Оксана Невечера
Социализация детей в дошкольных учреждениях
▼ Скачать + Заказать документы
Социализация детей в дошкольных учреждениях.
Воспитатель - Невечера Оксана Григорьевна
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия – миром людей, природы, предметным миром; происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка, время, когда определяются траектории его дальнейшего развития. Поэтому именно в дошкольном возрасте важно заложить эти основы.
Публикация «Социализация детей в дошкольных учреждениях» размещена в разделах
Одним из основных составляющих социального развития ребенка является развитие общения, установление отношений, формирование дружеских связей со сверстниками, так как для ребенка очень важно их внимание и сотрудничество, признание его достоинств. С целью решения данных задач в детском саду созданы условия, обеспечивающие интеграцию ребенка в детское сообщество, взаимодействие между детьми разного пола и возраста, завоевание личностного статуса и возможность транслировать окружающим свой собственный опыт.
На протяжении дошкольного возраста содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
развитие игровой деятельности детей;
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».
Локальный компонент ДОУ. Включение детей в систему социальных отношений через игровую деятельность; приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Процесс формирования основ социализации идёт с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и особенностями воспитанников.
Интеграция:
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы
По средствам организации и оптимизации образовательного процесса
«Физическая культура». Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности.
«Коммуникация». Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения
«Безопасность». Формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания.
«Художественное творчество». Развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения области.
«Музыка». Формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и музыкального искусства.
«Чтение художественной литературы».Формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, окружающем мире людей, природы, а также формирование первичных ценностных представлений.
Планирование основывается на комплексно-тематическом принципе, в соответствии с которым реализация содержания образовательной области осуществляется в соответствии с определённой темой.
Дошкольник, освоивший образовательную область «Социализация», может:
Федеральный компонент.
Объединяясь в игре со сверстниками, принимать на себя роль, владеть способом ролевого поведения.
Соблюдать ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и вести ролевые диалоги.
Взаимодействуя со сверстниками, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия, обогащать сюжет.
В дидактических играх противостоять трудностям, подчиняться правилам.
В настольно-печатных играх выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.
Адекватно воспринимать в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.
В самостоятельных театрализованных играх обустраивать место для игры (режиссерской, драматизации, воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика, атрибуты, реквизит.
Иметь простейшие представления о театральных профессиях.
Локальный компонент. Включаться в систему социальных отношений через игровую деятельность детей; соблюдать элементарные общепринятые нормам и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; осознавать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, свою принадлежности к мировому сообществу.