Антонида Тапхаева
Развитие интереса к родному краю в процессе музыкального воспитания
▼ Скачать
«Любовь к родному краю начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Академик Д. С. Лихачев.
Для ребенка дошкольника Родина это мама, близкие родные люди, окружающие его. Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьям. Поэтому мероприятия, посвященные Дню матери, Международному женскому дню у нас проводятся регулярно. Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, достается ему от матери. Готовясь к праздникам 23 февраля, 9 мая мы слушаем и исполняем песни, вспоминаем подвиги наших отцов, дедов прадедов. Эти произведения пробуждают у дошкольников чувство гордости за свой народ, его делами и подвигами. Песня «Будем в Армии служить» звучит в детском исполнении торжественно. Ребята поют о могуществе нашей армии, защите ею дела мира, счастливого будущего детей. Уважительное отношение к старшему поколению, героическому прошлому через прослушивание музыкальных произведений военных лет. Воспитывается уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ, чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
Публикация «Развитие интереса к родному краю в процессе музыкального воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Знакомим с музыкальными произведениями, с песнями которые передают картины природы, сравниваем с природой родного края. Только в русских народных песнях действительно глубоко раскрывается образ природы, что является неотъемлемой частью культурной жизни народа. Благодаря исключительной задушевности, искренности, народная песня оказывает глубокое эмоциональное воздействие на всех, кто с ней соприкасается. Она учит с достоинством любить свой родной край, народ, оберегать природу, землю, что очень важно в целях экологического воспитания любого человека. Слушая такие песни, они приучают не только восхищаться, но и негласно заставляют задуматься, предупреждают о том, к чему может привести неразумное потребительское отношение к природе. Если дети больше и глубже будут знать русские народные песни, посвящённые природе, то они будут бережнее относиться к ней.
Родина начинается с любви к той земле, на которой родился и живешь. Но просто любить родную землю недостаточно, необходимо знать то чем славится родной край. У ребенка должно появиться чувство национальной гордости за свою малую родину. Поэтому нашей главной целью является воспитание гражданина любящего и знающего свой край и все, что с ним связанно. Для достижения этой цели был разработан сценарий развлечения «Едем в соседнее село», основная идея знакомство с сельскохозяйственными профессиями, понимания их значимости в жизни людей.
22 октября 2021 г. был проведен экологический флэшмоб на тему: «Природа - наш общий дом!», в старшей группе. Целью данного мероприятия является формирование экологической культуры личности дошкольников, развитие интереса к родному краю в процессе музыкального воспитания. С целью подготовки к данному мероприятию была проведена подготовительная работа: беседы о родном крае, просмотр фотографий на тему «Природа моего родного края», составлена презентация «Мой родной край», разучивание стихотворений, лозунгов на тему «Берегите природу», разучивание флэшмоба под песню «Родина моя», авторы музыки и слов Давид Тухманов и Роберт Рождественский.
Отрывок из песни:
Над тобою солнце светит, родина моя.
Ты прекрасней всех на свете, родина моя!
Я люблю, страна, твои просторы,
Я люблю твои поля и горы,
Сонные озёра и бурлящие моря.
Благодаря этой планомерной работе, ребенок постепенно понимает, что – он частица большого коллектива – детского сада, своего поселка, а затем и всей нашей страны.