Анна Асламова
Классный час «Моё здоровье в моих руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Познакомить детей с правилами здорового образа жизни;
Показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека;
Научить самостоятельно следить за состоянием своего здоровья;
Воспитывать силу воли;
Развивать интерес к спорту.
1. Организационный момент.
Инсценировка мини-спектакль
Действующие лица: доктор Айболит, медведь, заяц, собака, лиса, петух, волк.
Доктор Айболит:
Здравствуй, Миша,
Публикация «Классный час „Моё здоровье в моих руках“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Что не весел?
Что так низко нос повесил?
Опечалился чему?
Медведь:
Я конфеты скушал тьму.
Позабыл почистить зубы.
Вот теперь я слёзы лью.
Что мне делать не пойму?
Доктор Айболит:
Не печалься, не тужи.
Всё в твоих руках, держи. (Даёт зубную пасту и щётку.)
Чисти зубы по утрам
И, конечно, вечерам.
И забудешь навсегда
Про зубную боль тогда.
Доктор Айболит:(Обращаясь к зайцу)
А ты, заяц, почему
Нацепил очки на лбу?
Или зрение ослабло,
Или модно это стало?
Заяц:
Я писал в тетради носом,
Книжки в темноте читал,
Телевизор свой любимый
Никогда не выключал.
А теперь я даже маму
Вижу только из очков.
Доктор Айболит:
Это дело поправимо.
Только ты не забывай,
Что гимнастика для глаз
Слепоту излечит враз.
Собака:
Ой, животик мой болит.
Помоги мне, Айболит!
Доктор Айболит:
Вот тебе лекарство, друг,
Острицы от них умрут.
Только ты уж не забудь
Руки с мылом вымыть. Пусть
Все микробы пропадут
И бактерии умрут.
Доктор Айболит: (к Лисе)
Ну, голубушка, Лиса,
Признавайся, как дела?
Лиса:
Голова болит немножко,
Спать охота. Этой ночью
Телевизор допоздна
Мы смотрели как всегда.
Доктор Айболит:
Ты, Лиса, ещё мала
И поэтому должна
Много спать и высыпаться.
А чтобы школу не проспать,
Ты ложись пораньше спать.
Петух:
Доктор, дайте мне лекарство
Горб свой вылечить…
Доктор Айболит:
Напрасно.
Здесь лекарство ни к чему.
А чтобы выпрямить осанку,
Сделай правильной посадку.
Спинку ровненько держи,
Не сутулься, не пиши,
Как зайчишка, только носом.
(Волк хрипит)
Доктор Айболит:
Та-а-ак! Всё ясно, всё понятно.
Ты без шапки и без куртки
Ел мороженое. Сутки
Ты на улице гулял,
Громким голосом кричал.
Вот поэтому охрип.
У тебя, наверно, грипп?
Все хором:
Вмиг положим мы больного.
Скорая помощь наготове.
О чем эта сказка?
Прослушайте ещё одну сказку-притчу.
Психологический настрой «Всё в твоих руках»
В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: «Все в твоих руках».
Автор притчи монах - иезуит Энтони де Мелло
II. Постановка темы цели урока.
Как можно связать эти два произведения?
Какую цель мы должны поставить себе сегодня на урок?
В наших руках наше здоровье. Сегодня мы постараемся доказать что наше здоровье в наших руках.
Сегодня мы должны вспомнить правила ЗОЖ и определить, можем ли мы соблюдать эти правила, а значит, зависит ли наше здоровье от нас самих.
III. Работа над темой классного часа.
Вы сегодня разбиты на группы, но эти группы не простые. Каждая из групп будет участником какого-то сообщества, и вы побываете в роли:
1. Группа – группа диетологов (Кто такие диетологи, чем они занимаются. И ваше задание составить правильный рацион питания на день)
2. Группа – группа врачей (Для чего нужны врачи. Ваше задание составить режим дня с учётом правил личной гигиены)
3. Группа – группа спортсменов (вам необходимо составить комплекс упражнений на день, но так чтобы эти упражнения не были большой нагрузкой для школьника)
4. Группа – группа экспертов (Ваша задача доказать, что бывают полезные привычки, а бываю вредные. Что это за привычки. И следует ли им быть)
5. Группа – группа Семья (группа родителей, которая составит презентации о том как слово влияет на организм человека)
Вам необходимо составить мини проект по своей теме можно в виде коллажа, плаката, агитационной листовки и т. д. на это вам даётся 10 минут.
У вас на столах инструкционная карта, на которой указанны цель вашей работы и этапы работы.
Приглашаются группы для защиты проектов.
Скажите, как звучала тема нашего урока? Какую цель мы ставили на уроке?
Скажите, мы смогли доказать тему?
Как вы думаете, а откуда начинается наше здоровье?
Посмотрите мультфильм? Скажите, действительно ли наше здоровье начинается с нашей семьи? И действительно ли оно в наших руках?
Рефлексия.
На доске висит дерево без листьев. Вы должны написать на листочках, что вы будете делать для сохранения и укрепления своего здоровья, начиная со слов: «Я буду…», и прикрепить листок на дерево.
Инструкционная карта
Группа диетологов
(на выполнение работы 10 минут)
Цель: Доказать, что правильное питание это залог здоровья.
1. Изучить литературу
2. Еда вредная и полезная
3. Польза витаминов
4. Составить рацион питания на день:
a. Завтрак
b. Обед
c. Полдник
d. ужин
5. Защитить свой проект
Инструкционная карта
Группа спортсменов
(на выполнение работы 10 минут)
Цель: Доказать, что выполнение простых упражнений каждый день это залог здоровья.
1. Изучить литературу
2. Виды упражнений
3. Составить комплекс упражнений для утренней гимнастики
4. Защитить свой проект
Инструкционная карта
Группа врачей
(на выполнение работы 10 минут)
Цель: Доказать, что правила личной гигиены и правильный распорядок дня это залог здоровья.
1. Изучить литературу
2. Правила личной гигиены, что должен знать каждый
3. Составить режим дня школьника:
4. Защитить свой проект
Инструкционная карта
Группа экспертов
(на выполнение работы 10 минут)
Цель: Привести доказательства полезных и вредных привычек, доказать, что только полезные привычки являются залогом здоровья
1. Изучить литературу
2. Полезные привычки, виды полезных привычек
3. Вредные привычки, виды вредных привычек
4. Польза и вред наших привычек
5. Защитить свой проект