Приложение МААМ

Социализация детей с особыми возможностями здоровья в условиях школы-интерната VIII вида

Фалеева Ирина
Социализация детей с особыми возможностями здоровья в условиях школы-интерната VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы

Социализация детей с особыми возможностями здоровья в условиях школы – интерната VIII вида.

Социальная адаптация представляет собой один из механизмов социализации, позволяющих личности активно включаться в различные структурные элементы среды, то есть посильно участвовать в труде и общественной жизни коллектива, приобщаться к культурной жизни общества, устраивать свой быт в соответствии с нормами и правилами, принятыми в обществе.

Публикация «Социализация детей с особыми возможностями здоровья в условиях школы-интерната VIII вида» размещена в разделах

Проблема социализации ребенка с ОВЗ – одна из наиболее актуальных. Интеграция таких детей в общество не может происходить так же, как у нормально развивающихся сверстников. Имеющийся дефект приводит к нарушению связей с социумом. Главная проблема детей с ограниченными возможностями заключается в нарушении их связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей. Специфика нарушений процесса социализации обучающихся коррекционных образовательных учреждений обусловлена трудностями поведения, недоразвитием смысловой стороны речи обучающихся, низким уровнем коммуникативных навыков, особенностями самовосприятия и понимания личности других людей.

Успешное социальное развитие ребенка с умственной отсталостью в отличие от детей с нормальным интеллектом не может проходить стихийно и спонтанно, а требует специальной организации этого процесса в условиях образовательных учреждений. Практика специальной коррекционной школы показывает, что проблемы социальной адаптации детей данной категории, решаются трудно, хотя ее цели и задачи всегда являются приоритетными в коррекционно-воспитательной работе. Работа по социализации таких детей должна начинаться уже с дошкольного возраста.

Опыт показывает, насколько плохо ориентируются школьники с ОВЗ в жизненно важных вопросах - как пользоваться средствами связи, как устроиться на работу, как получить необходимое медицинское обследование, куда обращаться, как распределить бюджет и многое другое. Единственным университетом знаний для таких детей по вопросам социализации является школа. Если ребенок, развивающийся в норме в силу своих возможностей, мотивированных потребностей черпает эти знания не только в школе, семье, но и самостоятельно, перерабатывая поступающую информацию из окружающего мира, то дети с ОВЗ имея такой дефицит как недоразвитие познавательной деятельности, самостоятельно не могут получить необходимые знания для успешной социализации. Поэтому во многих случаях только в школе под влиянием учителя становится возможной коррекция недостатков в формировании личности детей с ОВЗ.

Работа учителя с такими детьми представляет чрезвычайную сложность. Основными задачами и критериями успешности работы должно быть не только и не столько овладение детьми общеобразовательными знаниями, сколько привитие им навыков самообслуживания, элементарной культуры поведения и общения, развитие моторики, речи, ручной умелости. На уроке необходимо организовать постоянную активную практическую деятельность детей, так как вербальное обучение или обучение, основанное только на зрительном пассивном восприятии, является малоэффективным.

Учитель должен вести обучение не путем изолированных упражнений, а организуя различные виды практической деятельности: манипулированные действия с предметами, различные виды игры, элементарное конструирование и т. д.

Все обучение в школе – интернате VIII вида должно строиться на основе предметно – практической деятельности детей, сопровождаемой речью, и направлено на выработку правильных представлений и практических умений. Так на уроках обучения грамоте носит сугубо практический характер. Его конечная цель заключается в том, чтобы научить детей писать свое имя, фамилию, домашний адрес, уметь подписать открытку, правильно составить заявление и т. п. Учащиеся должны быть способны прочесть несложный текст, понять его содержание и кратко передать смысл прочитанного, ответить на задаваемые вопросы. На уроках математики дети учатся выполнять вычислительные операции, решать простейшие задачи, в том числе и на вычисление процентов, что является актуальным в современном обществе. Учащиеся должны научиться работать с калькулятором, обращаться с деньгами различного достоинства и уметь грамотно распределять семейный бюджет. Все счетные операции и меры стоимости учащиеся закрепляют в дальнейшем на уроках СБО, трудового обучения и в своей повседневной жизни.

Таким образом, созданные в школе условия способны обеспечить ученику освоение в соответствии с его возможностями трудовых умений и навыков, профессиональных программ, формирование общей культуры личности, адаптацию к общественной жизни и решению сопутствующих проблем - социально-бытовых, досуговых, нравственно-этических. Эта среда должна компенсировать, насколько это возможно, ограничения жизнедеятельности детей с ОВЗ, позволяя ему после окончания школы выступить на рынке труда.

Литература:

1. Андреенкова Н. В. Проблемы социализации личности. Вып. 3. М. ,1970.

2. Новые подходы к коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Дефектология. - 2001. - №3.

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту»Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.

Фотоотчет о работе с природным материалом в 3–4 классах школы-интерната 4 видаФотоотчет о работе с природным материалом в 3–4 классах школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. В нашей школе-интернате каждый год проходят осенние выставки детских поделок из природного материала. И наши ребята.

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей» Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

План работы методического объединения воспитателей школы-интерната VIII вида на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий и механизмов для обеспечения компетентного подхода к воспитательной работе. Задачи: изучать новые воспитательные.

Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь»Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь» Разработка урока чтения в 6 классе VIII видаТема: В. Бианки «Декабрь»Тип урока:урок изучения нового материалаЦель урока:познакомить учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация детей с особыми возможностями здоровья в условиях школы-интерната VIII вида
Опубликовано: 26 марта 2021 в 10:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социализация детей с особыми возможностями здоровья в условиях школы-интерната VIII вида» (включая файлы) размещена пользователем Фалеева Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД