Подбери фигуру», «Геометрическое лото», «Найди то, что я покажу», «Собери пирамидку», «Лесенка», «Сроим башню», «Что больше», «Найди и назови», «Живое домино», «Подбери по цвету».

Третий квартал.

Март.

Апрель.

Май. Способствовать доброжелательному общению с сотрудниками детского сада, принимать участие в разговоре с ним. Учить управлять заботу о взрослых: помогать в выполнении несложных действий, предлагать стул. Напоминание, указание. Беседа: «Мы уже большие и можем позаботиться о взрослых». Д/ у: «В нашу группу пришли гости»Закреплять умение сочувствовать друг другу. Учить не отнимать игрушки, побуждать к совместным играм. И/ с: «Как мишка играет со зверятам». Д/ у: «Как утешить куклу». Чтение: Э. Машковская «Жадина», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Гендерная принадлежность. Праздник мам и девочек. Рассказ воспитателя «У наших девочек тоже праздник». Одежда девочек и мальчиков. Рассматривание предметов одежды. Дидактические игры : «Оденем куклу»…Закрепление правил поведения в детском саду. Наблюдение. Беседа.

Семейная принадлежность: Подготовка к празднику 8 марта. Беседа: «Мы-мамины помощники», «Я люблю маму и не огорчаю ее». Разучивание стихотворений. Рассказ воспитателя. Рассматривание фотографий. Д/ у: «Я играю с маленьким братиком», «Как мой старший брат играет со мной» Гражданская принадлежность. Мы живем в Толбазах: закрепление знаний о названии села, близлежащей улицы, зданиях, которые на ней расположены. Праздники. Рассматривание фотографий, иллюстраций. Рассказы воспитателя. Беседы. Утренники. Чтение. Сюжетно- ролевые игры. Целевые пргулки. Наблюдения за проведением субботников. Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть. Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства. Подводить к осознанию некоторых правил поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам. Рассказ воспитателя. Создание проблемных ситуаций. Д/ и: «Как надо встречать гостей», «Расскажем мишке, как играют хорошие дети», «Поможем Карлсону быть вежливым». С/р/ и: «Семья». Чтение: Т. Караменко «Капризка», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал. Обучение сравниванию предметов путем наложения и нахождение одинаковых. Формироваание представлений об оттенках цветов (светлый, темный). Обучение группированию по форме, отвлекаясь от цвета. Формирование умения выбирать на глаз предметы одинаковой величины. Развитие мелкой моторики рук. Д/ и: «Каму какая форма», «Подбери картинки для куклы и мишки», «Сбор фруктов», «Найди такой же». Окрашивание воды. Игры с прищепками.

Четвертый квартал.

Июнь.

Июль.

Август. Продолжать формировать желание помогать взрослым, проявлять заботу о них, спокойно общаться с сотрудниками детского сада. Наблюдение за трудом няни. Совместная деятельность детей. Чтение: Е. Пермяк «Как Маша стала большой». Побуждать к совместным играм, учить играть, не ссорясь, делиться игрушками. Способствовать созданию спокойной доброжелательной обстановки в группе. Наблюдение за играми старших детей. Рассматривание иллюстраций. Беседа: «Мы дружные ребята». Чтение: Ч. Янчарский «Друзья». Гендерная принадлежность. Закрепление правил поведения в детском саду: в группе, физкультурном залеСемейная принадлежность: Рассматривание фотографий. Беседа: «Моя семья». Рассказ воспитателя. Рассматривание фотографии. Гражданская принадлежность Закреплять навыки культуры поведения: здороваться и прощаться, благодарить за услугу, спокойно вести себя в разной обстановке. Формировать бережное отношение к природе. Способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу, желания делиться игрушками. Беседа «Ежели вы вежливы», «Мы дружные ребята».Повторение д/и. Развитие мелкой моторики рук. Д/ и: по желанию детей.

Публикации по теме:

«Социально — нравственное развитие детей» Старший воспитатель МБДОУ «Ломовский детский сад» Асафьева С. В. «Социально-нравственное развитие детей» Актуальность проблемы связанной.

Конспект НОД Развитие речи, социально — коммуникативное развитие, аппликация «Страна дружбы» Цель: • формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях. Задачи: Образовательные: • формировать представления детей взаимоотношениях.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Профессионально-личностное становление и развитие педагога Профессионально-личностное становление и развитие педагога Настоящее время характеризуется увеличением темпа жизни. Обновление информации,.

Программа «Я и ТЫ», направленная на социально — личностное развитие детей Программа «Я и ТЫ» Подготовил воспитатель стационарного отделения Дмитриева Лариса Ивановна Вязьма 2016 год Пояснительная.

Развитие самостоятельности старших дошкольников и их социализация в процессе «Клубного часа» Развитие самостоятельности старших дошкольников и их социализация в процессе реализации современной педагогической технологии «Клубный час».

Социально-личностное развитие дошкольников в процессе трудового воспитания. Важное значение трудовому воспитанию придавал К. Д. Ушинский – «Воспитание должно не только развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь.

Социально-личностное развитие старших дошкольников через взаимодействие с социально-образовательными партнёрами ДОУ Социально-личностное развитие старших дошкольников через взаимодействие с социально-образовательными партнёрами ДОУ. Вашему вниманию представляется.

Влияние мультфильмов на личностное развитие ребенка. Сегодня телевидение стало чем-то вроде игрушки, поэтому проблема «дети и телевидение» волнуют всех: и родителей, и педагогов. Внутренний.

Влияние предметно-пространственной среды на социально-личностное развитие дошкольниковВлияние предметно-пространственной среды на социально-личностное развитие дошкольников Предметно-развивающая среда. Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важных условий воспитательно-образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально –личностное развитие. Социализация.
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 21:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально –личностное развитие. Социализация.» (включая файлы) размещена пользователем Разифа Фахретдинова (УИ 892511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД