МААМ-картинки

Социально-коммуникативное развитие детей от рождения до года. Часть 5

Евгения Седова
Социально-коммуникативное развитие детей от рождения до года. Часть 5
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ.

ЦЕЛИ:

- формирование более тонкой, чем ранее, слуховой дифференциации;

- побуждение повторять за взрослым разнообразные звуки, слова.

УМЕНИЯ:

- малыш улавливает разные звуки, все больше отличает одни от других;

- малыш может легко повторять за взрослым разнообразные звуки, к концу года произносит 6 – 10 облегченных слов, называя ими игрушки или знакомые действия.

- адекватно реагирует на слово «нельзя», прекращая свои действия.

Публикация «Социально-коммуникативное развитие детей от рождения до года, Часть 5» размещена в разделах

РАЗВИТИЯ УМЕНИЯ ИЗВЛЕКАТЬ ЗВУКИ ИЗ ИГРУШЕК И ПРЕДМЕТОВ.

«ПОГРЕМУШКА, ПОГРЕМИ!».

Посадите малыша на коврик. Приготовьте две погремушки. Пойте песенку о погремушке, сопровождая ее движениями:

Погремушка, погремушка,

Поиграем, поиграем,

Погремушечка! (стучите погремушками друг о друга).

Так, так, так и еще вот так.

Погреми, погреми,

Погремушечка!

Погремушки прячут за спину:

Нет, нет, нет, нет погремушечки!

Отдайте малышу погремушки и напевая эту песенку, вместе с ним выполняйте все движения с погремушками.

Каждый раз, играя в эту игру, вносите элементы новых движений: стучите одной игрушкой по ладошке, по коленочке или одну погремушку оставьте у себя, а другую отдайте ребенку и постукивайте ими.

«КОЛОКОЛЬЧИКИ – БУБЕНЧИКИ».

Вам понадобятся два колокольчика и два бубенчика. Расположите перед малышом колокольчики и бубенцы. Возьмите колокольчик, позвените в него, приговаривая:

Колокольчик динь – динь – динь,

Весело играет!

Попросите малыша взять такой же колокольчик и сыграть вместе с вами. А потом позвоните в бубенцы:

Трынцы – брынцы бубенцы,

Раззвонились удальцы!

Пригласите малыша последовать вашему примеру. Звоните то колокольчиком, то бубенчиком. Малыш научится различать звучание колокольчиков и бубенцов.

РАЗВИТИЕ УМЕНИЕ НАХОДИТЬ НЕВИДИМЫЙ ИСТОЧНИК ЗВУКА В ОКРУЖАЮЩЕМ ПРОСТРАНСТВЕ.

«ОТКУДА ДОНОСИТСЯ МУЗЫКА?».

Играйте на полу. Приготовьте музыкальную игрушку, коробочку с крышкой, корзинку с крышкой. Включите игрушку и спрячьте ее к коробку так, чтобы малыш не видел, куда вы ее спрятали. Дайте вначале малышу прислушаться к звучанию игрушки, а потом попросите его самостоятельно найти ее. Прячьте игрушку попеременно то в коробку, то в корзинку, побуждая малыша много двигаться в поисках звучащей игрушки.

РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ВЫПОЛНЯТЬ ПЛЯСОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ ПОД ПЛЯСОВУЮ МЕЛОДИЮ.

«ПЛЯШЕМ САМИ».

Поставьте малыша к спинке кровати или манежа. Включите плясовую мелодию. Пляшите перед малышом, сгибая ноги в коленях, хлопая в ладоши, поворачивая руки вправо – влево (делая «фонарики»).

«ПЛЯСКА С ПЛАТОЧКАМИ».

Поставьте малыша к спинке кровати или стулу. Вам понадобятся два цветных носовых платочка. Покажите малышу, как нужно держать платочек и слегка его потряхивать. Напевайте малышу песенку, стоя напротив:

Мы платочком помашем И тихонечко попляшем!

И тихонечко попляшем. Ай – ли, ай – люли, ай – люли,

Ай – ли, ай – люли, ай – люли, Ай – ли, ай – люли, ай – люли!

Ай – ли, ай – люли, ай – люли. (И. Плакида).

ИГРЫ, СТИМУЛИРУЮЩИЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ ЗВУКОВУЮ АКТИВНОСТЬ, И ПРЕДПОСЫЛКИ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ.

ЦЕЛИ:

- стимулирование овладения малышом первыми лепетными словами;

- интенсивное развитие понимания малышом речи взрослого.

УМЕНИЯ:

- по просьбе «дай» находит знакомые предметы среди других и дает их (10 месяцев);

- при заигрывании с ним («догоню – догоню») выполняет разученные действия и движения (10 месяцев);

- подражает взрослому, повторяет за ним слоги, которых нет у него в лепете (10 месяцев);

- по словесной инструкции выполняет разученные действия, не подсказанные предметами: водит куклу, кормит собачку и др. (11 месяцев);

- по просьбе взрослого находит и дает любимую куклу, которую видит среди игрушек, любой мяч, все машины и др. (11 месяцев).

- произносит первые слова – обозначения (11 месяцев);

- понимает (без показа) названия нескольких предметов, действий, имена взрослых и детей (12 месяцев);

- выполняет отдельные поручения «найди», «дай», «принеси» (12 месяцев);

- понимает слово «нельзя – прекращает действие (12 месяцев);

- по слову взрослого выполняет ранее разученные действия с игрушками (12 месяцев);

- легко подражает новым слогам лепета (12 месяцев);

- произносит 6 – 10 облегченных слов (12 месяцев).

РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ НАХОДИТЬ ЗНАКОМЫЕ ИГРУШКИ СРЕДИ ДРУГИХ.

«МИШКА МИЛЫЙ…».

Высыпьте на пол игрушки, среди которых будет находиться знакомый малышу мишка. Прочитав стишок, попросите малыша найти среди игрушек мишку:

Мишка милый,

Мишка славный,

Неуклюжий и забавный.

Весь из плюша мишка сшит,

Ватой пышною набит.

Если малыш не может найти игрушку помогите ему, перебирая и рассматривая вместе с ним все игрушки. Не забывайте спрашивать: «Это мишка?». Если вы взяли в руки другую игрушку, скажите покачав головой: «Нет, не мишка. Где мишка?». Учите малыша самостоятельно находить одну знакомую игрушку среди других предметов и игрушек.

«ИГРА С БУМАГОЙ».

Вам понадобится лист бумаги. Посадите малыша за стол на стульчик. Сминайте лист бумаги, бросая в корзинку. Помогите малышу сминать лист бумаги и бросать ее в корзинку.

«ЗНАКОМЫЕ ИГРУШКИ».

Поставьте перед малышом две знакомые игрушки. Попросите дать одну из игрушек вам. Если малыш правильно выбирает игрушку, похвалите его, поменяйте игрушки местами и попросите найти игрушку вновь, но уже другую.

Играйте в эту игру, меняя игрушки местами и побуждая малыша находить одну игрушку среди двух знакомых, затем поставьте третью и начните все сначала.

ПРОИЗНЕСЕНИЕ СЛОГОВ, ОТСУТСТВУЮЩИХ В ЛЕПЕТЕ.

«ЗАБАВЫ ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ».

Сядьте с малышом перед зеркалом. Высовывайте язык, издавая забавные звуки, надувайте щеки, фыркайте, привлекая внимание малыша к вашим действиям с помощью зеркала. Издавая смешные звуки, вы побуждаете малыша подражать им. Напевайте малышу те слоги, которых нет в лепете.

«ПОДРАЖАЕМ».

Выполняйте разные движения: хлопайте в ладоши, стучите по полу, по ножкам, произнося те слова лепета, которых еще не было у малыша. Побуждайте его повторять за вами движения и слоги лепета.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОСТЫХ ПОРУЧЕНИЙ.

«КАТАЮ МОЙ МЯЧ…».

Покажите малышу цветной мяч: «Вот мячик – бом – бом». Подбрасывайте его кверху:

Бросаю мой мяч,

Бросаю опять,

Ловлю, не роняю

И снова бросаю.

Покатите мяч навстречу малышу, побуждая его сделать ответное действие: «Покати мне мячик – бом – бом». Сопровождайте игру пением песенки:

Катаю мой мяч,

Катаю опять,

Катаю туда,

Катаю сюда.

Мой мячик, катись,

Обратно вернись.

Смотри, не зевай,

Мне мячик отдай!

Играя в эту игру, вы научите малыша понимать слова: кати, покати, дай и выполнять простые поручения с мячом.

«НАЙДИ, ПРИНЕСИ, ОТДАЙ…».

Игру проводят на полу. Вам понадобится корзинка с крышкой и знакомые малышу игрушки. Принесите корзину с игрушками, предварительно положив знакомые малышу игрушки. Попросите открыть крышку корзинки и найти нужную игрушку. Когда малыш найдет ее, попросите его принести и отдать игрушку вам.

РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ С СЮЖЕТНОЙ ИГРУШКОЙ.

«КТО КАК КРИЧИТ».

Рассказывайте этот стишок, рассматривая с малышом книжку с соответствующими картинками. Побуждайте его к звукоподражанию. Возвращайтесь к картинке, спрашивайте: «Как кричит гусь?» - и т. п.

Гусь с гусятами живет. Ме – ме – ме – ме – ме!

В доме на лужайке. Воронят своих зовет

Кто там голос подает? Ворон на лужайку.

Ну – ка, угадай – ка! Кто там голос подает?

Га – га – га – га – га! Ну – ка, угадай – ка!

Вот коза козлят ведет Кар – кар – кар - ка - кар!

Прямо на лужайку. (Ю. Островский).

Кто там голос подает?

Ну – ка, угадай - ка!

«ТОП – ТОП».

Возьмите малыша за ручки, ведите его на себя, приговаривая:

Встань, малыш, еще разок, Ходит мальчик наш с трудом,

Сделай маленький шажок. Первый раз обходит дом.

Топ – топ! Топ – топ! Топ – топ! Топ – топ!

Водите малыша, говоря: «Топ – топ! Топ – топ!» - побуждая его самого сказать первые облегченные слова.

РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ НАХОДИТЬ ИГРУШКИ, ОДИНАКОВЫЕ ПО НАЗВАНИЮ И НАЗНАЧЕНИЮ.

«РАЗНЫЕ МЯЧИ».

Для игры будут нужны резиновые, мягконабивные мячи, пластмассовые шары, шары с выпуклостями – большие и маленькие, которые вы положите в тазик. Высыпьте все мячи на пол, попросите малыша принести их вам: «Дай мячик – бом – бом». Играя в эту игру, вы сформируете у малыша первые общения в понимаемой речи.

«ВСЕ КУКОЛКИ».

Вам будут нужны различные куколки –мягконабивные, резиновые, большие и маленькие, с волосиками и куклы – голыши. Для игры вам понадобится игрушечный грузовик. Разложите эти куклы на полу вместе с другими игрушками. Привезите грузовик, попросив малыша принести все куклы, посадить их в машину и покатать.

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНОК И КНИЖЕК.

«НАСТЕННАЯ КАРТИНА».

Повесьте настенную картину с простым сюжетом, например, кошка с клубочком, собачка с мисочкой и прочее. Возьмите малыша на руки, поднесите его к картине, рассказывая ему, что на ней нарисовано. Через некоторое время малыш на вопрос: «Где киска и т. д. на картинке?» будет поворачиваться и находить ее взглядом.

«СООТНЕСЕНИЕ ИГРУШКИ И КАРТИНКИ».

Подберите картинку с игрушкой, например, с собачкой, размер 30 на 20см. К картинке нужна будет игрушка. Покажите малышу игрушку, например, собачку. Затем спрячьте ее, подложив малышу картинку с собачкой. Спросите его: «Где собачка на картинке?» Выдержите паузу и, если малыш не пытается искать игрушку на картинке, поводите пальчиком малыша по картинке, указав на машинку. Спрячьте картинку и вновь покажите игрушку, спросив: «Где собачка?». Играя в эту игру, вы научите малыша соотносить игрушку и картинку с ее изображением. Через 5 – 6 игр поменяйте картинку и игрушку.

СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОИЗНЕСЕНИЯ ПЕРВЫХ ОБЛЕГЧЕННЫХ СЛОВ.

«ТУК – ТУК».

Стучите вместе с малышом в бубен, стучите по мисочке, по полу, по ложке, приговаривая: «Тук – тук». Постукивая по разным поверхностям и произнося слова «тук – тук», малыш начнет повторять за вами первые облегченные слова.

«ДАЙ!».

Посадите малыша за стол. Вам понадобятся две – три игрушки, с которыми малыш постоянно играет и знает их. Доставайте по очереди игрушки, называя их полным словом и лепетным. Поставьте все игрушки перед малышом и попросите дать одну из них. Скажите малышу: «Дай, дай!». Спрячьте эту игрушку за спину, сказав: «Попроси – дай, дай!». Покажите ее и вновьспрячьте, побуждая ребенка самого попросить игрушку. Играя в эту игру, малыш научится называть игрушки и просить их.

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-коммуникативное развитие детей от рождения до года. Часть 5
Опубликовано: 21 октября 2024 в 14:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-коммуникативное развитие детей от рождения до года. Часть 5» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Седова (УИ 3353902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД