Приложение МААМ

Социально-коммуникативное развитие детей от рождения до года

Евгения Седова
Социально-коммуникативное развитие детей от рождения до года
▼ Скачать + Заказать документы

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 1 ГОДА.

«Социально – коммуникативное развитие направленно на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» (см. пункт2.6. ФГОС ДО).

Публикация «Социально-коммуникативное развитие детей от рождения до года» размещена в разделах

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ГОДА.

На первом году жизни происходит становление эмоционального общения ребенка и взрослого, которое трансформируется в ситуативно – деловое общение. Для детей характерно чувственное познание ближайшего окружения, наглядно – действенное мышление, высокая двигательная активность и малая подвижность нервной системы, несформированность тормозных процессов, высокая степень отвлекаемости.

С первых дней жизни у ребенка интенсивно развиваются зрение и слух.

Под их контролем и при их участии начинают действовать руки: малыш хватает и удерживает видимый предмет (4 – 5 месяцев). И наконец, вид яркой игрушки или голос близкого человека побуждает ребенка ползать, опираясь на руки, потом ходить, держась за опору (второе полугодие).

В течение первого года жизни развиваются слуховые и зрительные восприятия. В первые месяцы жизни малыш начинает сосредотачивать взгляд на лице взрослого или игрушке, следить за их движением, прислушиваться к голосу или звучащему предмету, тянуть руки и захватывать предметы, подвешенные над кроваткой. После 4, 5 – 5 месяцев дети способны различать основные формы и цвета. Они эмоционально отзывчивы на интонацию и музыку разного характера.

Простые действия с игрушками (удерживает, размахивает) превращаются после 9 – 10 месяцев в несложные предметно – игровые. Кубики малыш кладет в коробку, мяч бросает, куклу баюкает. Появляются любимые игрушки.

В первые месяцы жизни ребенок произносит отрывистые короткие звуки, в 4 – 5 месяцев он певуче гулит, что очень важно для развития речевого дыхания. Потом по подражанию взрослому начинает лепетать, то есть произносить слоги, из которых позже образуются слова.

На примере первых предречевых реакций можно также проследить взаимосвязь разных сторон развития. Голосовые реакции, лежащие в основе развития речи, возникают исключительно на фоне положительного эмоционального состояния, сопровождаемого оживленными движениями рук и ног, то есть проявляются в форме «комплекса оживления».

К концу года можно уже говорить о речевом развитии, поскольку формируются основы понимания (до 30 – 50 слов, ребенок начинает пользоваться несколькими простыми словами (6 – 10 слов). Речевое обращение взрослого к ребенку может успокоить его, побудить выполнить несложное действие.

Социализация детей идет по разным направлениям. Малыш с первых месяцев жизни начинает выделять мать среди других объектов. Во втором полугодии ярко проявляют разное отношение к взрослым: близким радуются, чужих настороженно рассматривают. Идет формирование инициативных обращений к близким взрослым (звуками, улыбкой, движениями). Двух -, трехмесячные дети, лежа рядом в манеже, радуются друг другу, с интересом рассматривают соседа. В более старшем возрасте, находясь рядом, обращают внимание на действие товарища, эмоционально откликаются на его смех.

Ребенок, находясь на руках у взрослого, начинает ориентироваться в пространстве (поворачивает голову к яркой картинке, окну, двери). Самостоятельно передвигаясь (ползание, ходьба, стремятся двигаться навстречу окликающему его взрослому, к заинтересовавшему предмету.

Проявляются простейшие элементы самообслуживания: в 5 – 6 месяцев ребенок удерживает бутылочку, к концу года держит чашку, стягивает шапку, носки, подает по просьбе взрослого предметы одежды.

ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ К КОНЦУ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ : ребенок осваивает ходьбу в ближайшем пространстве, начинает использовать по назначению отдельные предметы и игрушки. Выполняет простые просьбы и понимает объяснения, может использовать простые слова (8 - 10 слов). Испытывает потребность в эмоциональном и в объективно направленном общении со взрослыми. Знает свое имя, откликается на зов.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ.

- Вызвать чувство удовлетворения от общения со взрослыми и совместного игрового взаимодействия, поддерживать положительное эмоциональное состояние как одно из основных условий успешного развития ребенка.

- Создавать условия для возникновения первых социальных и личностных проявлений: сначала ответно активности в виде улыбки, а затем инициативной активности в виде комплекса оживления; инициативного стремления к взаимодействию со значимым взрослым.

- Стимулировать, поощрять инициативную активность малыша в ситуативно – личностном и ситуативно – деловом общении с взрослым, содействуя тем самым зарождению начальных форм самосознания: представления о себе как источнике собственных действий, выделение себя как субъекта общения.

- Содействовать развитию у малышей сенсомоторных действий (манипулятивных, результативных, элементарных орудийных) и сенсорных ориентировок как основубудущих трудовых действий.

- поддерживать в поведении детей тенденции к самостоятельным, автономным действиям, учитывая интересы и предпочтения детей, создавая условия для выбора места, длительности действия, отвечая при этом на потребности ребенка в соучастии взрослого, его внимании и позитивной оценке.

- Поддерживать интерес ребенка к деловому сотрудничеству с взрослым. Варьировать способы взаимодействия с ним в зависимости от зоны ближайшего развития; вызвать удовлетворение от успехов в совместной деятельности.

- Стимулировать инициативную активность малыша в предметно – опосредованном общении с взрослыми.

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕНИЯ.

До 6 месяцев.

- Содействовать развитию ситуативно – личностного общения, удовлетворяя различные потребности ребенка (физиологические, эмоциональные, познавательные).

- Содействовать проявлению и развитию способов общения ребенка с близкими взрослыми: инициативной улыбки, гуления, вокализаций, выразительных движений («комплекс оживления»).

- Стимулировать в общении все проявления инициативной активности ребенка; замечать и поддерживать «требующий» и «просящий» способы коммуникации.

6 – 12 месяцев.

- Содействовать развитию ситуативно – делового общения, удовлетворять потребности ребенка в активном взаимодействии с близкими взрослыми.

- Содействовать развитию способов общения ребенка с взрослым и детьми (взгляд, улыбка, жест, выразительные движения тела, протягивание игрушек).

- Содействовать формированию «взаимодействующего» способа коммуникации, активизировать и поддерживать первые вербальные контакты.

СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ.

Содержание ситуативно – личностного общения.

До 6 месяцев.

Проявлять в общении с детьми особую чувствительность, отзывчивость к сигналам ребенка о своем состоянии (плач, крик, спокойное поведение); внимательно относиться к потребностям ребенка и своевременно их удовлетворять; применять спокойный и уравновешенный стиль поведения по отношению к ребенку. Использовать разнообразные средства и способы общения взрослого с ребенком: контакт «глаза в глаза», мимику, улыбку, ласковый разговор, физический контакт. Действия по уходу осуществлять без резких движений, учитывая и поддерживая инициативные посылы и движения ребенка, стимулировать его активность.

Содействовать проявлению и развитию способов общения ребенка с взрослым: сосредоточенность на лице взрослого, отыскивание его взглядом, повороту головы на звук речи, контакту «глаза в глаза». Закреплять зрительное взаимодействие, активизировать реактивную, а затем и инициативную улыбку, гуление, вокализации и другие проявления «комплекса оживления» и инициативной активности малыша.

Содержание ситуативно – делового общения.

6 – 12 месяцев.

Содействовать развитию ситуативно – делового общения, удовлетворять потребность ребенка во взаимодействии с взрослым через различные предметы. Стимулировать, поддерживать и развивать интерес детей к окружающим предметам и явлениям. Поощрять ориентировочно – исследовательские реакции. Активно использовать дополнительные способы общения с малышом: демонстрация предметов и способов действия с ними, совместные действия с ребенком. Эмоционально выражать поощрения, одобрения ребенку в ходе совместных с взрослым и самостоятельных действий.

Содействовать развитию способов общения малыша с близкими взрослыми и с другими детьми, стимулировать активный поиск контактов с ними с помощью взглядов, улыбок, жестов, выразительных движений тела, протягивания игрушек, привлечения к заинтересовавшим ребенка предметам. Содействовать формированию «взаимодействующего» способа коммуникации, активизировать и поддерживать интерес к взаимодействию. Отмечать избирательное отношение малыша к взрослым, помогать устанавливать контакты в неконструктивных для него ситуациях (чувство страха, недоверия к незнакомым людям).

Активизировать в поведении ребенка доброжелательное отношение к взрослым, другим детям; постепенное понимание и усвоение элементарных правил поведения, регламентируемых словом («можно», «нельзя»).

Закреплять чувство привязанности к значимому взрослому на основе сотрудничества, делового взаимодействия. Замечать эмоциональное состояние ребенка (обида, грусть, печаль, радость, реагировать на него, давая ребенку возможность почувствовать его значимость для взрослого.

Развивать эмоционально – положительные реакции ребенка в игровых ситуациях; удовлетворять потребность детей в новых впечатлениях, стимулировать исследовательскую деятельность окружающего пространства, поддерживать при этом чувство защищенности, активность и стремление к самостоятельности.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО СТАНОВЛЕНИЮ ПРЕДПОСЫЛОК ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

В младенческом возрасте следует уделять особое внимание формированию предпосылок трудовой деятельности – предметным (в том числе орудийным) действиям и первичным сенсорным ориентировкам, которые зарождаются в процессе общения. Для их развития важны и характер общения, и способы взаимодействия с взрослыми, и эмоциональное удовлетворение от общения. Это – основа будущего желания ребенка подражать в игре трудовой деятельности взрослого, участвовать в ней. Трудовые процессы пока не являются для ребенка предметом познания, но это – естественные жизненные ситуации, в которых ребенок растет и социализируется. Таким образом, предпосылки будущих трудовых действий и оценочное отношение к результату труда зарождаются уже в младенческом возрасте при условии, если взрослые реализуют эти возможности в процессе общения. Поэтому важно удовлетворять потребность ребенка во взрослом, взаимодействующем с ним.

До 3 месяцев.

Создавать условия для сенсорно – моторного развития детей, развитие кисти рук, первых попыток захватить игрушку.

3 – 6 месяцев.

Создавать условия для своевременного появления акта хватания и последующего обследования предмета. Стимулировать стремление ребенка дотянуться до игрушки, подвешенной над грудью на расстоянии вытянутой руки. Совершенствовать функцию хватания: от ладонного захвата предмета (4 – 4,5 месяца, к захвату с противопоставлением большого пальца (6 -7 месяцев, а в дальнейшем – к пальцевому захвату (9 месяцев). Развивать умение схватывать предметы разной величины и формы. Побуждать ребенка брать игрушки из разных положений (5 месяцев, в каждую руку, удерживать игрушки.

6 -9 месяцев.

Вызвать и поддержать интерес к действующему взрослому. Содействовать пониманию детей назначения предметных действий и активизировать желание повторять их (понял – захотел повторить – повторил) Активизировать действия: совместные с взрослым, выполняемые по образцу, а к 8 -9 месяцев – по предложению (по слову) взрослого. Вызвать у ребенка ощущение успеха от действий, поощряя за воспроизведение образца действия (предпосылки развития потребности быть успешным). Примерное содержание действий: катает, вынимает, вкладывает, снимает колечки, направляет руку к предметам без предварительных примеривающих движений.

9 -12 месяцев.

Содействовать дальнейшему развитию предметных результативных действий: открывать и закрывать коробки, нанизывать и снимать кольца пирамидки, ставить кубик на кубик, вкладывать полые формы одна в другую и т. п. Содействовать освоению отдельных орудийных действий с ложкой, кружкой и пр. Побуждать детей принимать участие в одевании и раздевании (10 – 12 месяцев). Поддерживать позитивное эмоциональное состояние в процессе выполнения предметных действий.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДМЕТНО – ОРУДИЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

До 3 месяцев.

Стимулировать реакции слежения, сосредоточения на лицах взрослых, на предметах, попавших в поле зрение.

3 – 6 месяцев.

Активизировать действия ребенка по отслеживанию перемещений предмета во всех направлениях, отыскиванию источника звука. Создавать условия для своевременного появления акта хватания и последующего обследования предмета разными способами; стимулировать манипулятивные и результативные действия, варьировать материал по характеру сенсорных свойств (по форме, величине, цвету, фактуре) и возможным способам действий с ним (сжимать, стучать, бросать, вкладывать).

6 – 9 месяцев.

Создавать развивающую предметно – пространственную среду; стимулировать самостоятельные манипулятивные действия обследующего характера с материалами, упражнять в зрительно – моторной координации действий (захватывать, рассматривать, ощупывать, перекладывать из руки в руку и т. д.). Стимулировать совместные с взрослым познавательно – исследовательские действия как главное условие познавательного развития ребенка :

- вызывать и поддерживать интерес к взрослому, демонстрирующему способы действия с предметами, игрушками;

- содействовать пониманию детьми назначения предметных действий и активизировать желание повторять их (пронял – захотел повторить – повторил);

- активизировать совместные действия, выполняемые по образцу взрослого, а с 8 – 9 месяцев – по предложению (слову) взрослого; вызвать у ребенка ощущение успеха от выполненных действий, поощряя за воспроизведенные образца действия или словесного указания.

9 – 12 месяцев.

Помогать дифференцировать предметы по их назначению. Содействовать расширению диапазона и дальнейшему развитию предметных результативных действий. Создавать условия для инициативной познавательно – исследовательской активности детей.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ.

До 3 месяцев.

- Активизировать у ребенка зрительное и слуховое сосредоточение, способность вслушиваться в мелодию, ритм родной речи в непосредственно – эмоциональном общении, включающем художественное слово.

- Способствовать появлению и развитию специфических голосовых реакций (гуканье).

3 – 6 месяцев.

Содействовать появлению и развитию в процессе общения голосовых реакций (гуление) в ответ на обращенную к ребенку речь, эмоционально – игровое применение взрослыми художественного слова.

6 – 9 месяцев.

- Развивать понимание речи взрослых, вызывать подражание звукам и звукосочетаниям речи взрослых, поддерживать и инициировать лепет – доречевое средство общения и способ выражения эмоционального состояния ребенка.

9 – 12 месяцев.

- Развивать понимание речи взрослого, отдельных слов, включенных к контекст совместной деятельности.

- Насыщать взаимодействие с ребенком яркой выразительной речью, использованием произведений устного народного творчества в режимных моментах, в бытовых и специально организованных ситуациях общения.

- Содействовать установлению связей между предметом и словом, его обозначающим.

- Стимулировать появление первых слов.

- Поддерживать и расширять общение с окружающими людьми с использованием разнообразных способов, доступных ребенку этого возраста.

ИГРЫ НАУСТАНОВЛЕНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ.

До 3 месяцев.

ЦЕЛЬ: развитие умения фиксировать лицо взрослого и улыбаться в ответ на эмоциональное обращение к нему.

УМЕНИЯ:

- возникает первая мимолетная улыбка в ответ на обращение взрослого (1 месяц);

- быстро отвечает улыбкой на эмоциональное общение (2 месяца);

- проявляет «комплекс оживления» в ответ на эмоциональное общение (3 месяца).

ВО ВРЕМЯ КОРМЛЕНИЯ.

«ВАРИ КАШУ КРУТУ».

Возьмите малыша на руки в позу, называемую «под грудью», нежно поглаживайте ему ручки, ножки, проведите пальчиком по щечкам, шейке, улыбайтесь малышу, смотрите ему в глазки. Перед кормлением и во время кормления ласково приговаривайте:

Гу – ту – ту, гу – ту – ту,

Вари кашу круту,

Подливай молочка,

Накорми казачка!

«КУПЛЮ ДЕТКЕ ЯНТАРИ».

Накиньте себе на плечи яркую косынку или шарфик, когда малыш будет кушать, он обязательно начнет внимательно вас рассматривать. Во время кормления приговаривайте:

А тари, тари, тари! Куплю детке башмаки,

Куплю детке янтари. Останутся грошики,

Останутся деньги, Куплю детке ложки,

Куплю детке серьги, Останутся полушки,

Останутся пятаки, Куплю детке подушки.

Когда малыш закончит есть, подержите его у себя на коленях или вертикально на руках, еще раз рассказывая потешку.

ВО ВРЕМЯ КУПАНИЯ И ПЕРЕОДЕВАНИЯ.

«ГОЛЫШОК – МАЛЫШОК».

Нежно и ласково прижмите малыша к себе, чтобы он чувствовал себя в безопасности. Декламируя стишок, поглаживайте ручки и ножки ребенка, его животик, нежно тормошите его за грудку, улыбайтесь ему, смотрите в глаза, приближайте и удаляйте свое лицо от его лица:

Голышу – малышу Синие штаны.

Сшила понемножку, Видишь по кармашку

Малышу – голышу С каждой стороны.

Новую одежку. Сжила желтый кожушок…

Алую рубашку, Ай да щеголь малышок – голышок!

(Е. Благина).

«НАША ПТИЧКА».

Во время переодевания малыша приговаривайте:

Как у нашей птички

Темные реснички.

Как у нашей крошки

Теплые ножки.

Как у нашей лапки

Ноготки – царапки. (Е. Благина).

Легко дотрагивайтесь до ножки малыша, поглаживайте его ступни, поглаживайте ручки, перебирайте пальчики, дотрагивайтесь до каждого ноготка ребенка.

«НЕ БОИМСЯ МЫ ВОДЫ».

Купая малыша, обливая его водой, напевайте:

Ай, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Детке улыбаемся.

Сама песенка не имеет большого значения главное, чтобы малыш чувствовал себя в ваших руках нежно и безопасно. Поэтому нежно, но крепко придерживайте малыша в ванночке.

«ОДЕВАЕМ МАЛЫША».

После купания, вытирая и одевая малыша, приговаривайте:

На перинку, На серединку,

На простынку, Положила голыша,

Не на край - Завернула крепыша! (Г. Лагздынь).

СТИМУЛИРОВАНИЕ ПЕРВОЙ МИМОЛЕТНОЙ УЛЫБКИ.

«ПОТЯГУШЕНЬКИ».

Возьмите малыша из манежа или кроватки, где он бодрствует, нежно и ласково прижмите его к себе, неся на пеленальный столик, распеленайте его. Декламируя стишок, поглаживайте ножки и ручки ребенка, его животик, нежно тормошите его за грудку, улыбайтесь ему, смотрите в глазки, приближайте и удаляйте свое лицо относительно его лица:

Потягушеньки, потягушеньки!

Поперек толстунушки!

А в ножки ходунушки,

А в ручки хватунушки,

А в ротик говорок,

А в головку разумок.

Подсуньте свои руки под спинку и шею ребенка так, чтобы малыш полностью лежал на ваших вытянутых руках, покачивайте его с боку на бок, а затем вперед – назад, мягко напевно декламируя ему стишок.

«ЖИЛ – БЫЛ У ДЕТОЧКИ МАЛЕНЬКИЙ НОСИК».

Положите малыша к себе на колени. Превратите песенку «Серенький козлик» в забавную игру. Наклоняйтесь над ребенком и пойте: «Жил – был (имя ребенка) маленький носик. Вот как, вот как, маленький носик». Перед последним словом сделайте паузу и дотроньтесь до носика ребенка. Точно так же играйте с губками и животиком малыша.

СТИМУЛИРОВАНИЕ УЛЫБКИ В ОТВЕТ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ.

«ЕДУ – ЕДУ».

Возьмите малыша на руки, в ритме потешки поднимайте и опускайте его:

Еду – еду Встаром лапоточке

К бабе, деду По рытвинам, по кочкам,

На лошадке, Все прямо и прямо,

В красной шапке, А потом вдруг…. В ямку.

По ровной дорожке Бух!

На одной ножке,

Если малышу понравилась игра, повторите ее несколько раз.

«ТУШКИ – ТУТУШКИ».

Положите малыша на спинку, дотрагивайтесь до разных частей его тельца, непрерывно произносите слова потешки. При словах «тушки – тушки» прикасайтесь и нежно похлопывайте малыша по разным частям его тельца:

Тушки – тутушки,

С творогом ватрушки,

Тушки – тутушки,

Пшеничный пирожок

На опарушке мешен,

Высоконько взошел!

Вскоре малыш при каждом прикосновении начнет улыбаться и с нетерпением будет ожидать нового прикосновения в другом месте.

Тушки – тутушки,

На столе преснушки!

Тушки – тутушки,

А в печи ватрушки!

Тушки – тутушки,

Пекла баба преснушки.

Всем по преснушке,

А две –. имя ребенка!

СТИМУЛИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСА ОЖИВЛЕНИЯ.

Возьмите малыша на руки, так чтобы одна ваша рука поддерживала его за шейку и головку, а другая – за ягодицы. Ребенок будет находиться в позе «на весу».В этом положении ваше лицо и лицо малыша будут обращены друг к другу, вы можете легко поднести малыша к своему лицу. Покачивая малыша, приближаясь к его лицу и удаляясь от него, улыбаясь и легко дуя ему на шейку, прочитайте ему стишок:

Вот проснулись,

Потянулись,

С боку на бок

Повернулись!

Потягушечки!

Потягушечки! (Г. Лагздынь).

Повторите стишок и игровые приемы несколько раз. Во второй части игры положите малыша на пеленальный столик. Наклонитесь к нему, легко прикоснитесь к его грудке, улыбнитесь ему, позовите его по имени, прочитайте ему стишок еще раз:

Вот проснулись,

Потянулись, Где игрушечки,

С боку на бок Погремушечки?

Повернулись! Ты, игрушка, погреми,

Потягушечки! Нашу детку подними!

Потягушечки! (Г. Лагздынь).

Вслед за словами: «Где игрушечки, погремушечки?» - достаньте бубен с лентами. Предоставьте ребенку возможность его зафиксировать. Потряхивая игрушку, медленно передвигайте ее вправо – влево, вверх – вниз. Если малыш уже хорошо умеет прослеживать за игрушкой, предложите ему следить за ней по кругу. В конце игры молча поприсутствуйте в поле зрения ребенка. Приветливое и ласковое выражение лица будет способствовать активизации всех компонентов «комплекса оживления».

«АЙ, ЛЮЛЕНЬКИ!».

Сядьте так, чтобы ваша спина опиралась на что – нибудь, а ноги были согнуты. Разместите ребенка у себя на коленях. Тихо напевая пестушку, поглаживайте лобик, щечки, шею, подбородок и губки:

Ай, люленьки да люлень,

По горам идет олень.

На рогах он дрему носит,

В каждый дом ее заносит.

В люленьку дрему он кладет,

Тихо песенку поет…

Переложите малыша на пеленальный стол, наклоняйтесь над ним и отдаляйтесь от него, напевая песенку. Затем молча поприсутствуйте в поле зрения ребенка.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ.

ЦЕЛЬ: развитие зрительного восприятия окружающего мира.

УМЕНИЯ:

- удерживает в поле зрения движущийся предмет – ступенчатое следование (10 дней).

- удерживать в поле зрения лицо взрослого или неподвижный предмет (18 – 20 дней).

- плавно прослеживает за движущимся предметом или отклоняющимся лицом взрослого (1 месяц).

- длительно смотрит на лицо взрослого или привлекший внимание предмет (2 месяца).

- длительно следит за движущимся взрослым или игрушкой (2 месяца).

- длительно смотрит, находясь в вертикальном положении на руках взрослого, на лицо говорящего с ним человека или показываемую игрушку (3 месяца).

РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ УДЕРЖИВАТЬ В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ ЛИЦО ВЗРОСЛОГО ИЛИ ДВИЖУЩИЙСЯ ПРЕДМЕТ.

«С НАСТОЛЬНОЙ ЛАМПОЙ».

Поднесите ребенка к настольной лампе, включите ее, воскликнув: «Ой! Огонек!». Выключите лампу, сказав: «Нет огонька, погас!», повторите игровые действия несколько раз. Малыш научится фокусировать свет лампы в вертикальном положении на ваших руках.

«ОЙ, ЛЮЛИ – ЛЮШЕНЬКИ!

Наклоняйтесь к лицу ребенка и удаляйтесь отнего, напевно произнося слова:

Ой, люли – люлюшеньки,

Баиньки–баюшеньки,

Сладко спи по ночам

Да расти по часам!

Пощекочите малыша за ушками, погладьте шейку,потормошите его за грудку, улыбнитесь ему, нежно и ласково поговорите с ним. Малыш научится кратковременно удерживать в поле зрения ваше лицо.

«ВСЛЕД ЗА БАНТИКОМ».

Вам понадобятся красный, фиолетовый, оранжевый, зеленые банты на ленте длиной 40 – 50 см. привлеките внимание малыша к яркому банту, приближая его на расстояние 20 -30 см и удаляя на расстояние вытянутой руки. Убедитесь, что ребенок зафиксировал взгляд на игрушке. После этого медленно перемещайте бант влево, вправо.

(безусловные ориентировочные реакции у малышей характеризуются быстрым угасанием при повторном предъявлении, поэтому нецелесообразно более 2 – 3 раз подряд повторять игру).

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-коммуникативное развитие детей от рождения до года
Опубликовано: 24 июля 2024 в 13:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-коммуникативное развитие детей от рождения до года» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Седова (УИ 3353902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД