УМА ДЖАФАРОВА
Социальная сеть как совремменный инструмент взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 г. №240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» одним из важнейших направлений деятельности любого образовательного учреждения - это обеспечение информационно – просветительской работы с родителями (законными представителями) обучающихся.
Но как наладить контакт с семьями воспитанников? Как вовлечь родителей обучающихся в совместную деятельность? Как регулярно оказывать консультативную, психолого-педагогическую помощь по вопросам воспитания и развития детей?
Публикация «Социальная сеть как совремменный инструмент взаимодействия с родителями» размещена в разделах
Сегодня современный человек – активный пользователь сети Интернет. Поэтому наша дошкольная организация №16 г. Белгорода в апреле 2021 года было создано сообщество МБДОУ д/с № 16 в российской социальной сети «ВКонтакте». Мой выбор был остановлен на этой социальной сети так как :
1. Российская социальная сеть
2. Большинство родителей уже имеют свою страницу
3. Удобство в размещении материала (фото, видео, текст, и т. д)
4. Имеется обратная связь с родителями
Данное сообщество было создано для планомерной целенаправленной работы с родителями по вопросам семейного воспитания и родительского просвещения. Хотелось вовлечь родителей в процесс обучения и развития собственного ребенка. Познакомить родителей с образовательным процессом и режимными моментами жизни ребенка в детском саду. Повысить педагогическую грамотность родителей.
На момент создания сообщества публикации набирали в пределах 100 просмотров, лайки составляли от 3 до 5за публикацию, комментарии вовсе отсутствовали. Передо мной встала задача, как увеличить количество подписчиков и поднять просмотры.
Для того чтобы увеличить количество подписчиков, а также активность родителей был разработан контент - план. Контент – план помогает спланировать посты и учитывает задачи работы всего педагогического коллектива. Контент – план включает посты разных форматов.
Контент – план составляется на месяц и планируется заранее, учитывая тему и задачи, что позволяет сделать сообщество в социальной сети интересной и полезной для родителей. Контент – план помогает упорядочить и не пропустить тематические мероприятия и онлайн - интерактивы.
Со временем были разработаны рубрики:
1. Тур выходного дня
2. Традиции моей семьи
3. Консультации для родителей
4. Мастер - классы
5. Гость группы
6. А у нас в саду
7. Достижения и успехи
8. Прямые эфиры
9. Дистанционное обучение
В освещении рубрик мне помогают как сотрудники детского сада, так и родители. Все педагоги с удовольствием готовят посты, снимают видеоролики (фрагменты занятий, мастер-классы согласно контент плану.
Давайте пройдемся немного по рубрикам. Зачем они? Какая польза от рубрик? И зачем вообще посты в сообществе делить на рубрики, когда можно публиковать все что хочешь.
Рубрика «Тур выходного дня» включает в себя посты про отдых семьи. В рамках данной рубрики, родители с удовольствием делятся опытом семейного турпохода, что позволяет знакомить всех с городскими достопримечательностями. Тур выходного дня включает в себя не только достопримечательности своего города, но и региона, а также другие города России. В данной рубрике пишутся небольшие посты о своем отдыхе, родители дают советы и рекомендации, подкрепляя пост своими фотографиями и видео.
Рубрика «Традиции моей семьи» - у каждой семьи есть свои традиции и правила, традиции помогают сплотить семью. Семейные традиции- это то, чем одна семья отличается от другой. В данной рубрике родители делятся своими традициями, что позволяет не только увидеть чужие традиции, но служат стимулом для рождения новых традиций, если в, чьей- то семье их нет. В детском саду то же есть традиции, которыми мы делимся в постах.
В рубрике «Консультации для родителей» - размещаются консультации на интересующие родителей темы, а также актуальные темы согласно образовательной программы. Для того что бы понять, что интересно родителям, создаются опросники. Консультации помогают родителям раскрыть существующую проблему максимально глубоко и рассматривается со всех сторон. Многие родители считают, что за образование и воспитание дошкольника отвечают исключительно педагоги. На самом деле только взаимодействие работников ДОУ с семьей может дать положительные результаты. Консультации для родителей проводятся : педагогом-психологом, учителем-логопедом, воспитателем, инструктором по физической культуре и т. д.
Рубрика «Мастер-класс» - эта наиболее эффективная форма работы с семьей. Мастер-классы от педагогов носят обучающий характер, с помощью которых педагог делится своим опытом и знаниями. Самое ценное это то, что родители могут использовать полученные знания для организации образовательной деятельности с детьми дома. Благодаря мастер-классам у родителей появляется большое желание провести время с ребенком и повторить предложенный материал.
Рубрика «Гость группы» - одна из излюбленных рубрик среди родителей. Родители с удовольствием приходят в гости к детям и рассказывают о своей профессии. Технология «Гость группы» вовлекает родителей в образовательный процесс, при котором родители являются носителями важной информации или практических умений.
Рубрика «А у нас в саду» - в постах данной рубрики родители получают отчетную информацию о каких- то особых событиях, мероприятиях, которые проходят в детском саду. Родителям не только интересно как прошло то или иное мероприятие, они принимают активное участие в них. В данную рубрику входят акции, выставки, сморты, конкурсы, челленджи и т. д. Подобная работа, сотрудничества, сближает родителей, детей и педагогов, обеспечивает эмоционально-положительные взаимоотношение между участниками.
Рубрика «Достижения и успехи» - содержимое рубрики освещает успехи детского сада, педагогов и воспитанников. Посты этой рубрики могут стать прекрасной основой, толчком для развития других.
Рубрика «Прямой эфир» - согласно этой рубрике в прямом эфире показываются события такие как утренники, развлечения, досуги и т. д. Специалисты выходят в эфир для общения с родителями в реальном времени. Прямой эфир создает эффект присутствия, можно задать интересующие вопросы по теме эфира и получить ответ.
В последнее время большой популярностью пользуется рубрика «Дистанционное обучение» - это тесное сотрудничество педагога + родителя + воспитанника. Если выпадает одно звено, то ничего не получится. Посты данной рубрики содержат обучающие видеоролики, видео заданий, мастер - классы дидактических игр с детьми дома.
Для того, чтобы контент был привлекательным необходимо, чередовать текстовые посты с фото, видеопосты, прямые эфиры, консультации, мастер-классы. Посты необходимо писать «живые», текст должен быть интересным, написан простым языком без использования сухих отчетов. При написании постов необходимо представить, что ты общаешься с человеком вживую, стараться увлечь его. Как известно, если пост не зацепил сразу, то вряд ли его будут читать до конца, не говоря уже о комментариях и лайках.
Посты, публикуемые в сообществе МБДОУ д/с 16 позволяют развеять волнения и страхи родителей за ребенка. В сообществе есть примеры того, как дети проводят время в детском саду и не редко в постах можно увидеть своего ребенка. Найти необходимый пост как раз и помогают рубрики. Помимо рубрик большую роль играют хештеги. Хештег – это слово или словосочетание без пробелов, перед которым стоит знак «решетка» или #. Функционал соцсетей превращает каждый хештег в гиперссылку по которой можно увидеть все посты с подобным хештегом, даже других сообществ или страниц «ВКонтакте». Данная функция позволяет родителю ознакомиться с интересующими его темами не только на нашей странице, но и на других страницах «ВКонтакте».
Родители с удовольствием включаются к подготовке видеороликов и фото, участвуют в конкурсах, активно участвуют в фоточелленджах, выставках, поэтому всегда отмечаю родителей в постах как участников события, и выделяю в хештегах. Это мотивирует родителей участвовать в следующих мероприятиях детского сада, а также привлекает семьи, которые еще не участвовали.
На сегодняшний день в сообществе МБДОУ д/с № 16: 47 видеозаписей, 488 событий, 645 записей, 260 подписчиков, 5 статей, 8 фотоальбомов (380 фото)
Самая популярная рубрика на сегодняшний день - «Гость группы», публикации данной рубрики набирают до 1.3К просмотров.
Статистика за последний год:
Посещаемость возросла на 45% (16 ч. в день)
Просмотры увеличились на 40% (5,9К)
Комментарии увеличились на 102% (166к)
В основном все подписчики сообщества МБДОУ д/с №16 из города Белгорода (в частности родители детского сада) -89.87%, но не обошлось и без подписчиков из других городов; Дзержинск -1.81%; Луганск -1.54%; Железногорск-0.94%; Москва-0.87%
Данные статистики говорят о том, что работа ведется в правильном направлении. Информационно просветительская работа сообщества МБДОУ д/с №16, это не просто выкладка отчетов и постов ни о чем, а огромная работа коллектива начиная от планирования контент плана, утверждения методистом детского сада, до реализации поставленных задач.
Конечно мы не собираемся останавливаться на достигнутом и планируем сделать сообщество более насыщенным прямыми эфирами, дополнить новыми рубриками, активно работаем над единым стилем
Если контент привлекает родителей, то это говорит о том, что он интересен, познавателен и полезен, а общение с родителями через социальную сеть – это современно, эффективно, оперативно, мобильно и не требует дополнительного времени у родителей.