МААМ-картинки

Социально-коммуникативное развитие детей 3–4 лет (продолжение)

Евгения Седова
Социально-коммуникативное развитие детей 3–4 лет (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СЕНТЯБРЬ.

ТЕМА: «МНЕ ХОРОШО В КРУГУ ДРУЗЕЙ».

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: обеспечить благоприятную адаптацию детей в группе, знакомство с Домом ребенка и группой. Поддерживать эмоционально положительное состояние каждого ребенка. Развивать доверие к воспитателю.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА И ПРИЕМЫ: эмоциональные игровые и сюрпризные моменты, объединяющие детей: показ забавных музыкальных и заводных игрушек, общие игровые ситуации («Наш веселый поезд», «Курочка и цыплята», «Птички летают» и др.). Знакомство с предметной средой группы. Воспитатель устанавливает эмоциональный контакт и индивидуальное общение с каждым ребенком.

Публикация «Социально-коммуникативное развитие детей 3–4 лет (продолжение)» размещена в разделах

ОКТЯБРЬ.

ТЕМА: «Я И МЫ».

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: поддерживать эмоционально положительное состояние детей. Способствовать сближению детей, проявлению интереса к сверстникам. Укреплять доверие к воспитателю и уверенность ребенка в себе.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА И ПРИЕМЫ: игры – хороводы, объединяющие детей («Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?» и т. п.). Образные игры – имитации: «Веселые зайчата, «Курочка и цыплята», «Бабочки летают», игра «В колокольчик позвони – свое имя назови».

ПЛАНИРУЕМЫЕ игровые образовательные ситуации:

- Показ инсценировки с игрушками «Куклы знакомятся».

- Практическая игровая ситуация «Мишка – Топтыжка знакомится с нашими ребятками».

- Игровая ситуация «К нам пришла новая кукла. Мы здороваемся с новой куклой».

В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ: определяется содержание индивидуального общения воспитателя с ребенком и совместных с детьми группы действий для развития их речевой активности, уверенности и личного опыта

НОЯБРЬ.

ТЕМЫ: «МНЕ ХОРОШО В КРУГУ ДРУЗЕЙ», «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ».

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: развивать положительные контакты между детьми. Способствовать проявлению у детей интереса к сверстникам. Обогащать представления о мальчиках и девочках, об отличительных особенностях внешности детей.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА И ПРИЕМЫ: игры – хороводы («Кто у нас хороший?» «Каравай» и др.); игры с текстом («Зайка серенький сидит»); образные игры – имитации («Курочка и цыплята «Веселые зайчата», «Пузырь» и пр.); игра «Я ищу друга» (игрушки вызывают детей по именам, и дети играют с ними).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ИГРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ:

- Инсценировка с игрушками «У куклы Аленки день рождения».

- Игровая ситуация «Мишка – Топтыжка вручает подарки».

- Практическая ситуация «Поздравляем наших Лену и Сашу с днем рождения» (вручение детьми подарков, игры с именинниками).

В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:

- Индивидуальное общение воспитателя с детьми у зеркала: «Какой я?».

- Рассматривание и обсуждение картинок, изображающих детей – мальчиков и девочек.

- Игра «Мы» (для закрепления знания частей лица и тела). Игра «Поезд мальчиков и девочек»: «Загудел паровозик, наших мальчиков (девочек) повезет; через поле, через лес, всех привез в Страну чудес» (для уточнения представлений в игре и в образных играх – имитациях в «Стране чудес»).

ДЕКАБРЬ.

ТЕМЫ: «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ», «МЫ ВСЕ ДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ».

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: развивать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками. Расширять представления о сверстниках – мальчиках и девочках (особенности их внешности, одежды, любимые занятия и пр.). Способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА И ПРИЕМЫ: игры – хороводы («Ходит Ваня», «Колпачок», хороводы вокруг новогодней елки; парные игры («Прогулка с куклами», «Выступают дрессированные собачки»: воспитатель показывает действия, а «собачки» повторяют; затем «собачки» действуют просто по сигналу). Игры: «Здравствуй, зимушка – зима!», «Мы радуемся снегу», «Ну –ка, елочка, зажгись!»; образные игры – имитации: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник елки разные звери» и пр.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ИГРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ:

- Игровая ситуация «Подскажи решение»: «Поможем куклам – мальчику Пете и девочке Нине – собраться на праздник» (подбор нарядной одежды с учетом пола).

