Папки-передвижки

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством знакомства со сказкой в условиях реализации ФГОС

Валерия Вадимовна Поздоровкина
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством знакомства со сказкой в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: статья освещает значение сказки в жизни дошкольника, закрепляет

нравственные понятия, корректирует социальное поведение.

Ключевые слова: сказка, эмоциональное настроение, нравственные эталоны.

Ребёнок дошкольного возраста воспринимает окружающий мир не совсем

так, как видит и понимает его взрослый. В силу малого жизненного опыта, особенностей

развития процессов восприятия, мышления, воображения ещё только

Публикация «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством знакомства со сказкой в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

формирующихся представлений и понятий, высокой эмоциональности ребёнок

принимает и понимает социальный мир по-своему, то есть, как говорил психолог

Д. Б. Эльконин, дети «создают собственную картину мира». Главное требование

ФГОС ДО к дошкольному образованию – сохранение уникальности и самоценности

детства как важного этапа в общем развитии человека. Поэтому

сказка является одним из самых доступных, понятных, гармоничных с природой

развития ребенка средств воспитания и обучения.

С самого раннего возраста в жизнь ребёнка входит сказка, которая сопровождает

всё детство и остаётся на всю жизнь. Нравственные понятия легко представлены

в образах героев, закрепляется в реальной жизни и взаимоотношениях

с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми

Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»

2 https://interactive-plus.ru

Содержимое доступно по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 license (CC-BY 4.0)

регулируются желания и поступки ребёнка. Родители очень рано начинают обучать

своего ребёнка, по существу принуждая его к интеллектуальным усилиям,

которым он не готов не физически, не морально. Тогда как для ребёнка дошкольного

возраста важнее всего развитие внутренней жизни, питание его эмоциональной

сферы и чувств. Воспитание сказкой оказывает сильное воздействие на

эмоциональное развитие детей, а также нравственных качеств личности ребёнка,

которое определяет его внутренний мир.

Значительную роль в использовании нравственного содержания сказки, как

средства коррекции эмоциональной сферы и социального поведения дошкольника

«играет» ДОУ, и ставит её одной из основных задач, которая прослеживается

одновременно в трё х видах деятельности:

1) непрерывная непосредственно-образовательная деятельность (ННОД);

2) совместная деятельность взрослых и детей;

3) самостоятельная деятельность детей.

Вся ННОД имеет общую структуру, наполненную разным содержанием.

1 часть.

Вводный компонент (мотивация) : Вход в сказку – такой ритуал помогает

безопасно выйти из любой ситуации в обыденную. Для маленьких детей, это может

быть волшебные предметы (сундучок со сказками, волшебная палочка, ковёр

самолёт и т. д., проговаривание волшебных заклинаний.

2 часть.

Содержательный компонент (основная часть) : Сказочное путешествие,

на эту часть приходится основная смысловая нагрузка. В неё входят этюды, логоритмические

упражнения, игры, направленные на развитие эмоциональноличностной

и познавательной сфер ребёнка. Это знакомство со сказкой, историей,

её героями, проигрывание ситуаций и сюжетов, через которые ребёнок

произвольно регулирует свои эмоции, делится своими внутренними переживаниями.

3 часть.

Scientific Cooperation Center "Interactive plus"

3

Content is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 license (CC-BY 4.0)

Заключительная часть (рефлексия) – возвращение из сказки, где дети делятся

своими эмоциями, впечатлениями, проводятся игры – забавы или другая

коллективная деятельность, например создание общего рисунка.

Поскольку предполагается работа с младшими дошкольниками, то педагог

должен постоянно наблюдать за детьми, чтобы они не уставали и не отвлекались.

Каждое занятие – игра обязательно включат в себя упражнение, способствующее

саморегуляции детей, а именно:

упражнения на мышечную релаксацию (снижают уровень возбуждения,

снимает возбуждение);

дыхательную гимнастику (действует успокаивающе);

мимическую гимнастику (направлена на снятие общего напряжения, играет

большую роль в формировании выразительной речи детей); – двигательные

упражнения (включающие попеременное или одновременное выполнение движений

под любую текстовку);

чтение детских потешек с чередованием движений, темпа и громкости

речи.

В совместной деятельности взрослых и детей проводятся речевые и подвижные

игры, этюды, игровые ситуации, которые помогают достичь положительного

тонуса у детей, умения сопереживать, умения общаться со сверстниками.

В самостоятельной и индивидуальной деятельности предлагается детям

игры с водой и песком, с крупами, мелкие мозаики, мелкие игрушки на снятие

эмоционального напряжения.

Для максимально комфортного развития ребенка и его социально-эмоционального

мира создается развивающая среда, которая включает в себя материалы

для режиссерских и театрализованных игр: мелкие игрушки плоскостные фигурки

животных людей сказочных персонажей, сказочные атрибуты : сундучок,

волшебная палочка и т. д. Подбирается художественная литература. Музыкальные

записи с интонацией голоса животных, песен, танцев, фото, разновеликие

зеркала, костюмы для переодевания, атрибуты для разных игр. Отведено место

для игр песком и водой, игр с крупами. Оформлен уголок «Настроение».

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» Современное гуманистически ориентированное.

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» МБДОУ Д/С № 5 Воспитатель Бондаренко.

Духовно-нравственное воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный.

Конспект ОД «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мы дежурим» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Консультация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» Консультация для родителей: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.

Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОСОпытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые.

Презентация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» Каждый ребенок любознателен от природы. А в условиях стремительно развивающегося современного мира - вдвойне, ведь столько нового, неизведанного.

Презентация программы «Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста» Адресат: дети 6-7 лет Цель: Социально-коммуникативное развитие Задачи: -Развитие чувства сопереживания, лучшего понимания себя и других.

Презентация «Социально — коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Актуальность социально-коммуникативного развития дошкольников возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Проект «Мир эмоций» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством знакомства со сказкой в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 13:20
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством знакомства со сказкой в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Вадимовна Поздоровкина (УИ 1415233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД