Светлана Трущенко
Социально-коммуникативный проект «Давайте делать добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Трущенко С. Ю., воспитатель
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Публикация «Социально-коммуникативный проект „Давайте делать добрые дела“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Воспитание ребенка трудный и ответственный процесс, требующий много времени и терпения. Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья сопровождается еще большими сложностями и проблемами.
В начале учебного года при организации и формировании нового детского коллектива нами (мной и коллегой Егоровой А. М.) был задуман и реализован социально-коммуникативный проект «Давайте делать добрые дела». Целью проекта была актуализация и обогащение знаний детей о добре, как ценном качестве человека, развитие у них социальных качеств и взаимопомощи.
Проект «Давайте делать добрые дела» призван решить эти задачи в комплексе.
Воспитывать активность и самостоятельность, доброту и радость за добрые поступки нам помогли коммуникативные игры «Пирамида любви», «Чудесные очки», «Комплименты», в ходе которых дети научились лёгкости вступления в контакт, инициативности, позитивному отношению к другим детям, появилось желание творить добро. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Обогащая словарь детей важными нравственными качествами, создали с детьми цветок доброты, что помогло визуализировать и эмоционально окрасить это важное качество и увидеть, как это красиво, помочь понять, что все нуждаются в любви и добром отношении.
В проекте активно участвовали родители, в кругу семьи было создано много книжек-малышек «Мои добрые дела». Книжки получились очень разные по стилю оформления, по содержанию, где картинки и рисунки детей комментировались пословицами или стихами собственного сочинения. Дети очень горды своими авторскими книжками, а мы, педагоги – горды креативностью и активностью родителей наших воспитанников. Степень вовлеченности родителей в проект оказалась достаточно высокой и разнообразной. В ходе проекта для повышения родительской компетенции была проведена консультация «Добр ли Ваш ребенок?»
Этот проект дал детям возможность увидеть, как поступки могут влиять на настроение людей, менять окружающий мир, осознать, что именно доброе отношение влечет за собой благодарные знаки внимания и взаимопомощи.
Социальный подпроект «Крышечки доброты» помог нам акцентировать внимание детей на том, что необходимо заботиться не только о своих близких, но и нуждающихся больных детях, и что каждый из них может помочь, делая такое простое дело, как сбор крышечек.
Дети являются не сторонними наблюдателями, а находятся внутри предлагаемых обстоятельств, испытывают разностороннее воздействие: от художественного слова, музыки до примеров поведения взрослых и личного участия. В результате у детей закрепляются нормы поведения, повышается самооценка, они чувствуют себя хорошими и нужными, учатся не только брать, но и давать.
Также важно и то, что дети научились четче и яснее излагать свои мысли, стала лучше связная речь.