Елена Федорова
Социализация детей с ОВЗ в условиях Центра содействия семейному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
СОЦИАЛИЗАЦИЯ- это процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу. Социализация- процесс, через который проходят все люди, однако некоторым из нас приходится прилагать куда больше усилий для этого.
Публикация «Социализация детей с ОВЗ в условиях Центра содействия семейному воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Проблема социализации детей с ОВЗ является болезненной не только для российского общества, но и для любой страны. Это в первую очередь проблема воспитательная и моральная. Сама система образования призвана прививать людям идеи гуманизма, и школа должна «ставить проблемы сочувствия человека к другому человеку на иной уровень».
Так как дети с ОВЗ бывают чаще всего ограничены от внешнего мира, проблема социализации встает особенно остро, так как возникает необходимость социализировать не только, а порой и не столько, ребенка для общества, но и общество для ребенка, устраивать среду, в которой дети с ОВЗ смогут наиболее полноценно и гармонично социализироваться, и жить наиболее полноценно.
Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.
Перед нами ставится задача помочь детям социализироваться, адаптироваться к внешней среде, к самому себе, помочь развить по максимуму их способности и возможности, предоставить им возможность «прочувствовать» жизнь, поделиться не только своими знаниями, но и заботой, участием.
Основная цель помощи ребенку с ОВЗ – ценностное развитие ребенка как личности в пределах его психофизических возможностей при помощи комплекса разнообразных средств.
Цели помощи: развить психические функции как можно лучше, чтобы увеличить возможность познавать, привести в норму поведение ребёнка, научить его регулировать свою деятельность, привить навыки общения, удовлетворить основные потребности ребенка.
Несомненно, что в воспитании и социализации ребенка, а также в удовлетворении их основных потребностей, важную роль занимает семья, однако в некоторых случаях данную роль берут на себя другие организации, например, такие, как центры содействия семейному воспитанию.
Специалисты таких центров работают над абилитацией и реабилитацией детей с различными, порой тяжелыми, нарушениями развития для того, чтобы в будущем каждый ребенок имел возможность жить полноценной жизнью.
Помимо заботы о физическом здоровье, ставится упор на психологическое здоровье, на создание гармоничной атмосферы, в которую погружаются дети с ОВЗ, создание благоприятной для развития и воспитания среды, позволяющей в полной мере раскрывать их возможности, постепенно повышая их уровень и разнообразие, поддержание и рост уровня развития детей с ОВЗ и содействие их адаптации и социализации.
Считаю важным при работе с детьми соблюдать следующие принципы:
систематичности и последовательности;
принцип сознательности, активности воспитанников;
принцип уважения к личности в сочетании с разумной требовательностью;
принцип опоры на положительное в человеке;
индивидуальный подход к каждому ребенку.
Для достижения поставленных целей Центр содействия семейному воспитанию имеет много различных пространств для занятий и отдыха, есть необходимое оборудование, медицинское и психолого-педагогическое обслуживание с квалифицированным персоналом, готовым осуществлять и осуществляющим свою деятельность по развитию и социализации, по реабилитации и абилитации детей с ОВЗ в полной мере, отдаваясь своей работе полноценно и работающими на благо детей.