- Практическая ситуация у зеркала «Какие мы нарядные сегодня».

- Практическая ситуация «Мы все делаем вместе»: украшаем елку звездочками, шариками (коллективная аппликация); зажигаем разноцветные огоньки на гирлянде (коллективное рисование огоньков с помощью тампонов).

В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:

- Рассматривание картинок «Мальчики и девочки на празднике елки».

- Игра «Дедушка Мороз вручает подарки».

- В игровом уголке – праздник елки.

ЯНВАРЬ.

ТЕМЫ: «МЫ ПРИХОДИМ НА ПОМОЩЬ, ПРОЯВЛЯЕМ ЗАБОТУ И ВНИМАНИЕ»; «ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ».

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: развивать доброжелательные отношение к сверстникам. Побуждать к проявлению сочувствия и внимания. Развивать представления о семье, о детях и взрослых.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА И ПРИЕМЫ: общие подвижные, хороводные игры, образные игры – имитации на прогулке: «Маленькие ножки бегут по дорожке, а большие ноги бредут по дороге»; «Снег летает, снег кружится и на землю ложится»; «Зайчики и медвежата расчищают снег лопатой»: вместе с воспитателем дети делают из снега горку для катания кукол.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ИГРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ:

- Игровая ситуация помощи и внимания «Мы помогаем кукле Маше выздороветь» (в трех частях).

- Практическая ситуация «Мы встречаем нашу Лену после болезни» (упражнения в проявлении внимания и заботы к сверстнику).

- Игровая ситуация «Взрослые и дети рядом с тобой».

В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:

- Рассматривание картинок с изображением семьи (например, «Семья на прогулке»); обращаем внимание на действия и выражения эмоций детей и родителей.

- Варианты игры «Мы» для закрепления представлений о частях тела, лица, об именах и действиях. Игра «Узнай, кто тебя позвал».

ФЕВРАЛЬ.

ТЕМЫ: «МЫ ВСЕ ДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ», «Я И МЫ», «МЫ ПРОЯВЛЯЕМ ЗАБОТУ И ВНИМАНИЕ».

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: развивать интерес детей к совместным играм и действиям. Способствовать пробуждению отзывчивости, готовности прийти на помощь. Развивать представления детей о сверстниках и о себе.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА И ПРИЕМЫ: совместные игры по желанию детей: музыкальные, хороводные, сюжетные, подвижные. Н прогулке дети помогают воспитателю лепить снеговика («Это папа Снеговик», изображают маленьких снеговичков («Мы дети – папы Снеговика»); по сигналу папы Снеговика маленькие снеговички выполняют разные действия – танцуют, прыгают, угощают Снеговика пирожками из снега. В группе дети складывают фигурки снеговиков из отдельных частей или рисуют их с помощью примакивания тампонов (примакивание).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ИГРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ:

- Игровая ситуация помощи «Что случилось с куклой Аленкой?»

- Практическая ситуация совместных действий «Мы лепим угощение для кукол» (1 –я часть).

- Игровая ситуация (2 – часть) «Мы принимаем гостей – кукол Алену, Сережу и обезьянку Чи – Чи» (накрываем на стол и угощаем).

- Практическая ситуация «У нас День рождения» или ситуация угощения друзей «Корзинка Мишки – Топтышки» (дети ушгощают друг друга пряничками).

В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:

- Рассматривание картинок с изображением взрослых и детей.

- Индивидуально с ребенком: рассматривание его фотографии. Игра с подгруппой «Кто быстрее найдет себя на фотографии?».

МАРТ.

ТЕМЫ: «МЫ ПРОЯВЛЯЕМ ЗАБОТУ И ВНИМАНИЕ, УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ», «МОЯ СЕМЬЯ. ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ».

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: развивать стремление детей к проявлению добрых чувств к окружающим, желание порадовать сверстников. Развивать интерес к совместным действиям. Обогащать представления о семье. Обращать внимание на то, как эмоциональное состояния отражаются в мимике и действиях.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА И ПРИЕМЫ: по желанию детей – игры – хороводы, игры с текстом, образные игры – имитации, а также парные игры: «Лошадки», «Медвежата в цирке», Прокатываем мяч друг другу».

ПЛАНИРУЕМЫЕ ИГРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ:

- Инсценировка «Готовое решение»: «Как Оля и Дима поздравляли бабушку с праздником» (образец вежливой речи и культурного поведения).

- Проблемная ситуация «Подскажи решение»: «Как медвежонок хотел бабушку поздравить с праздником» (упражнение в вежливой речи и культурном поведении – помощь медвежонку).

- Практическая ситуация «Мы все делаем вместе: коллективное панно «Весенние цветы».

В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- рассматривание картинок: «Семья за праздничным столом»; «Дети вручают маме и бабушке цветы» (ситуации положительных эмоциональных состояний – радости, улыбок, взаимного внимания).

- в игровом уголке – создание с помощью кукол ситуации семейного праздника.

АПРЕЛЬ.

ТЕМА: «МЫ УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА, РАЗЛИЧАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ».

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: пробуждать эмоциональную отзывчивость, готовность прийти на помощь. Обогащать представления детей о взрослых людях, детях и культуре общения.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА И ПРИЕМЫ: общие игры, игры – имитации на тему пробуждения природы: «Воробышки радуются солнышку», «К нам летят птицы», «Солнышко и тучи»; игры: «Поезд мальчиков и поезд девочек», «Домики мальчиков и девочек»; парные игры: «Мы с куклами водим хоровод», «Я гуляю с собачкой», «Лошадки».

ПЛАНИРУЕМЫЕ ИГРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ:

- Инсценировка с игрушками «Готовое решение»: «Как куклы поссорились и помирились» (показываем образец примирения).

- Практическая проблемно – игровая ситуация «Что случилось?» (дети помогают куклам помириться).

- Практическая ситуация «Приглашаем в игру (дети упражняются в формах приглашения сверстника к парной игре: катать кукол в большой коляске, перевозить кирпичики на двух машинах и т. п.).

- Практическая ситуация помощи сверстнику «Поможем нашей Тане найти потерянный мяч» (понять затруднения сверстника и проявить стремление к оказанию посильной помощи).

В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:

- В игровом уголке показ инсценировки «Семья встречает дедушку».

- Дети по желанию передают в движениях и мимике содержание стихов «Я люблю свою лошадку», «Котик и Козлик», «Мой мишка».

МАЙ.

ТЕМЫ: «МНЕ ХОРОШО В КРУГУ ДРУЗЕЙ», «ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ».

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: укреплять доброжелательные отношения между детьми. Побуждать проявлять внимание к сверстнику, учить его тому, что умеешь сам. Приучать детей к оказанию помощи воспитателю. Развивать представление о семье.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА И ПРИЕМЫ: эмоциональные ситуации общего веселья: «Мы выпускаем воздушные шары в небо», «Мы радуемся солнышку». Образные игры –имитации: «Бабочки прилетели», «Цветы распускаются», «Пчелы жужжат, а комарики пищат», «Солнышко встает – птички летают, солнышко садится – птички засыпают». Дети передают смену эмоциональных состояний в играх – имитациях: веселая и грустная кошка, смелые и пугливые котята.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ИГРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ:

Ситуации проявления добрых чувств:

- Игровая ситуация «Поможем Тузику» (щенок потерялся, у него нет домика, он голодный; мы построим ему домик и накормим его).

- Игровая ситуация «Подскажи решение»: «Как Нине успокоить Машеньку?» (понять ситуацию обиды; показать кукле Нине, как успокоить и утешить подружку Машеньку).

- Практическая ситуация помощи воспитателю «Кубики рассыпались».

В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:

- Практические ситуации помощи: «Научи Яну делать фигурки из песка или строить домики из песка», «Покажи, Маше, как заводить машину» и т. п.

- Разыгрывание в игровом уголке ситуации «Наша семья собирается на дачу» (ситуация начинается в игровом уголке и продолжается на участке –

выносим кукол и все вместе «едем на дачу».

На протяжении летних месяцев происходит дальнейшее развитие доброжелательных отношений, положительных эмоций детей в процессе разнообразных игр, наблюдений в природе, простейших форм труда и развлечений. Планируется разнообразное индивидуальное общение воспитателя с детьми, учитывая особенности их социально – эмоционального развития.

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-коммуникативное развитие детей 3–4 лет (продолжение)
Опубликовано: 22 ноября 2024 в 13:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-коммуникативное развитие детей 3–4 лет (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Седова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД