Анна Панурова
Сообщение на родительском собрании «Установление правильных взаимоотношений взрослого и ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №8 «Ягодка»
Фрунзенского района г. Саратова
Сообщение на родительском собрании :
"Установление правильных взаимоотношений взрослого и ребенка"
Воспитатель средней группы
Панурова А. А.
Саратов 2016 год
Публикация «Сообщение на родительском собрании „Установление правильных взаимоотношений взрослого и ребенка“» размещена в разделах
Ребенок способен успешно развиваться только в условиях психологического комфорта, эмоционального благополучия. Задача родителей создать в семье психологический комфорт для ребенка. Вряд ли кто скажет, что не любит детей. Любить ребенка – значит принимать и понимать его. Принятие – первый шаг установления душевного контакта. «Ты хороший, я люблю тебя таким, какой ты есть. Я порицаю твои поступки, а не тебя». Ребенок должен чувствовать, что родители понимают его, его желания и с уважением относится к ним. Хвалить ребенка за любое, пусть незначительное, достижение, ценить те усилия, которые он приложил для выполнения работы. Пусть он постоянно чувствует, что родители радуются его успехам, поддерживают его («ты сможешь, у тебя получиться», уверены в его силах. Не нужно бояться перехвалить. Найти возможность родителям с ребенком обсуждать его успехи. Энергетика ребенка слаба, он требует «дотаций» в виде любви, внимания, если этого нет, он добивается внимания другими способами. Любое неадекватное поведение ребенка – защита от не любви. Очень важное место в интеллектуальном развитии ребенка занимает речь родителей.
«Словесные поглаживания», комплименты – «смазка», без которой человеческие отношения «заскрипят». Необходимо гладить детей как можно чаще рукой и добрым словом, и они станут доверчивее и ласковее. Чаще говорить ребенку «волшебные слова» : пожалуйста, спасибо. У каждого ребенка свои привычки и приходится с ними считаться.
С послушным ребенком легче. Во – первых, он не мешает. Во – вторых, родители настроены по принципу «сразу и сейчас», «сказал – сделал». В – третьих, во главу угла родители ставят во главу угла свои желания и требования. Послушный ребенок без проблем все это исполняет. А вот шумный ребенок, много говорящий утомляет, раздражает. Невнимательность, отвлекаемость, гиперактивность – наличие этих признаков говорит о синдроме дефицита внимания. Ребенок хочет, но не может изменить свое поведение по желанию взрослых. Родители должны учитывать психологические особенности ребенка.
Ребенок может быть :
Визуалист (зрительная информация) : ему могут не нравиться прикосновения других людей. Родители должны учитывать это и не обижаться на ребенка; это не имеет к ним никакого отношения. Он больше других пугается эмоциональных вспышек окружающих. Быстрее воспринимает хорошо иллюстрированный материал.
Аудиалист (важно, что слышит) : любой активности он предпочитает разговор. Может беседовать сам с собой – это нормально. Вряд ли поймет сердитый взгляд родителей – ему лучше объяснять словами. Хорошо запоминает стихи. Для быстрого приобретения навыков можно предложить ребенку комментировать то, что он делает.
Кинестетик (чувства) : важны прикосновения, по ним он судит как к нему относятся родители. Чаще, чем у других, меняется настроение, раним и обидчив. Лучше запоминает в процессе деятельности.
Также следует помнить, что:
Третий год жизни – переломный в развитии общения, год рождения личности, собственного «я». Он говорит: «я – сам!». Пусть делает сам. Не сможет – попросит помощь.
В четыре года – осознает свою индивидуальность, оценивает себя при общении со сверстниками, взрослыми. Это возраст – начало биографии.
С 4 до 5 лет – достигает значительных успехов в самооценке, общении, самостоятельности.
С 5 до 5,5 лет – период оппозиции. Воспитывается установка «нельзя, почему?» и «надо».
С 5,5 лет ребенок вновь становится покладистым. Ласковое обращение породит доброту, требование соблюдение порядка – дисциплинированность. Грубый окрик, резкий тон вызывает у детей протест. Лучше лишний раз напомнить ребенку, как нужно себя вести, чем кричать на него, что он не так поступил.