МААМ-картинки

Социально-коммуникативное развитие дошкольников в современном информационном пространстве

Горбова Наталья
Социально-коммуникативное развитие дошкольников в современном информационном пространстве
▼ Скачать + Заказать документы

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Методическая разработка

«Социально-коммуникативное развитие дошкольников в современном информационном пространстве»

Воспитатель: Горбова Наталья Михайловна

Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений деятельности дошкольной организации.

Публикация «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в современном информационном пространстве» размещена в разделах

Актуальность этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, общества и государства.

Процесс социализации протекает всю жизнь — с самого рождения и до старости. В ходе социализации человек осваивает множество социальных норм и социальных ролей, учится взаимодействовать с другими, в этом процессе формируется его Я. Первичной социальной группой, в которой начинается процесс социализации, является семья. В ней закладываются основы его личности. В семье он усваивает элементарные нормы культуры, учится выполнять простые социальные роли. Несмотря на появление позднее других сфер социализации, у личности всегда остаются привитые в детстве основные образцы поведения.

Главные направления социально – коммуникативного развития являются следующие :

1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.

4. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе.

5. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; уметь взаимодействовать со сверстниками.

Важность данной темы связана с процессами, происходящими в современном обществе. На сегодняшний день, мы можем говорить о том, что дети не умеют контактировать друг с другом, выражать свои чувства, у них не развита эмоциональная сфера. Неумолимо растет зависимость от телевизора и компьютера. Использование компьютера может и расширяет возможности интеллектуального развития ребёнка и создаёт условия для обогащения его кругозора, но дети страдают от отсутствия живого общения и в результате возникают проблемы в общении со сверстниками. Возникает необходимость показать, как интересен мир предметов и игрушек, что можно узнать многое о человеке, окружающем мире. Поэтому, необходимо стало внедрение инновационных технологий в социально - коммуникативное развитие ребенка, например, таких как:

1."Путешествие в страну "Сообразилия".

2. Проблемная ситуация: "Попробуй отгадай".

3. Рефлексивный круг.

4. Дети – волонтеры.

5." Волшебный телефон".

6. Клуб "Добрых и Находчивых"

7. Коллективный проект.

Данные технологии позволяют сформировать и развивать у ребенка – саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность – то есть все те качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе.

Технология "Рефлексивный круг"

- это технология, которая позволяет стимулировать речевую деятельность дошкольников, помогает детям высказывать свои предположения, делать простейшие выводы, учит излагать свои мысли понятно для окружающих.

Цель: направлена на сплочение детского коллектива, формирование умения слушать и понимать друг друга.

"Рефлексивный круг" проводится каждый день перед завтраком и после полдника, или, когда в группе происходит какой-то конфликт или ссора. Утром обсуждаем вместе, какой сегодня день, с каким настроением ребенок пришел в детский сад, о чем хочет рассказать друзьям.

"Волшебный телефон".

Дети стали замечать друг за другом, что иногда у них плохое настроение, они устали, чем-то огорчены или повздорили по пути в детский сад с родителями. И они стали придумывать, чем бы его поднять и что им в этом помогло бы. Ребята сообщают по телефону причину плохого настроения и сообща придумывают пути выхода из этого состояния. Конечный итог - им хочется улыбаться, меняется настроение в лучшую сторону.

Технология "Дети – волонтеры"

предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, кушать, лепить, рисовать и т. д.

Цель: воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Задачи:

развивать самостоятельность и ответственность у старших дошкольников, а также навыки общения в разновозрастном коллективе;

создавать ситуацию развития, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим;

давать возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий, участников по совместной деятельности.

Технология "Клуба Добрых и Находчивых" призвана напомнить всем, что самое главное в жизни – это хорошие отношения между людьми, что на свете так много вещей, без которых человеку действительно невозможно прожить: дружба, сострадание, любовь, уважение.

Такое педагогическое обучение в форме игры направлено на формирование активной жизненной позиции, оно дают представления о том, что от каждого человека, в том числе и от него зависит состояние окружающей нас среды. И даже маленький ребенок способен изменить в лучшую сторону свое окружение.

Таким образом, используя данные технологии, ребёнок учится самостоятельно добывать знания, приобретает эмоционально положительный опыт проживания в различных ситуациях, познавая себя, сверстников, взрослых, родителей. У родителей возникает интерес к жизни ребёнка, его внутреннему миру, после совместной деятельности раскрываются собственные творческие возможности.

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2)Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2) Уважаемые коллеги, продолжаю освещать работу над пособием «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для обогащения развивающей среды.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-коммуникативное развитие дошкольников в современном информационном пространстве
Опубликовано: 24 октября 2022 в 21:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в современном информационном пространстве» (включая файлы) размещена пользователем Горбова Наталья (УИ 2518725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД