Александра Райхерт
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Если бы десять лет назад мне кто-нибудь сказал, что я буду работать воспитателем, наверное, я бы посмеялась, но наша жизнь вносит свои коррективы.
Начну сначала. В детстве я очень не любила ходить в садик. Как сейчас помню – мама приведёт меня в группу, а я падаю в раздевалке на пол и реву, что есть мочи, и никто, кроме моей сестры, не мог меня успокоить. Вот так и проходило моё время в садике. Но, как я уже отметила, жизнь вносит свои коррективы.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
Работала я спокойно продавцом и тут нежданно-негаданно подруга предложила мне попробовать себя в другой профессии – организации досуга детей. Я подумала, почему бы и нет, и поступила на должность специалиста по работе с молодёжью. Через некоторое время я поняла, что это моё. Проработав пять лет, руководство предложило мне получить педагогическое образование. Так и оказалась я в свои тридцать лет снова за партой – в «Орловском колледже педагогики и профессиональных технологий». Передо мной стоял выбор: идти на специальность «Дошкольное образование» или «Учителя начальных классов». Выбор я сделала в пользу первой специальности. Учиться, я вам скажу, было нелегко, но с этим я справилась на отлично.
Итак, проработав в дополнительном образовании восемь лет, я поняла, что хочу большего, хочу развиваться дальше. Всё хорошенько обдумав и взвесив, я решилась пойти работать в Новолыбаевское отделение дошкольного образования воспитателем. Когда преподаватели в колледже говорили нам, что теория очень отличается от практики, я этого не понимала до тех пор, пока сама не начала работать.
Ведь воспитатель – это человек с большой буквы.
Воспитатель – это своего рода волшебник для детей.
Воспитатель – это помощник родителям и в какой-то степени наставник. Воспитатель – это, прежде всего человек, в котором живёт любовь к детям.
Ведь дети – это радость, не зря говорят: «Дети – это цветы жизни», но без должного ухода всякий цветок может завянуть, поэтому воспитатель в своём роде садовник, который помогает им вырасти.
Я люблю свою профессию, а благодарность детей - это высшая награда. Когда заходишь в группу, двадцать пять детишек бегут обнимать тебя и говорят, что они соскучились, понимаешь, что сделала верный выбор. Или, когда проводишь занятия и видишь результаты своего труда, понимаешь, что большая работа проделана не зря. Это наполняет вдохновением и хочется сделать еще больше.
Воспитатель - это не только профессия, это прежде всего призвание. В нашей профессии не бывает выходных, мы всегда должны развиваться, самосовершенствоваться, идти в ногу со временем. Но все-таки, наверное, самое главное в нашей профессии – это любовь к детям, ведь если её нет, то не стоит даже себя пробовать в этой роли. Любить и уважать ребёнка, да ещё и чужого, умеет не каждый. Вместе с детьми мы развиваемся, узнаём что-то новое и интересное. Дети – это двигатель прогресса, в которых мы вкладываем частичку себя.
Как говорил В. А Сухомлинский: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
В этой профессии я работаю недолго, всего один год, но за это время я по-другому стала смотреть на мир. Для меня каждый ребенок – личность, требующая к себе уважения, равноправного отношения. В каком-то роде я расту вместе со своими детками, они точно так же учат меня, как и я их. Я поняла свою значимость, поняла, как я для них важна и нужна им. Работая с детьми, отдаёшь часть себя каждому и получаешь от этого радость. Конечно, педагог, это не только радость, но и огромный труд, ответственность – я думаю, что многие коллеги со мной согласятся.
Но я гордо скажу: «Я воспитатель!»
Воспитателем нужно родиться,
И с годами душой не стареть.
Для того чтоб любовью делиться,
Важно сердце большое иметь.
Не жалея тепла и участья,
Изо дня в день читать, слушать, петь.
Быть источником детского счастья,
Мудрым светочем ярко гореть.
(И. Соловьёва)
И я горжусь, что могу наполнять детские сердца добротой и любовью. В этом и состоит великая миссия воспитателя.