МААМ-картинки

Социальная сеть как совремменный инструмент взаимодействия с родителями

УМА ДЖАФАРОВА
Социальная сеть как совремменный инструмент взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 г. №240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» одним из важнейших направлений деятельности любого образовательного учреждения - это обеспечение информационно – просветительской работы с родителями (законными представителями) обучающихся.

Но как наладить контакт с семьями воспитанников? Как вовлечь родителей обучающихся в совместную деятельность? Как регулярно оказывать консультативную, психолого-педагогическую помощь по вопросам воспитания и развития детей?

Публикация «Социальная сеть как совремменный инструмент взаимодействия с родителями» размещена в разделах

Сегодня современный человек – активный пользователь сети Интернет. Поэтому наша дошкольная организация №16 г. Белгорода в апреле 2021 года было создано сообщество МБДОУ д/с № 16 в российской социальной сети «ВКонтакте». Мой выбор был остановлен на этой социальной сети так как :

1. Российская социальная сеть

2. Большинство родителей уже имеют свою страницу

3. Удобство в размещении материала (фото, видео, текст, и т. д)

4. Имеется обратная связь с родителями

Данное сообщество было создано для планомерной целенаправленной работы с родителями по вопросам семейного воспитания и родительского просвещения. Хотелось вовлечь родителей в процесс обучения и развития собственного ребенка. Познакомить родителей с образовательным процессом и режимными моментами жизни ребенка в детском саду. Повысить педагогическую грамотность родителей.

На момент создания сообщества публикации набирали в пределах 100 просмотров, лайки составляли от 3 до 5за публикацию, комментарии вовсе отсутствовали. Передо мной встала задача, как увеличить количество подписчиков и поднять просмотры.

Для того чтобы увеличить количество подписчиков, а также активность родителей был разработан контент - план. Контент – план помогает спланировать посты и учитывает задачи работы всего педагогического коллектива. Контент – план включает посты разных форматов.

Контент – план составляется на месяц и планируется заранее, учитывая тему и задачи, что позволяет сделать сообщество в социальной сети интересной и полезной для родителей. Контент – план помогает упорядочить и не пропустить тематические мероприятия и онлайн - интерактивы.

Со временем были разработаны рубрики:

1. Тур выходного дня

2. Традиции моей семьи

3. Консультации для родителей

4. Мастер - классы

5. Гость группы

6. А у нас в саду

7. Достижения и успехи

8. Прямые эфиры

9. Дистанционное обучение

В освещении рубрик мне помогают как сотрудники детского сада, так и родители. Все педагоги с удовольствием готовят посты, снимают видеоролики (фрагменты занятий, мастер-классы согласно контент плану.

Давайте пройдемся немного по рубрикам. Зачем они? Какая польза от рубрик? И зачем вообще посты в сообществе делить на рубрики, когда можно публиковать все что хочешь.

Рубрика «Тур выходного дня» включает в себя посты про отдых семьи. В рамках данной рубрики, родители с удовольствием делятся опытом семейного турпохода, что позволяет знакомить всех с городскими достопримечательностями. Тур выходного дня включает в себя не только достопримечательности своего города, но и региона, а также другие города России. В данной рубрике пишутся небольшие посты о своем отдыхе, родители дают советы и рекомендации, подкрепляя пост своими фотографиями и видео.

Рубрика «Традиции моей семьи» - у каждой семьи есть свои традиции и правила, традиции помогают сплотить семью. Семейные традиции- это то, чем одна семья отличается от другой. В данной рубрике родители делятся своими традициями, что позволяет не только увидеть чужие традиции, но служат стимулом для рождения новых традиций, если в, чьей- то семье их нет. В детском саду то же есть традиции, которыми мы делимся в постах.

В рубрике «Консультации для родителей» - размещаются консультации на интересующие родителей темы, а также актуальные темы согласно образовательной программы. Для того что бы понять, что интересно родителям, создаются опросники. Консультации помогают родителям раскрыть существующую проблему максимально глубоко и рассматривается со всех сторон. Многие родители считают, что за образование и воспитание дошкольника отвечают исключительно педагоги. На самом деле только взаимодействие работников ДОУ с семьей может дать положительные результаты. Консультации для родителей проводятся : педагогом-психологом, учителем-логопедом, воспитателем, инструктором по физической культуре и т. д.

Рубрика «Мастер-класс» - эта наиболее эффективная форма работы с семьей. Мастер-классы от педагогов носят обучающий характер, с помощью которых педагог делится своим опытом и знаниями. Самое ценное это то, что родители могут использовать полученные знания для организации образовательной деятельности с детьми дома. Благодаря мастер-классам у родителей появляется большое желание провести время с ребенком и повторить предложенный материал.

Рубрика «Гость группы» - одна из излюбленных рубрик среди родителей. Родители с удовольствием приходят в гости к детям и рассказывают о своей профессии. Технология «Гость группы» вовлекает родителей в образовательный процесс, при котором родители являются носителями важной информации или практических умений.

Рубрика «А у нас в саду» - в постах данной рубрики родители получают отчетную информацию о каких- то особых событиях, мероприятиях, которые проходят в детском саду. Родителям не только интересно как прошло то или иное мероприятие, они принимают активное участие в них. В данную рубрику входят акции, выставки, сморты, конкурсы, челленджи и т. д. Подобная работа, сотрудничества, сближает родителей, детей и педагогов, обеспечивает эмоционально-положительные взаимоотношение между участниками.

Рубрика «Достижения и успехи» - содержимое рубрики освещает успехи детского сада, педагогов и воспитанников. Посты этой рубрики могут стать прекрасной основой, толчком для развития других.

Рубрика «Прямой эфир» - согласно этой рубрике в прямом эфире показываются события такие как утренники, развлечения, досуги и т. д. Специалисты выходят в эфир для общения с родителями в реальном времени. Прямой эфир создает эффект присутствия, можно задать интересующие вопросы по теме эфира и получить ответ.

В последнее время большой популярностью пользуется рубрика «Дистанционное обучение» - это тесное сотрудничество педагога + родителя + воспитанника. Если выпадает одно звено, то ничего не получится. Посты данной рубрики содержат обучающие видеоролики, видео заданий, мастер - классы дидактических игр с детьми дома.

Для того, чтобы контент был привлекательным необходимо, чередовать текстовые посты с фото, видеопосты, прямые эфиры, консультации, мастер-классы. Посты необходимо писать «живые», текст должен быть интересным, написан простым языком без использования сухих отчетов. При написании постов необходимо представить, что ты общаешься с человеком вживую, стараться увлечь его. Как известно, если пост не зацепил сразу, то вряд ли его будут читать до конца, не говоря уже о комментариях и лайках.

Посты, публикуемые в сообществе МБДОУ д/с 16 позволяют развеять волнения и страхи родителей за ребенка. В сообществе есть примеры того, как дети проводят время в детском саду и не редко в постах можно увидеть своего ребенка. Найти необходимый пост как раз и помогают рубрики. Помимо рубрик большую роль играют хештеги. Хештег – это слово или словосочетание без пробелов, перед которым стоит знак «решетка» или #. Функционал соцсетей превращает каждый хештег в гиперссылку по которой можно увидеть все посты с подобным хештегом, даже других сообществ или страниц «ВКонтакте». Данная функция позволяет родителю ознакомиться с интересующими его темами не только на нашей странице, но и на других страницах «ВКонтакте».

Родители с удовольствием включаются к подготовке видеороликов и фото, участвуют в конкурсах, активно участвуют в фоточелленджах, выставках, поэтому всегда отмечаю родителей в постах как участников события, и выделяю в хештегах. Это мотивирует родителей участвовать в следующих мероприятиях детского сада, а также привлекает семьи, которые еще не участвовали.

На сегодняшний день в сообществе МБДОУ д/с № 16: 47 видеозаписей, 488 событий, 645 записей, 260 подписчиков, 5 статей, 8 фотоальбомов (380 фото)

Самая популярная рубрика на сегодняшний день - «Гость группы», публикации данной рубрики набирают до 1.3К просмотров.

Статистика за последний год:

Посещаемость возросла на 45% (16 ч. в день)

Просмотры увеличились на 40% (5,9К)

Комментарии увеличились на 102% (166к)

В основном все подписчики сообщества МБДОУ д/с №16 из города Белгорода (в частности родители детского сада) -89.87%, но не обошлось и без подписчиков из других городов; Дзержинск -1.81%; Луганск -1.54%; Железногорск-0.94%; Москва-0.87%

Данные статистики говорят о том, что работа ведется в правильном направлении. Информационно просветительская работа сообщества МБДОУ д/с №16, это не просто выкладка отчетов и постов ни о чем, а огромная работа коллектива начиная от планирования контент плана, утверждения методистом детского сада, до реализации поставленных задач.

Конечно мы не собираемся останавливаться на достигнутом и планируем сделать сообщество более насыщенным прямыми эфирами, дополнить новыми рубриками, активно работаем над единым стилем

Если контент привлекает родителей, то это говорит о том, что он интересен, познавателен и полезен, а общение с родителями через социальную сеть – это современно, эффективно, оперативно, мобильно и не требует дополнительного времени у родителей.

Публикации по теме:

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. БуктрейлерНаглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. Буктрейлер Сегодня проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой является особенно актуальной, так как нельзя не отметить снижение.

Папка взаимодействия музыкального руководителя с родителямиПапка взаимодействия музыкального руководителя с родителями «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

План взаимодействия инструктора по плаванию с родителями ДОУ Сентябрь 1. Посещение родительских собраний во всех возрастных группах, с целью ознакомления родителей с планом работы на год. 2 .Консультация:.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Занимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителямиЗанимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителями Известно, что тесное взаимодействие педагогов и родителей – залог успешного функционирования дошкольного учреждения в решении задач обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальная сеть как совремменный инструмент взаимодействия с родителями
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 09:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальная сеть как совремменный инструмент взаимодействия с родителями» (включая файлы) размещена пользователем УМА ДЖАФАРОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД