Получи документы

Социально-коммуникативное развитие как образовательная область на этапе дошкольного детства

наталья корепанова
Социально-коммуникативное развитие как образовательная область на этапе дошкольного детства
▼ Скачать + Заказать документы

Социально-коммуникативное развитие как образовательная область на этапе дошкольного детства

Главные структуры личности закладываются в этап дошкольного детства, что возлагает на семью и дошкольное учреждение огромную ответственность за воспитание нужных личностных качеств у детей.

В содержании образовательной работы дошкольных организаций в рамках реализации ФГОС ДО «большое внимание должно быть уделено решению задач и достижению целей социально-коммуникативного развития» .

Публикация «Социально-коммуникативное развитие как образовательная область на этапе дошкольного детства» размещена в разделах

Задачами социально-коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются:

- усвоение ценностей и норм, принятых в обществе, включая нравственные и моральные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции личных действий;

- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к общей деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к собственной семье и к сообществу детей и взрослых в дошкольной образовательной организации;

- формирование положительных установок к разным видам труда и творчества;

- формирование основ безопасного поведения в быту, природе и социуме.

Введение ФГОС ДО определяет эти особенности взаимодействия детей и взрослых, как создание доброжелательной атмосферы сотрудничества детей в группе, уважение к ребенку, ориентация детей на общечеловеческие ценности.

Развитие активной позиции у ребенка дошкольного возраста гарантируются предоставлением ему инициативы в самых всевозможных видах деятельности, и, прежде всего в игре.

Рекомендуемыми инновационными формами работы с детьми по «Социально-коммуникативному развитию» в дошкольном возрасте по ФГОС ДО являются:

- театрализованная деятельность;

- литературно-игровые форм (сочинение с детьми загадок, сочинение с детьми лимериков (форма коротких стихов, стихотворные игры;

- метод проектов;

- самостоятельная деятельность детей.

Формы взаимодействия с родителями по социально-коммуникативному развитию дошкольников по ФГОС ДО следующие:

- совместные образовательные проекты;

- вечера ответов и вопросов;

- фотовыставки творчества;

- тематические вечера и викторины;

- конференции для родителей;

- совместный досуг;

- совместное творчество детей, родителей и педагогов;

- мультимедийные презентации;

- посещение художественных выстовок;

- совместное создание мини-музеев.

Процесс социально-коммуникативного развития дошкольников требует создания в ДОО особых психолого-педагогических условий и, в первую очередь, организации образовательной деятельности для детей дошкольников, которая ориентирована на достижение совместного результата детской работы. Такой образовательной деятельностью воспитателя с детьми, которая гарантирует достижение совместного результата является ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста, а именно, игровая деятельность.

Игровая деятельность позитивно воздействует на коммуникативную сферу дошкольников. На это указывает О. В. Солнцева, отмечая, что у ребенка помаленьку в благоприятных условиях формируются навыки подчинения игровым установкам и правилам, он приучается понимать и принимать мнения и поступки других участников игры, проявлять к ним навыки доброжелательного и терпимого поведения. Дети не спеша начинают демонстрировать в игре элементы и модели социального поведения, совместно переживают различные эмоциональные состояния, приучаются достигать общий результат, оценивать.

Игра способствует социализации детей : через воспроизведение в игровом процессе действий старших и отношений между ними дети познают окружающую действительность и социализируются. Детям младшего дошкольного возраста Игры помогают усвоить назначение и свойства предметов, понять логику простых жизненных ситуаций (кормим куклу обедом, купаем слоненка, идем в гости к другу и т. д.). В таких играх ребенок выражает свои чувства и эмоции, что в определенной мере позволяет ему в реальной жизни справляться с трудными ситуациями общения и взаимодействия с другими людьми.

На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками. Общие игры детей начинают доминировать над индивидуальными играми и играми рядом. В общих играх появляются творческие объединения детей. В ролевой игре ребенок берет на себя конкретные роли и подчиняет им свое поведение. Так открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного, дружелюбного отношения к окружающим, психологической отзывчивости, способности к сопереживанию.

Таким образом, социально-коммуникативное развитие дошкольников как образовательная область на этапе дошкольного детства в соответствии с ФГОС ДО имеет свои задачи и цели. Главным образом это развитие направлено на усвоение детьми нравственных ценностей, развитие взаимодействия и общения с окружающими людьми, самостоятельности и инициативности ребенка в разных видах деятельности, формирование положительного отношения к труду и основ безопасного поведения, воспитание эмоциональной отзывчивости. Социально-коммуникативное развитие дошкольников осуществляется в определенных формах организации детской деятельности, среди которых основной является непосредственно образовательная деятельность.

Публикации по теме:

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка. Младший возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Основные цели и задачи Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2)Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2) Уважаемые коллеги, продолжаю освещать работу над пособием «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для обогащения развивающей среды.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-коммуникативное развитие как образовательная область на этапе дошкольного детства
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 18:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-коммуникативное развитие как образовательная область на этапе дошкольного детства» (включая файлы) размещена пользователем наталья корепанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД