Получи документы

Сообщение опыта работы воспитателя «Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию»

лейсан наилевна
Сообщение опыта работы воспитателя «Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17»Рябинка» города Кургана

Сообщение опыта работы

воспитателя

Хайсаровой Лейсан Наилевны

на тему:

«Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников».

2021 год

Публикация «Сообщение опыта работы воспитателя „Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию“» размещена в разделах

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Важным условием патриотического воспитания детей является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны.

Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению семейных связей.

Задачами патриотического воспитания дошкольников являются:

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о городах России;

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

В каких видах детской деятельности решаются данные задачи:

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс.

Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции.

«Все и хорошее и плохое человек получает в семье».

Эта мудрость известна всем. Ведь ребенок рождается не злым или добрым, не нравственным и не безнравственным. Воспитание этих качеств зависит от отношения к ребенку взрослых, от того, как они его воспитывают.

Семейное воспитание носит эмоциональный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача патриотического воспитания — воспитание любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине.

Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей, под которым мы понимаем обмен мыслями, чувствами, переживаниями. В словаре русского языка С. Ожегова значение слова «взаимодействие» объясняется как взаимная связь двух явлений, взаимная поддержка. К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада.

«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи»

«Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, научить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания патриотических чувств у дошкольников. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.

Педагог в ДОУ должен работать таким образом, чтобы родитель смог:

- Достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми;

- Узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их;

- Быть эмоциональной поддержкой ребёнку в формировании чувства патриотизма.

Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей. Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.

Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.

На втором этапе родителям дают практические знания по формированию патриотических чувств у ребенка. При этом используются различные формы и методы. Это могут быть общие родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т. д.

Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах патриотического воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.

Особенности взаимодействия педагогов с родителями детей в ДОУ

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через:

- приобщение родителей к педагогическому процессу;

- расширении сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;

- информационно-педагогические материалы по данной теме, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться родителям со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;

- разнообразные проекты совместной деятельности детей и родителей по патриотическому воспитанию;

- проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;

- уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи - не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй.

В патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято назвать «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной» и т. д.

Формы работы с родителями.

I. Массовые: - совместные мероприятия педагогов и родителей:

- родительские собрания.

Не малую роль играют родительские собрания по следующим темам:

«Что такое доброта?».

«Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника».

«Нравственно — патриотическое воспитание ребенка».

родительский уголок

Для обогащения родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста был подготовлен материал в родительский уголок. Это консультации: «Растим дошкольников патриотами своей Родины», «Нравственное воспитание

дошкольника в семье и детском саду», «Как научить ребенка любить и беречь природу», «Зачем нужны семейные традиции?», информационные листы, памятки и рекомендации «Как вырастить вежливого ребенка», «Поговори со мною мама», т. д.

Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Мы сделали подборки к праздникам:

День Знаний, День дошкольного работника, День народного единства, День Матери, Новый год и Рождество; 23 февраля, 8 марта, Масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы, День защиты детей.

- совместные мероприятии воспитателей, родителей и детей

- викторины;

- совместное творчество:

- праздники;

- соревнования;

Привлечение к созданию предметно-развивающей среды

Мы вместе стремимся, чтобы детям в группе было хорошо, уютно. Предметно-развивающая среда в группе меняется и преображается в зависимости смены времени года. Оформляя осень, изготовили много красивых осенних листьев, зимушку украшали объемными и вырезанными снежинками, снегирями, узорами.

Совместно с детьми и родителями обновляем и пополняем центр патриотического воспитания. Родители и дети принимают участие в продуктивно-исследовательской деятельности. Центр патриотического воспитания обогащается альбомами, папками, дидактическими играми пособиями и символикой.

Проектная деятельность

Одним из эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность. Родители вместе с детьми подключаются к выполнению определенной части общего задания, собирают информацию, фотографии. Затем представляют свои мини-проекты. Использую в работе с детьми накопленный опыт по краеведению разработан, проект по экологическому воспитанию «Юный эколог». Также создали проект «Тайна моего имени». (презентация)

Проект «Семья. Традиции семьи» позволил создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Проекты патриотического воспитания :

- «Моя малая Родина».

- «Защитники Отечества»

-«День Победы»

- «Моя семья»

Поисковая деятельность (подбор различного материала, атрибутики, фото и т. д.)

Для издания буклетов и лепбуков по тематическим неделям создан семейный фотоархив, который в процессе деятельности пополняется. Изготовлены лепбуки «Мой край, моя малая Родина», буклеты «Мальчики и девочки», «Наши добрые дела», «Профессии разные нужны, профессии разные важны».

Так, например, рассматривая буклеты мы знакомим детей с семейными традициями, с профессиями мам и пап, бабушек и дедушек, со значимостью добросовестного отношения к своему делу. Ребята испытывают большую гордость за свою семью.

Совместные мероприятия (выставки, фотоальбомы, изготовление макетов, альбомов, мастер-классов, праздники)

Родители привлекаются к организации семейных творческих мастерских, праздничных мероприятий. Оказывают помощь в поиске и подготовке костюмов, разучивании репертуара. Праздник в детском саду это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители самые дорогие и близкие люди! Они видят, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь.

Родители, преодолев смущение, стали помощниками для своих детей и для нас педагогов, тем самым, в непринуждённой обстановке повысили свою компетентность в патриотическом воспитании и доставили своим детям минуты радости и удовольствия.

Кроме других форм взаимодействия с семьей организовывались мастер-классы с родителями, например: по технологии ТехноАрт посвященное «Дню Победы».

Родители в свободное от работы время делятся секретами мастерства с детьми. Родители вместе с детьми изготовили кормушки для птиц из разных материалов. Они рассказали детям, зачем зимой нужно подкармливать птиц, какой корм надо приготовить, какие кормушки можно сделать и как подвесить, чтобы птицам было удобно доставать корм, как правильно и где установить, почему это так важно. В итоге дети и родители пожелали принять участие в акции «Фестиваль кормушек».

Регулярно родители и дети участвуют в тематических выставках:

«Наши руки не знают скуки».

«Герб нашей семьи».

«Мастерская Деда Мороза».

«Мамины умелые руки»

«Ромашка добра» фото

«Деньги в сказках» (мини-книжки, текст составлен самостоятельно)

«Космос»

«Домашние зарисовки о космосе» (посвященные Дню космонавтики)

Оформление информационного стенда: «Что и как рассказать детям о войне»

Фотоальбом «Имена Победы» и т. д

В целях сохранения исторической преемственности поколений, воспитания бережного отношения к историческому прошлому и настоящему России, уважительного отношения к подвигам наших соотечественников во время Великой Отечественной войны, формирования духовно-нравственных и гражданско-патриотических качеств подрастающего поколения в детском саду ежегодно проходит праздник «Никто не забыт, ничто не забыто». Дети делают поздравительные открытки, поют песни военных лет, читают наизусть военные стихи.

Работа по благоустройству участка

. Охотно подошли наши мамы и папы, к оформлению зимней горки. Глядя на их работу у детей горели глаза и они с большим удовольствием помогали им. Все мы, взрослые и дети получили большое удовольствие от проделанной работы, и каждый день, приходя в детский сад, любуемся своими постройками.

Организация выставок и поделок (подготовка детей к мероприятиям, конкурсам)

Традиционно в нашем детском саду проходят выставки по каждому из времен года. Осенью «Дары осени», зимой «Новогодняя игрушка из бросового материала», акция «Фестиваль кормушек». Родители вместе с детьми каждый раз являются их активными участниками, лучшие работы отправляются на различные конкурсы, например: конкурс елочная игрушка «Тайна космоса» Станкевич Лиза получила диплом 3степени. После проделанной работы на нашей доске объявлений появляются благодарности.

Почти каждая из отправленных работ отмечена дипломами и грамотами призеров и победителей. Все это вызывает у наших ребят и их родителей чувство

заинтересованности в выполнении общего дела, радость от достигнутых результатов.

2. Индивидуальные формы работы :

- беседы;

3. Наглядно-информационные формы работы :

- информационно-просветительская (ознакомление родителей с особенностью ДОУ)

- информационно-аналитическая (опросы, анкетирование);

Проанализировав свою работу по взаимодействию с семьями, пришла к выводу, что воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными, и тогда все получится. Не останавливаясь на достигнутом, буду продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни.

Успешно решить задачи патриотического воспитания детей дошкольного возраста возможно только при тесном взаимодействии детского сада и семьи. Успеха в патриотическом воспитании детей можно достигнуть только тогда, когда сами взрослые будут знать историю своей страны, своего города, любить и уважать старшее поколение.

«Родители у нас народ прекрасный,

Смысл воспитания для них предельно ясен.

Ведь только творчество и труд,

Нам личность в будущем дадут!»

Публикации по теме:

Формирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом советеФормирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом совете Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Из опыта работы. Взаимодействие с родителями при ознакомлении детей с ПДД. Ко Дню ПДД на МAAMИз опыта работы. Взаимодействие с родителями при ознакомлении детей с ПДД. Ко Дню ПДД на МAAM Правила дорожные, Все без исключения, Знать должны детишки: Девчонки и мальчишки. Безопасность детей на улице на сегодняшний день является.

Обобщение педагогического опыта «Взаимодействие ДОУ с семьей по воспитанию дошкольника как читателя» Обобщение педагогического опыта по теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию дошкольника как.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Сообщение из опыта работы на тему «Творческая речевая деятельность детей в старшей группе дошкольного возраста» Работу по формированию творческой художественно – речевой деятельности начали проводить в старшей группе. Цель этого задания –подвести детей.

Взаимодействие с родителями (из опыта работы)Взаимодействие с родителями (из опыта работы) В соответствии с ФГОС ДО социальная среда ДОУ должна создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности сада. Стоит.

Взаимодействие ДОУ с районным отделом лесного хозяйства. Из опыта работыВзаимодействие ДОУ с районным отделом лесного хозяйства. Из опыта работы В утвержденных президентом Российской Федерации Основах государственной политики и области экологического развития России на период до 2030.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение опыта работы воспитателя «Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию»
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 14:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сообщение опыта работы воспитателя «Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию»» (включая файлы) размещена пользователем лейсан наилевна (УИ 2363539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД