Лихачёва Татьяна
Сочинение «Моя профессия — воспитатель!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сочинение "Моя профессия - воспитатель!"
«Всякое искусство, и искусство воспитания тоже,
имеет целью восполнить то, чего не достаёт
от природы»
Аристотель.
«Моя профессия – воспитатель» - произношу я с гордостью! А что означает моя профессия? Берусь ответить для себя на этот вопрос словами из высказывания древнегреческого философа Аристотеля – это искусство. Искусство создавать из каждого отдельного ребёнка, своим вмешательством с добрыми намерениями, неповторимую, ни на кого не похожую личность.
Публикация «Сочинение „Моя профессия — воспитатель!“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2018
Казалось бы, почему неповторимую? Мы растим детей в одинаковых условиях, даём одну и ту же информацию, одно и то же воспитание, но воспринимают они её каждый по-своему, каждый по-разному.
К примеру: два брата проделали одно и то же путешествие, но получили от этого путешествия разные впечатления. И так раз за разом, каждое новое открытие оставляет разный след в душе и памяти ребёнка. Эта длинная цепь подобных различий даёт нам право утверждать, что не следует надеяться, что можно дать детям одно и то же воспитание.
Вся прелесть профессии воспитатель, на мой взгляд, как раз в том, что мы имеем дело с неповторимыми индивидуальностями. Каждый ребёнок индивидуален по-своему. Задача взрослых сделать из индивидуальности личность, а отличительная черта личности состоит в том, что она по своему открывает нечто новое для всех, лучше других выражая «суть».
Неповторимость ребёнка не в том, что бы во что бы то ни стало выпячивать свою индивидуальность, свою «непохожесть» на других, свою иногда далеко «не примерную индивидуальность», а в том, что, впервые создавая (открывая) новое вообще, она выступает как индивидуально выраженное всеобщее. Понятно, что делать лучше всех всегда просто невозможно. Достаточно делать это на небольшом участке общего (совместного, социального) дела, который ребёнок сам себе выбрал.
Важная особенность профессии воспитатель, я считаю в том, что первым делом нужно узнать и изучить ребёнка, дать ему возможность поверить в свои силы, в добро. После этого, найдя его «изюминку», найдя тот «зародыш», который заложила в него природа, дать простор этим задаткам и аккуратно, не навязчиво, начинать вкладывать в него свой воспитательно – образовательный багаж.
Нельзя не согласиться с высказыванием древнегреческого философа Лукиана: «Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, - мы заботимся об их воспитании и обучении, чтобы хорошее стало многим лучше, а плохое изменилось и стало хорошим». А для того, чтобы «давать» что то детям, нам, воспитателям необходимо самим постоянно совершенствовать своё мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Необходимо постоянно идти вперёд, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, новые программы, новые приёмы и методы.
Необходимо разнообразить знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребёнка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении со взрослыми, и вообще, с окружающим маленького человека миром.
Какие бы задачи не стояли перед воспитателем, нельзя забывать, что самой главной задачей всегда остаётся забота о сохранении жизни и здоровья детей, о том, что каждое пребывание в детском саду должно доставлять ребёнку нескрываемое удовольствие и желание идти в детский сад с большим нетерпением.
Почему же я выбрала такую ответственную работу? Ответ оказался очень простым. Оказавшись случайно в детской среде детского сада, я заметила, что работа воспитателя – это постоянное движение. Это реализация своих имеющихся способностей, и изучение и внедрение чего то нового. Это осознание, в процессе работы, своих успехов и неудач, это умение предвидеть результат своих действий, способность выбирать наиффективнейшие. Это ни с чем несравнимое общение с детьми, которое приносит большое удовольствие. Это осознание того, что у тебя есть что «дать» детям, и ты знаешь, как это сделать.
А когда в награду ты получаешь добрые отзывы родителей, не один десяток любопытно вслушивающихся в твою речь малышей (будь то объяснение чего либо нового или просто своё мнение на ситуацию) и высказывания: «Нам сегодня повезло, что вы будете с нами целый день», ты убеждаешься, что профессия выбрана не зря. Одно решение стать воспитателем удовлетворяет желания трёх сторон воспитательно – образовательного процесса. Это ли не доказательство правильного выбора?
Хотелось бы сравнить мою профессию воспитателя с течением тёплой, чистой, голубой реки. Войдя однажды в эту реку, реку Педагогики, почувствовав её течение, уже не возникает мысли вернуться назад. Она втягивает в свой ритм, в свой поток, в свою особенную жизнь. В этой жизни вечного потока, вечного поиска чего-то лучшего, полезного, интересного, невероятного открываются новые широты, новые уголки, новые миры, неизведанные ранее. Оказавшись погружённой в эту реку. Ощущаешь жажду познавать и делиться своими накоплениями с милыми, доверчивыми созданиями, в окружении которых ты оказываешься. Через определённое время это окружение для тебя становится уже родным, но наступает и грустный момент, когда течение уносит от тебя твоё, уже полюбившееся окружение. На смену ему появляется новое. И так раз за разом. Каждое новое окружение поражает своей уникальностью, каждое становится родным. Сколько ещё ожидает впереди новых встреч и расставаний… Движение, вечное движение и простор для самовыражения в этом нескончаемом потоке.
Представить себе другую, спокойную жизнь на тихом берегу уже просто невозможно.
Конечно, как и в любой реке, в реке Педагогики, какой бы светлой и чистой она не была, есть свои подводные камни. Подводные камни – это проблемы в дошкольном образовании.
Дошкольное образование в последние годы находится на новом этапе развития – идёт его модернизация. Ни для кого не секрет, что новые социально-экономические условия требуют поиска новых форм, организации дошкольного образования, разработки нового механизма финансирования системы. Проблемы дошкольного образования, с учётом требований ФГОС, я вижу в следующем:
- недостаток мест в детских садах, что ведёт к перезагруженности групп и
отрицательно сказывается на качестве педагогических и санитарных норм;
- недостаточное оснащение детских садов;
- недоукомплектованные учебно – методические базы;
- отсутствие компьютеров для воспитателей и специально отведённого
времени для работы с документацией.
Пути решения из сложившейся в дошкольном образовании ситуации, на мой взгляд, должны быть найдены в первую очередь Министерством образования, а так же Отделами Образования районов, и мы верим, что в скором времени они найдутся.
Дошкольное образование – важная составляющая социальной жизни страны. От качества образования в ДОУ зависит очень многое. Хотелось бы, чтобы на это в нашей стране обращалось больше внимания.
Какие бы проблемы не встречались на моём педагогическом пути, они не мешают мне утверждать:
- «Я люблю свою работу с детьми!»;
- «Я горжусь тем, что я выбрала профессию – воспитатель и причастна к
созданию будущего моей страны!»