Приложение МААМ

Взаимодействие педагога и семьи по вопросам экологического воспитания дошкольников

Юлия Чертыковцева
Взаимодействие педагога и семьи по вопросам экологического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение – статья по теме:

«Взаимодействие педагога

и семьи по вопросам экологического воспитания дошкольников»

Воспитатель : Чертыковцева Ю. В.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания.

Темочки:

Началом формирования экологической направленности личности можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека.

В достижение этой цели – я создаю условия для тесного сотрудничества с семьей. Систематическая работа с родителями, единство педагогических воздействий на ребёнка с моей стороны и семьи, позволяют добиваться лучших результатов в экологическом воспитании. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание человека экологически грамотного.

Разрыв между требованиями, предъявляемыми к ребенку в дошкольном учреждении, и требованиями родителей делает экологическое воспитание крайне неэффективным, отрицательно влияет на мотивацию его поступков, создает ситуацию психологического дискомфорта.

Для решения данной задачи необходимо, чтобы родители были методически «подкованы», имели определённые знания в вопросах экологического воспитания дошкольников, т. к. семья, как среда развития личности, оказывает огромное влияние на формирование основ экологического мировоззрения человека. Работа с родителями должна быть постепенным и непрерывным процессом, а экологическая информация, которую воспитатели предлагают родителям, лично значимой для них.

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Общаясь с природой, ребенок делает множество различных открытий. Разнообразны и природные материалы (глина, песок, вода, снег, солома, корни деревьев и т. д.) с которыми дети так любят играть, ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.

На формирование личности ребенка положительное влияние оказывает труд в природе. Ухаживая за растениями и животными, ребенок проявляет заботу о природе. В труде идет огромный процесс познания и применения полученных знаний. В процессе труда укрепляется здоровье ребенка, развивается психика.

Поэтому, мы с родителям стараемся формировать у детей систему элементарных представлений о природе, которая включает представления об её объектах и явлений, а также связях и отношениях между ними.

Система развития представлений об окружающем мире.

С усвоением системы элементарных представлений связано развитие у детей познавательного отношения к природе. Трудовые навыки и умения, приобретенные в детстве, не разрушаются – в дальнейшем они совершенствуются и могут быть использованы в деле охраны природы.

Таким образом, сотрудничество с семьями детей по экологическому воспитанию, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей я использую все доступные формы взаимодействия.

Наша работа основывается на педагогике сотрудничества и имеет два направления:

педагог - родитель;

педагог - ребенок - родитель.

Поэтому я ставлю перед собой цель: взаимодействие педагога и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Чтобы реализовать цель я провожу:

Анкетирование семей по вопросам :

Какие формы совместной работы вы считаете наиболее эффективными: родительское собрание, открытое занятие, посещение семей воспитателями, беседы с родителями, совместные дела детского и родительского коллективов, педагогические конференции в ДОУ?

Привлекаю родителей к различным видам совместной деятельности с детьми: рисованию, изготовлению поделок из природного материала, изготовлению пособий, проведению совместных праздников и развлечений, на которых родители являются не просто зрителями, но и участниками.

Провожу консультации для родителей по следующим темам:

• «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье». Цель: помочь родителям в отборе художественной литературы. Нацелить их на разные формы работы по экологическому воспитанию детей. Помочь анализировать поведение детей в общении с природой.

«Досуг с ребенком на природе». Цель: разнообразить отдых семьи на природе.

Предлагаю проведение дидактических игр: «Найди дерево по описанию», «С какого дерева лист», «Что где растет?».

• Рисование, чтение стихов, загадывание загадок о природных явлениях, пословицы, поговорки. Бережное отношение к природе у детей будет только в том случае, если сами родители бережно относятся к природе.

«Коллекционирование в семье» (камушки, шишки, семена, мелкие игрушки).

• «Смотрим вместе с ребенком телепередачи о природе, изучаем экологические журналы».

Отдельную группу работы составляют наглядно-информационные методы.

Они знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье.

К ним относятся:

• Фотоальбомы, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки на тему экологического воспитания дошкольников, буклеты, листовки, в которых, например, можно лаконично описать правила поведения в природе.

• Также родители привлекаются к подготовке утренников, фольклорных праздников: «Масленица», «Посади своё дерево», в создании проектов, в экологической акции «Покормите птиц зимой», в реализации проектов : «Лук- наш лучший друг!»,»От семечка к деревцу»,» Мы- вместе».

Для систематизации перечисленных методов и приемов совместной работы ДОО с семьей по экологическому воспитанию мной был составлен перспективный план, по которому идет работа в течение года.

Данные формы взаимодействия вызывают у родителей желание сотрудничать, делают совместную работу увлекательной, содержательной, интересной, дают положительный результат: помогают педагогам и родителям сделать шаг навстречу друг другу и достичь главной цели сотрудничества – воспитать человека, который любит природу и заботится о ней. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать всё живое.

Таким образом, взаимодействие ДОО и семьи по экологическому воспитанию имеет большое значение в развитии ребенка дошкольного возраста.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Анкета для родителей по вопросам музыкального воспитания дошкольников Уважаемые родители! Убедительно просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты, которая поможет нам выявить проблемы музыкального воспитания.

Огород как средство экологического воспитания дошкольниковОгород как средство экологического воспитания дошкольников Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей.

Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитанияСетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагога и семьи по вопросам экологического воспитания дошкольников
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 15:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие педагога и семьи по вопросам экологического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чертыковцева (УИ 1021150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД